Социальная работа в системе содействия трудоустройству

В системе содействия трудоустройству есть место социальной работе. Специалист по социальной работе может выполнять такие функции, как:

1) Методические. Разработка и качественное улучшение методик взаимодействия работодателя и ВУЗа. Мониторинг ситуации в Регионе (информирование о ситуации на рынке труда, спросе и предложениях по вакансиям, востребованности выпускников).

2) Консультативные. Юридическая, социальная и психологическая консультация.

3) Взаимодействие с общиной. Привлечение работодателей находящихся в Регионе, взаимодействие с ними.

Заключение

Современная молодежь, после окончания учебного заведения попадет в профессиональную сферу, к которой большинство выпускников не готово. Выпускники надеются в трудоустройстве на свои ресурсы, но не умеют их презентовать. С другой стороны рынок труда и организации отбрасывают пережитки советской системы. Работодатели адаптируются к современной модели трудоустройства.

В современной экономике стоит рассматривать эффективную модель трудоустройства, когда работодатель и соискатель ищут друг друга, а не только одна сторона. Выпускники в большинстве случаев не знают своих ресурсов и ресурсов, которые им необходимы. Поэтому им необходима продержка со стороны организаций занимающихся содействием в трудоустройстве, но о работе которых студенты и выпускники мало информированы.

Другим важным аспектом является трудоустройство не по специальности. Причины, которого лежат в недостаточной профессиональной ориентации и в ситуации на рынке труда в регионе. А так же вторичная занятость из-за малой обеспеченности студентов.

Необходимо дальнейшее развитие центров содействия трудоустройству выпускников ВУЗов, так как они наиболее близкая к студенту структура, которая бы могла выявлять ресурсы студентов и помогать студентов выявлять свои профессиональные ресурсы во время обучения, а так же адаптировать студентов и выпускников к трудоустройству, углублять базу практики через более тесное взаимодействие с работодателями.

Эффективное трудоустройство молодых специалистов приведет к большему благополучию в обществе, сохранению их здоровья и к росту качества деятельности специалистов.

Список использованной литературы

1.Постановление Мэра города Омска от 12.04.2007 N 254-п "О социальных гарантиях молодым специалистам муниципальной бюджетной сферы.

2.Законодательное собрание омской области Закон омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ «О программе социально-экономического развития омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 ГОДЫ)»

3.Генеральное соглашение от 30 декабря 2010 между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы

4.Бернар и Колли Толковый экономический и финансовый словарь М, 1999, т 1, — с 398

5. Е.Борисов. Словарь экономических терминов и иностранных слов, // 2003 г. URL: http://vocable.ru/dictionary/771/word/zanjatost (10.06.2013)

6..Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 736 с.

7. Экономика и право: Большой толковый словарь-справочник. / Л. П. Кураков, В. Л. Кураков , 2003 – 1072 с.

8. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2008, С. 109.

9.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. // Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.

10. АиФ №15 // URL: http://www.omsk.aif.ru/society/article/25309 (11.06.2012)

11.Безработица// URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Безработица (12.06.2013)

12. "Молодежь на рынке труда". Москва // 2001. URL: http://www.apsc.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=2090 (11.06.2013)

13. Маркетинг рабочей силы В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова //

Способы трудоустройства // URL: http://bibliotekar.ru/marketing/13.htm (13.06.2013)

14.Экономически активное население// URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономически_активное_население (10.06.2013)

15.Омские молодые учителя получат ипотечные субсидии // URL: http://www.realtypress.ru/news/news_3304.html (10.06.2013)

16. Центр содействия занятости студентов трудоустройству выпускников ОмГУ // Сайт центра // URL: http://omsu.ru/page.php?id=340 (11.06.2013)

17. Эффективное трудоустройство: Методические рекомендации к спецкурск / Сост. И.Г. Тихоненко – Омск. Гос. ун-т, 2003 – 28 с.

18. Региональный центр содействия трудоустройству выпускников // URL: http://rcstv.omgtu.ru/ (12.06.2013)

19. Положение о Центре адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» от 25.12.2012 г.

Приложение 1.

Анкета.
1. Ваше учебное заведение:

2. Ваша специальность:

3. Курс:1)3 2)4
4. Каким образом Вы планируете трудоустраиваться после окончания обучения в ВУЗе? (возможны несколько вариантов)

самостоятельно искать место работы (объявления в СМИ, обращение к работодателям, рассылка резюме и др.)

искать работу с помощью знакомых

зарекомендую себя в процессе прохождения практики

обращусь в службу занятости

с помощью центра содействия трудоустройству выпускников ВУЗа

свой вариант

5. По окончании обучения в ВУЗе, планируете ли Вы трудоустраиваться по специальности?

да (переход к 7 вопросу)

нет

не знаю


6. Если Вы не планируете трудоустройство по специальности, то с чем это связано?

7. Считаете ли Вы, что ошиблись в выборе профессии?

да

нет (переход к 11 вопросу)

не знаю


8. Если Вы разочаровались в выбранной профессии, то на каком курсе Вы это осознали?

9. С чем связано разочарование в выборе профессии?

отсутствие полной информации о содержании профессии на этапе выбора

отсутствие информации о востребованности выбранной профессии на рынке труда

несоответствие выбранной профессии индивидуальным личностным особенностям (интересам, способностям, личностным качествам)

Другое

10. Если Вы ошиблись в выборе профессии, то каковы дальнейшие Ваши действия?

перевестись на другую специальность

сменить учебное заведение

завершить обучение в ВУЗе

Другое

11. Знаете ли Вы, какими профессиональными навыками должен обладать специалист выбранной Вами профессии?

да

частично

нет


12. Считаете ли Вы, что обладаете профессиональными навыками, необходимыми в Вашей профессии?

да

частично

нет


13. Стремитесь ли Вы в процессе обучения приобрести навыки, необходимые в Вашей профессии?

да

нет

не знаю


14. Нуждаетесь ли Вы в помощи в вопросах эффективного трудоустройства (составление резюме, успешное прохождение собеседования, адаптация на рабочем месте и др.)?

да

нет

не знаю


15. Испытываете ли Вы потребность в получении:

второго высшего образования

среднего профессионального образования

начального профессионального образования

профессиональной переподготовки

нет, не испытываю

не знаю

Приложение 2.

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.1)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.2)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.3)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.4)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.5)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.6)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.7)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.8)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.9)

Социальная работа в системе содействия трудоустройству - student2.ru

(рис.10)

Приложение 3.

Словарь терминов.

Генеральное соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и определяющий согласованные позиции общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ по основным направлениям проведения социально-экономической политики.

Государственная социальная поли гика— действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесённые с конкретно-историческими обстоятельствами, подкреплённые необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определённые этапные социальные результаты.

Зашита социальная — политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Качество рабочей силы — квалификация работника (общее и профессиональное специальное образование, опыт), его личностные качества (коммуникабельность, мобильность, мотивируемость поведения), физиологические и социально-психологические особенности, состояние здоровья, умственные и психические характеристики.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Образование — получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение;

- совокупность знаний, приобретенных в результате обучения;

- отрасль народного хозяйства (социальной сферы).

Посредник — выборное лицо, которому субъекты спорных отношений доверяют рассмотрение сути конфликта и его разрешение путем попытки согласования их интересов.

Проблема социальная — объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; комплекс вопросов, требующих решения средствами социального управления.

Производительность труда— это соотношение полезных результатов производства и затрат живого труда на их достижение.
Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Работодатель — юридическое или физическое лицо, заключившее трудовой договор с работником и вступившее с ним в трудовые отношения.

Рынок труда — динамическая система, в которой взаимодействуют субъекты собственности на средства производства и наемные работники, формируя объем, структуру и соотношения спроса и предложения на рабочую силу.

Система образования — совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Труд— процесс сознательной целесообразной деятельности людей, с помощью которой они видоизменяют предметы природы и приспосабливают их для удовлетворения своих потребностей.

Экспертиза социальная — деятельность с целью формирования мотивированного заключения по социальным проблемам, явлениям, процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям.

Наши рекомендации