A) Стирание грани между автором и читателем
b) Одновременность происходящих информационных событий
c) Долговременность воздействия
286. Семультантность СМИ это:
A) Одновременность происходящих информационных событий
b) Долговременность воздействия
c) Стирание грани между автором и читателем
287. Пролонгированность СМИ это:
A) Долговременность воздействия
b) Одновременность происходящих информационных событий
c) Стирание грани между автором и читателем
288. Популярность СМИ оценивается:
A) Реальной аудиторией
b) Потенциальной аудиторией
c) Фактической аудиторией
289. Широковещание больше характерно для:
A) Радио и ТВ
b) Интернет
c) Аудио-визуальные средства
290. Адресное вещание больше характерно для:
A) Интернет
B) Радио и ТВ
c) Печатных изданий
291. Производство программы в "прямом эфире"
A) Основано на чередовании записанных ранее сюжетов и диктора в студии «в живую»
b) Компонуется различными планами диктора при монтаже передачи
c) Не допускает использование ранее записанных сюжетов
292. Эфирное время:
A) Всегда меньше, чем технологическое
b) Больше, чем технологическое
c) Равно технологическому
293. «Перебивка» видеоряда:
a) Позволяет соединять между собой планы, которые не монтируются «по смыслу»
b) Служит для соединения кадров различной крупности плана
c) Заменяет исходную звуковую дорожку – своей соственной
294. Основное преимущество цифровых сигналов по сравнению с аналоговыми:
A) Помехозащищенность
b) Погрешности квантования
c) Дискретизация по времени
295. Интернет СМИ схожи с печатными изданиями:
a) Пролонгированностью
B) Семультантностью
c) Интерактивностью
296. Тип взаимодействия между людьми, лежащий в основе человеческой деятельности и предполагающий информационный обмен называется:
1. Социальная коммуникация
2. Массовая коммуникация
3. Итеракция
297. Процесс, в ходе которого специфически организованные институты посредством технических средств передают сообщения большой и рассеянной в пространстве аудитории называется:
1. Социальная коммуникация
2. Интеракция
3. Информация
Массовая коммуникация
298. Англоязычный вариант названия средств массовой информации:
Масс-медиа
2. медиасреда
3. медиум
4. медиа система
299. Из представленных социально демографических характеристик массовой аудиторииисключите лишнее:
Объем аудитории
2) пол
3) уровень дохода
4) социальное положение
300. Лицо, задающее вопросы, во время сбора социологической информации:
1) интервьюер
2) реципиент
3) респондент
4) корреспондент
301. Слушатели или телезрители, у которых возникает эпизодический интерес к данной программе, являются
Нерегулярной аудиторией
2. эпизодической аудиторией
3. потенциальной аудиторией
4. спонтанной аудиторией
302. Характеристика массовой аудитории по полу, возрасту, образованию социальному положению и т.п. называется:
Социально-демографической
2) социально-психологической
3) психографической
4) социографической
303. Лицо, отвечающее на задаваемые вопросы:
1) респондент
2) реципиент
3) корреспондент
4) интервьюер
304. Быстрое переключение с канала на канал при просмотретелепрограмм называется
1) заппинг
2) мониторинг
3) рейтинг
4) шер
305. Аудитория распределена в течение суток, дней неделии сезонов года:
Неравномерно
2) эпизодически
3) равномерно
4) регулярно
306. Коммерческое радиовещание и телевидение основное внимание уделяет
1. оперативному информированию
2. просвещению зрителей
3. нравственному и культурному развитию
Сфере отдыха и развлечений
307. Самым сильным импульсом, направляющим зрителянемедленно кэкрану телевизора является сообщение:
Ореальной угрозе жизни человека
2. об интересных людях
3. о погоде
4. о политике
308. Индивидуальное отношение к объекту, определяемому как ценность в данной социальной общности, и психологическое переживание отношения к значимому объекту называется:
1. стереотипом
Социальной установкой
3. психологической установкой
4. доминантой
309. Изменение социальной установки может происходить под влиянием убеждения, массовой пропаганды, членства в новой социальной группе, а такжеблагодаря:
Глубокому знакомству с объектом установки
2. оперативному информированию
3. смене впечатлений
4. нравственному и культурному развитию
310. Понятия «социальная установка» и «стереотип»являются:
Близкими, но различными
2. синонимами
3. антонимами
4. взаимоисключающими
311. Навязывание оценочных критериев и референтной системы взглядов называется
1. доминантой
Пропагандой
3. социальной установкой
4. стереотипом
312. Лидеры мненийотличаются от других потребителей сообщений СМИ прежде всего тем, что они:
Хорошо информированы
2. имеют высокий социальный статус
3. широко известны
4. хорошо обеспечены
313. Способы информационного, социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам называются:
Манипулированием
2. информированием
3. мошенничеством
4. обманом
Вопросы с одним вариантом ответа
314. Исследование рынка производится в определенной последовательности. Какой из ниже представленных вариантов является правильным:
А. | Выявление ресурсов исследования, постановка цели, составление перечня объектов исследования, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата; |
Б. | Постановка цели, выявление ресурсов исследования, составление перечня объектов исследования, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата; |
В. | Составление перечня объектов исследования, выявление ресурсов исследования, постановка цели, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата; |
Г. | Постановка цели, выявление взаимосвязей объектов, выявление ресурсов исследования, сбор информации, составление перечня объектов исследования, подведение результата анализа |
0.
315. Для проведения анализа поведения потребителя необходимо собрать информацию о нем. Что из представленного ниже НЕ относится к такой информации?
А. | Характеристика спроса целевой группы |
Б. | Коэффициент потребления товара |
В. | Процентная ставка по ипотечному кредитованию |
Г. | Данные о характере потребности |
0.
316. Что значит измерить информацию?
А. | Это процедура, при которой объект сравнивается с неким другим или эталоном и получает числовое выражение |
Б. | Это процедура, при которой измеряемый объект должен быть обязательно оценен с помощью какой-либо цифровой техники |
В. | Это значит, что полученная информация обязательно должна быть взята из надежных источников |
Г. | Это значит, что любой показатель должен иметь четкий алгоритм применения в принятии решения менеджерами |
0.
317. Посмотрите на следующие два утверждения:
Качественные методы исследования рынка направлены на поиск проблем целевой аудитории компании.
Количественные методы исследования рынка применяются только тогда, когда у компании появляются проблемы со сбытом.
А. I и II — верно
Б. I — верно, II — неверно
В. I — неверно, II — верно
Г. I и II — неверно
318. При исследовании потребителя одним из наиболее популярных показателей является коэффициент потребления. Выберите правильную формулу расчета этого показателя.
А. Кпотр.= Количество купленного товара / Количество потребителей
Б. Кпотр.= Количество потребителей / Количество купленного товара
В. Кпотр.= Количество купленного товара / Количество покупателей
Г. Кпотр.= Количество покупателей / Количество купленного товара
319. Какой из нижеперечисленных методов исследования потребителя относится к группе, так называемых «интуитивных методов»:
А. | Метод массового опроса |
Б. | Модель AIDA |
В. | Модель поведения потребителя «стимулы-реакции» |
Г. | Метод фокус-группы |
0.
320. Валовый охват рекламой (GRP) – это:
А. | Сумма всех потребителей, которые видели рекламную акцию компании хотя бы один раз; |
Б. | Сумма всех рейтинговых пунктов, предоставленных СМИ, проводящих рекламную кампанию; |
В. | Сумма всех вероятностей того, рекламное сообщение будет прочитано целевой аудиторией определенной фирмы; |
Г. | Общая совокупность всех рекламных сообщений, поделенная на количество жителей конкретно региона (города); |
0.
321. В учебнике отмечаются социальные факторы, оказывающие влияние на имидж бренда. Какой из приведенных ниже факторов к ним НЕ относится?
А референтные группы;
Б лидеры мнения;
В доход;
Г семья.
322. При изучении процесса коммуникации с потребителем используется термин «двухступенчатый процесс коммуникации». Под этим подразумевается что:
А. Информация доводится до потребителя с помощью различных средств массовой информации.
Б. Информация достигает потребителя опосредованно только через лидеров мнения.
В. Информация должна доводиться до потребителя как с помощью слов, так и с помощью образов, поскольку воздействие будет эффективнее, если одновременно задействуются сразу несколько органов чувств.
Г. Потребитель получает информацию, как через средства массовой информации, так и через лидеров мнения.
323. На практике часто используют показатель оценки стоимости рекламы CPT, который используется для ценового сравнения различных типов медиа. Этот показатель определяют следующим образом:
А. Затраты на рекламную компанию / Рекламные контакты в тысячах единиц
Б. Затраты на рекламную компанию / Время проведения в днях
В. Затраты на рекламную компанию / Количество рекламных источников
Г. Затраты на рекламную компанию в абсолютном выражении
324. Человек читает утреннюю газету, в которой размещены страницы с рекламой. Однако он видит не все рекламные объявления. Это называется:
А избирательным вниманием;
Б избирательностью источников;
В избирательным вспоминанием;
Г избирательным искажением.
325. Предположим, что для потребителя доминирующая характеристика при покупке одежды – это цена. По какому принципу (модели) будет производиться выбор одежды?
А критерий линейной компенсации;
Б разделительный (дизъюнктивный) критерий;
В лексикографический критерий;
Г объединенный (конъюнктивный) критерий.
326. При проведении маркетинговых исследований требуется обеспечить репрезентативность этого исследования. Выберите правильное определение данного термина:
А степень соответствия количественных характеристик, качественным параметрам выборки из генеральной совокупности;
Б постоянная выборка лиц или компаний, среди которых регулярно проводятся анкетные опросы одними и теми же методами по одним и тем же темам;
В степень соответствия количественных характеристик выборочного наблюдения, характеристикам, свойственным всей генеральной совокупности;
Г оценка продукта и его маркетинговой программы с целью получения и изучения реакции потребителей и посредников на появление этого продукта в реальных рыночных условиях.
Вопросы с несколькими вариантами ответа
327. Когда собирают информацию о факторах макросреды компании, то изучают:
А. | Среднюю рыночную цену |
Б. | Количество значимых конкурентов |
В. | Уровень инфляции |
Г. | Динамику денежных накоплений населения |
Д. | Маржу розничного торговца |
Е. | Уровень рекламной активности конкурента |
0.
328. Для оценки эффективности рекламной компании используются определенные показатели. Что из нижеперечисленного можно отнести к группе таких показателей.
А. Количество видевших рекламу/ Целевая аудитория
Б. Частота показа марки товара или фирмы / Количество тематической рекламы