A) Стирание грани между автором и читателем

b) Одновременность происходящих информационных событий

c) Долговременность воздействия

286. Семультантность СМИ это:

A) Одновременность происходящих информационных событий

b) Долговременность воздействия

c) Стирание грани между автором и читателем

287. Пролонгированность СМИ это:

A) Долговременность воздействия

b) Одновременность происходящих информационных событий

c) Стирание грани между автором и читателем

288. Популярность СМИ оценивается:

A) Реальной аудиторией

b) Потенциальной аудиторией

c) Фактической аудиторией

289. Широковещание больше характерно для:

A) Радио и ТВ

b) Интернет

c) Аудио-визуальные средства

290. Адресное вещание больше характерно для:

A) Интернет

B) Радио и ТВ

c) Печатных изданий

291. Производство программы в "прямом эфире"

A) Основано на чередовании записанных ранее сюжетов и диктора в студии «в живую»

b) Компонуется различными планами диктора при монтаже передачи

c) Не допускает использование ранее записанных сюжетов

292. Эфирное время:

A) Всегда меньше, чем технологическое

b) Больше, чем технологическое

c) Равно технологическому

293. «Перебивка» видеоряда:

a) Позволяет соединять между собой планы, которые не монтируются «по смыслу»

b) Служит для соединения кадров различной крупности плана

c) Заменяет исходную звуковую дорожку – своей соственной

294. Основное преимущество цифровых сигналов по сравнению с аналоговыми:

A) Помехозащищенность

b) Погрешности квантования

c) Дискретизация по времени

295. Интернет СМИ схожи с печатными изданиями:

a) Пролонгированностью

B) Семультантностью

c) Интерактивностью

296. Тип взаимодействия между людьми, лежащий в основе человеческой деятельности и предполагающий информационный обмен называется:

1. Социальная коммуникация

2. Массовая коммуникация

3. Итеракция

297. Процесс, в ходе которого специфически организованные институты посредством технических средств передают сообщения большой и рассеянной в пространстве аудитории называется:

1. Социальная коммуникация

2. Интеракция

3. Информация

Массовая коммуникация

298. Англоязычный вариант названия средств массовой информации:

Масс-медиа

2. медиасреда

3. медиум

4. медиа система

299. Из представленных социально демографических характеристик массовой аудиторииисключите лишнее:

Объем аудитории

2) пол

3) уровень дохода

4) социальное положение

300. Лицо, задающее вопросы, во время сбора социологической информации:

1) интервьюер

2) реципиент

3) респондент

4) корреспондент

301. Слушатели или телезрители, у которых возникает эпизодический интерес к данной программе, являются

Нерегулярной аудиторией

2. эпизодической аудиторией

3. потенциальной аудиторией

4. спонтанной аудиторией

302. Характеристика массовой аудитории по полу, возрасту, образованию социальному положению и т.п. называется:

Социально-демографической

2) социально-психологической

3) психографической

4) социографической

303. Лицо, отвечающее на задаваемые вопросы:

1) респондент

2) реципиент

3) корреспондент

4) интервьюер

304. Быстрое переключение с канала на канал при просмотретелепрограмм называется

1) заппинг

2) мониторинг

3) рейтинг

4) шер

305. Аудитория распределена в течение суток, дней неделии сезонов года:

Неравномерно

2) эпизодически

3) равномерно

4) регулярно

306. Коммерческое радиовещание и телевидение основное внимание уделяет

1. оперативному информированию

2. просвещению зрителей

3. нравственному и культурному развитию

Сфере отдыха и развлечений

307. Самым сильным импульсом, направляющим зрителянемедленно кэкрану телевизора является сообщение:

Ореальной угрозе жизни человека

2. об интересных людях

3. о погоде

4. о политике

308. Индивидуальное отношение к объекту, определяемому как ценность в данной социальной общности, и психологическое переживание отношения к значимому объекту называется:

1. стереотипом

Социальной установкой

3. психологической установкой

4. доминантой

309. Изменение социальной установки может происходить под влиянием убеждения, массовой пропаганды, членства в новой социальной группе, а такжеблагодаря:

Глубокому знакомству с объектом установки

2. оперативному информированию

3. смене впечатлений

4. нравственному и культурному развитию

310. Понятия «социальная установка» и «стереотип»являются:

Близкими, но различными

2. синонимами

3. антонимами

4. взаимоисключающими

311. Навязывание оценочных критериев и референтной системы взглядов называется

1. доминантой

Пропагандой

3. социальной установкой

4. стереотипом

312. Лидеры мненийотличаются от других потребителей сообщений СМИ прежде всего тем, что они:

Хорошо информированы

2. имеют высокий социальный статус

3. широко известны

4. хорошо обеспечены

313. Способы информационного, социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам называются:

Манипулированием

2. информированием

3. мошенничеством

4. обманом

Вопросы с одним вариантом ответа

314. Исследование рынка производится в определенной последовательности. Какой из ниже представленных вариантов является правильным:

А. Выявление ресурсов исследования, постановка цели, составление перечня объектов исследования, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата;
Б. Постановка цели, выявление ресурсов исследования, составление перечня объектов исследования, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата;
В. Составление перечня объектов исследования, выявление ресурсов исследования, постановка цели, выявление взаимосвязей объектов, сбор информации, подведение результата;
Г. Постановка цели, выявление взаимосвязей объектов, выявление ресурсов исследования, сбор информации, составление перечня объектов исследования, подведение результата анализа

0.

315. Для проведения анализа поведения потребителя необходимо собрать информацию о нем. Что из представленного ниже НЕ относится к такой информации?

А. Характеристика спроса целевой группы
Б. Коэффициент потребления товара
В. Процентная ставка по ипотечному кредитованию
Г. Данные о характере потребности

0.

316. Что значит измерить информацию?

А. Это процедура, при которой объект сравнивается с неким другим или эталоном и получает числовое выражение
Б. Это процедура, при которой измеряемый объект должен быть обязательно оценен с помощью какой-либо цифровой техники
В. Это значит, что полученная информация обязательно должна быть взята из надежных источников
Г. Это значит, что любой показатель должен иметь четкий алгоритм применения в принятии решения менеджерами

0.

317. Посмотрите на следующие два утверждения:

Качественные методы исследования рынка направлены на поиск проблем целевой аудитории компании.

Количественные методы исследования рынка применяются только тогда, когда у компании появляются проблемы со сбытом.

А. I и II — верно

Б. I — верно, II — неверно

В. I — неверно, II — верно

Г. I и II — неверно

318. При исследовании потребителя одним из наиболее популярных показателей является коэффициент потребления. Выберите правильную формулу расчета этого показателя.

А. Кпотр.= Количество купленного товара / Количество потребителей

Б. Кпотр.= Количество потребителей / Количество купленного товара

В. Кпотр.= Количество купленного товара / Количество покупателей

Г. Кпотр.= Количество покупателей / Количество купленного товара

319. Какой из нижеперечисленных методов исследования потребителя относится к группе, так называемых «интуитивных методов»:

А. Метод массового опроса
Б. Модель AIDA
В. Модель поведения потребителя «стимулы-реакции»
Г. Метод фокус-группы

0.

320. Валовый охват рекламой (GRP) – это:

А. Сумма всех потребителей, которые видели рекламную акцию компании хотя бы один раз;
Б. Сумма всех рейтинговых пунктов, предоставленных СМИ, проводящих рекламную кампанию;
В. Сумма всех вероятностей того, рекламное сообщение будет прочитано целевой аудиторией определенной фирмы;
Г. Общая совокупность всех рекламных сообщений, поделенная на количество жителей конкретно региона (города);

0.

321. В учебнике отмечаются социальные факторы, оказывающие влияние на имидж бренда. Какой из приведенных ниже факторов к ним НЕ относится?

А референтные группы;

Б лидеры мнения;

В доход;

Г семья.

322. При изучении процесса коммуникации с потребителем используется термин «двухступенчатый процесс коммуникации». Под этим подразумевается что:

А. Информация доводится до потребителя с помощью различных средств массовой информации.

Б. Информация достигает потребителя опосредованно только через лидеров мнения.

В. Информация должна доводиться до потребителя как с помощью слов, так и с помощью образов, поскольку воздействие будет эффективнее, если одновременно задействуются сразу несколько органов чувств.

Г. Потребитель получает информацию, как через средства массовой информации, так и через лидеров мнения.

323. На практике часто используют показатель оценки стоимости рекламы CPT, который используется для ценового сравнения различных типов медиа. Этот показатель определяют следующим образом:

А. Затраты на рекламную компанию / Рекламные контакты в тысячах единиц

Б. Затраты на рекламную компанию / Время проведения в днях

В. Затраты на рекламную компанию / Количество рекламных источников

Г. Затраты на рекламную компанию в абсолютном выражении

324. Человек читает утреннюю газету, в которой размещены страницы с рекламой. Однако он видит не все рекламные объявления. Это называется:

А избирательным вниманием;

Б избирательностью источников;

В избирательным вспоминанием;

Г избирательным искажением.

325. Предположим, что для потребителя доминирующая характеристика при покупке одежды – это цена. По какому принципу (модели) будет производиться выбор одежды?

А критерий линейной компенсации;

Б разделительный (дизъюнктивный) критерий;

В лексикографический критерий;

Г объединенный (конъюнктивный) критерий.

326. При проведении маркетинговых исследований требуется обеспечить репрезентативность этого исследования. Выберите правильное определение данного термина:

А степень соответствия количественных характеристик, качественным параметрам выборки из генеральной совокупности;

Б постоянная выборка лиц или компаний, среди которых регулярно проводятся анкетные опросы одними и теми же методами по одним и тем же темам;

В степень соответствия количественных характеристик выборочного наблюдения, характеристикам, свойственным всей генеральной совокупности;

Г оценка продукта и его маркетинговой программы с целью получения и изучения реакции потребителей и посредников на появление этого продукта в реальных рыночных условиях.

Вопросы с несколькими вариантами ответа

327. Когда собирают информацию о факторах макросреды компании, то изучают:

А. Среднюю рыночную цену
Б. Количество значимых конкурентов
В. Уровень инфляции
Г. Динамику денежных накоплений населения
Д. Маржу розничного торговца
Е. Уровень рекламной активности конкурента

0.

328. Для оценки эффективности рекламной компании используются определенные показатели. Что из нижеперечисленного можно отнести к группе таких показателей.

А. Количество видевших рекламу/ Целевая аудитория

Б. Частота показа марки товара или фирмы / Количество тематической рекламы

Наши рекомендации