Стратегические выгоды от использования ПК

Потенциальная выгода Источник получения
Добавленная стоимость Высокое качество информации, передаваемой и получаемой от внутренних и внешних собственников
Эффективность осуществления транзакций Увеличение скорости либо снижение издержек осуществления транзакций
Ускорение денежных потоков Переводы средств, процедуры управления средствами и подписания контрактов
Увеличение рентабельности Снижение издержек, доступ к большему количеству клиентов, к более выгодным клиентам, ведение переговоров с помощью телекоммуникационных средств
Конкурентная стратегия Разработка более качественных, своевременных и выгодных предложений своим клиентам благодаря использованию информационных технологий и телекоммуникаций
Повышение компетентности в профилирующей области Получение возможности опереться через электронные средства массовой информации на компании, лучшие в своей области
Доступ к информации о возможностях на рынках, о поставщиках, ценах, предложениях и ресурсах Изучение электронных средств массовой информации, использование сетевых возможностей

Основные средства ИТ — это математические, программные, информационные и технические средства.

Программные средства и являются объектом купли-продажи на рынке программного обеспечения, который практически неотделим от рынка информационного и интеллектуального продукта.

Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей.

Рынок информационных продуктов — это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов, условия и механизмы их предоставления и цены.

А сами информационные продукты — это товары и услуги, востребованные на рынке.

Товаром называется все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Услуги — это поступающие на рынок потребительские стоимости, которые преимущественно не приобретают овеществленные формы.

Информационный продукт — это специфическая услуга по предоставлению в пользование потребителю некоторого информационного содержания.

Информационный продукт отражает представление производителя о конкретной предметной области, для которой он создан.

Как же передать пользователю информационное содержание? Очевидно, должен быть некоторый носитель, хранящий информационное содержание. Это может быть, например, бумага или магнитные и оптические носители.

То есть данная услуга не существует отдельно от какого-либо продукта и в этом случае происходит слияние товара и услуги. Специфика ПО определяется этой двойственностью.

Таким образом, ПО заключает в себе определенную услугу (возможность быстрого выполнения математических расчетов — MathCad, конструирования — Компас, обработки изображений — Photo Shop) и товар (дискету, оптический диск).

Существуют различные виды информационных услуг в зависимости от характера информации в базах данных и способа организации хранения:

  • выпуск информационных изданий;
  • ретроспективный поиск информации (поиск по заявке пользователя, результат — информация на носителе);
  • традиционные услуги научно-технической информации (переводы, обзоры);
  • дистанционный доступ к удаленным базам данных и поиск в них информации;
  • подготовка и оказание информационных услуг (обработка данных, программное обеспечение, информационные технологии, информационные системы, телекоммуникационная и телефонная связь);
  • услуги связи;
  • предоставление первоисточника.

Предметом продажи и обмена на рынке информационных услуг являются информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация, программные системы и комплексы.

Сегодня главная информационная тенденция — это усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов. Переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации обеспечивает слияние информации и средств развлечений. Появилось новое понятие «infortainment» — «инфоразвлечение» (от английских слов «information» и «entertainment»).

Место ПО в общей структуре информационных услуг показано на рис. 1.3.

Стратегические выгоды от использования ПК - student2.ru

Рис. 1.3. Инфраструктура информационного рынка

К программным продуктам относят программные комплексы с ориентацией и на профессионалов, и на неопытных пользователей компьютера. В эту категорию продуктов входят: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.

Существует сфера бизнеса, посвященная информационным продуктам и услугам. Производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг относятся к информационному бизнесу.

Основные функции информационного бизнеса — это:

  • управление финансами и ведение учета;
  • управление кадрами;
  • материально-техническое снабжение;
  • организация производства;
  • маркетинговые исследования;
  • лизинговые операции;
  • консультационное обслуживание;
  • страхование имущества и информации;
  • организация службы информационной безопасности;
  • сервисное обслуживание.

Контрольные вопросы и задания

  1. Какую стратегическую выгоду получает пользователь ПК при:
    1. оплате счетов с помощью банковской электронной карты;
    2. организации телеконференций;
    3. поиске рефератов в сети Internet;
    4. общении с товарищами по партии на форуме КПРФ?
  2. Перечислите основные составляющие рынка информационных услуг.
  3. Приведите примеры слияния информации и средства развлечения.
  4. К какому сектору инфраструктуры рынка информационных услуг следует отнести:
    1. биржевую и финансовую, статистическую, коммерческую информацию;
    2. профессиональную, научно-техническую информацию и доступ к первоисточникам;
    3. новости и литературу, потребительскую и развлекательную информацию;
    4. телекоммуникационное оборудование, оргтехнику, сопутствующие материалы и комплектующие, разработку и сопровождение информационных систем и технологий, обследование организации в целях выявления информационных потоков, создание и сопровождение баз данных по заданной теме;
    5. учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, методики обучения, компьютерные обучающие и контролирующие системы?

Наши рекомендации