№ п/п | Кто передает | Кому передает | Когда (где), в каких случаях передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передаваемого текста (команды, указания, сообщения) и действия работников | Примечание |
7.1 | Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь при наличии маневровых светофоров. |
7.1.1 | Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». | |
7.1.2 | ДСП | Составителю | - | Подтверждение восприятия запроса составителя | «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание). | При наличии вариантных маршрутов ДСП дополнительно информирует машинистов (составителей) поездов о направлении следования. «С 5-го пути маршрут готов за М16» |
7.1.3 | Составитель | ТЧМ | После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый». | Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора. |
7.1.4 | ТЧМ | Составителю | После убеждения в открытии светофора | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый Машинист … (фамилия или номер локомотива)». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | |
7.1.5 | Составитель | ТЧМ | После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный ДСП) | Команда на остановку | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». | |
7.1.6 | ТЧМ | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | |
7.1.7 | ДСП | - | - | - | Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). | |
7.1.8 | Составитель | ТЧМ | После открытия светофора М22 для обратного движения состава | Команда на движение вагонами вперед | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа(слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)». | |
7.1.9 | ТЧМ | Составителю | По получении команды составителя | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.) …. (фамилия или номер локомотива)». Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед. | |
7.1.10 | Составитель | ТЧМ | При движении вагонами вперед после проезда первым вагоном каждого попутного светофора составитель поездов сообщает машинисту показание следующего попутного светофора. | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М24 белый». | |
7.1.11 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М24 белый. …( фамилия или номер локомотива)». | |
7.1.12 | Составитель | ТЧМ | При вступлении головы состава на путь назначения | сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». | |
7.1.13 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов… (фамилия или номер локомотива)» | |
7.1.14 | Составитель | ТЧМ | При уменьшении расстояния до стоящих вагонов (за 10 вагонов) | сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов». | |
7.1.15 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 10 вагонов. Машинист … (фамилия или номер локомотива)». | |
7.1.16 | Составитель | ТЧМ | При уменьшении расстояния до стоящих грузовых вагонов до 5 вагонов, до стоящих пассажирских вагонам – до 3 вагонов | Сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 5 (3) вагонов, тише». | |
7.1.17 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 5 (3) вагонов. Машинист … (фамилия или номер локомотива)». Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час. | |
7.1.18 | Составитель | ТЧМ | При подходе к стоящим вагонам | сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 1 вагон». | |
7.1.19 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 1 вагон. Машинист … (фамилия или номер локомотива)». | |
7.1.20 | Составитель | ТЧМ | Непосредственно перед соединением вагонов | Команда | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». | |
7.1.21 | ТЧМ | Составителю | Немедленно по получении cообщения составителя | Подтверждение восприятия | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | |
7.2 | | Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора. |
7.2.1 | | Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора |
7.2.1.1 | ДСП | ТЧМ, составителю | При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции , до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Машинист … фамилия или номер локомотива, составитель … (фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)». | |
7.2.1.2 | ТЧМ | ДСП | По получении указания ДСП станции. | Подтверждение восприятия указания ДСП станции. | «Машинист … (называет свою фамилию или номер локомотива). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам, маршрут готов». | |
| Составитель | ДСП станции | После подтверждения восприятия указания машинистом | Подтверждение восприятия указания ДСП станции | «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП станции). | |
7.2.1.3 | ДСП | ТЧМ, составителю | Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем. | Подтверждение указания. | «Верно, выполняйте». | |
7.2.1.4 | Составитель | ТЧМ | После подтверждения ДСП своего указания | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам, я на подножке справа(слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)». | |
7.2.1.5 | ТЧМ | Составителю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | |
7.2.2 | | Выезд маневрового состава с пути вагонами вперёд при запрещающем показании светофора. |
7.2.2.1 | ДСП | Составителю | Перед выездом маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора. | Указание. | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции , до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Составитель … (фамилия), разрешаю выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам на 8-й путь занятый(свободный). Маршрут готов. ДСП …..(фамилия) » | |
7.2.2.2 | Составитель | ДСП | По получении указания ДСП. | Подтверждение восприятия указания ДСП. | « Составитель … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам на 8-й путь занятый(свободный), маршрут готов.» | |
7.2.2.3 | ДСП | Составителю | Выслушав повторение своего указания составителем. | Подтверждение указания. | «Верно, выполняйте» | |
7.2.2.4 | Составитель | Машинисту | После подтверждения ДСП своего указания. | Команда на движение. | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее - по сигналам. Я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)» | |
7.2.2.5 | Машинист | Составителю | По получении команды составителя на движение. | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | « Понятно выезжаю вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М-28 по разрешению дежурного, далее по сигналам. Составитель в тамбуре (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)Машинист … (фамилия или номер локомотива)» Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | - |
7.3 | | Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс |
7.3.1 | Локомотивом вперёд: |
7.3.1.1 | ДСП | ТЧМ | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | «Машинист …,(фамилия или номер локомотива) …, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий.ДСП … (фамилия)». | |
7.3.1.2 | ТЧМ | ДСП | По получении предупреждения ДСП станции | Подтверждение восприятия | «Машинист …,(фамилия или номер локомотива). Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз». | |
7.3.1.3 | ДСП | ТЧМ | - | Подтверждение предупреждения | «Верно. ДСП … (фамилия)». Открывает светофор М22 до М24. | |
7.3.2 | Вагонами вперёд |
7.3.2.1 | ДСП | ТЧМ, составителю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | «составитель …, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП … (фамилия)». | |
7.3.2.2 | Составитель | ДСП | По получении предупреждения ДСП станции | Подтверждение восприятия | «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)». | |
7.3.3.3 | ДСП | Составителю | - | Подтверждение предупреждения | «Верно. ДСП … (фамилия)». Открывает светофор М22 до М24. | |
7.3.4 | Составитель | ТЧМ | После открытия светофора для начала движения. | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.)». | |
7.3.5 | ТЧМ | Составителю | По получении команды на движение | Повторение команды и ее исполнение | «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый, составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.), … (фамилия или номер локомотива)»". Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед. | |
7.3.6 | Составитель | ТЧМ | | Подтверждение команды на движение | «Верно, выполняйте». | |
7.3.7 | Составитель | ТЧМ | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». | |
| ТЧМ | Составителю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | |
7.4 | | Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. |
7.4.1 | ДСП | Составителю, ТЧМ | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива) составитель …(фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП …». | |
7.4.2 | Составитель | ТЧМ | Немедленно по получении распоряжения ДСП станции | Команда | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». | |
7.4.3 | Составитель или ТЧМ | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель … (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим, машинист … (фамилия или номер локомотива)» | |
7.4.4 | ДСП | Составителю или ТЧМ | По получении доклада | Подтверждение восприятия | «Понятно, манёвры на 5 пути прекращены, ДСП…» | |
7.5 | | Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемоотправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов. |
7.5.1 | Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о разрешении маневров | «Дежурный, разрешите переставить 10 вагонов с 5-го на 12 путь (при необходимости через вытяжку (через …. главный путь». | - |
7.5.2 | ДСП | Составителю | - | Разрешение на маневры | «Маневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке (главному пути) разрешаю». | - |
7.5.3 | Составитель | ДСП | По получении разрешения ДСП | Подтверждение восприятия разрешения ДСП | «Понятно, выполняю». | - |
7.5.4 | Составитель | Дежурному стрелочного поста | - | Указание о приготовлении маршрута | «1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15». | - |
7.5.5 | Дежурный стрелочного поста | Составителю | По получении указания | Подтверждение восприятия указания | «1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15». | - |
7.5.6 | Составитель | Дежурному стрелочного поста | - | Подтверждение указания | «Верно, выполняйте». | - |
7.5.7 | Дежурный стрелочного поста | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «Машинист… (фамилия или номер локомотива), составитель….(фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готов». | - |
7.5.8 | Составитель | Машинисту | - | Команда на движение | «Машинист… (фамилия или номер локомотива), поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.) ». | - |
7.5.9 | Машинист | Составителю | - | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.), … (фамилия или номер локомотива)». | |
7.5.10 | Составитель | Машинисту | После заезда состава хвостом за стрелку 15 | Команда на остановку | «Машинист …(фамилия или номер локомотива), остановка». | - |
7.5.11 | Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав | |
7.5.12 | Составитель | Дежурному стрелочного поста | После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 | Указание о приготовлении маршрута | «1-й пост, с вытяжки на 12 путь». | - |
7.5.13 | Дежурный стрелочного поста | Составителю | По получении указания | Подтверждение восприятия указания | «1-й пост понял, с вытяжки на 12-ый путь». | - |
7.5.14 | Дежурный стрелочного поста | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «Машинист…(фамилия или номер локомотива), составитель….(фамилия). Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов». | - |
7.5.15 | Составитель | Машинисту | - | Команда на движение | «Машинист… (фамилия или номер локомотива). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)». | - |
7.5.16 | Машинист | Составителю | - | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.), … (фамилия или номер локомотива)». | - |
7.5.17 | Составитель | Машинисту | После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь | Сообщение | «Машинист …(фамилия или номер локомотива). Заезжаем на 12 путь, разрыв 25 вагонов». | - |
7.5.18 | Машинист | Составителю | - | Подтверждение восприятия сообщения | «Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 25 вагонов,… (номер локомотива и фамилия или позывной)». | - |
| Дальнейшие переговоры по соединению со стоящими на пути вагонами ведутся по формам, указанным в п.7.1.14 – 7.1.21 настоящего регламента. |
7.6 | | Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров. |
7.6.1 | Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрута для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами (при необходимости - через вытяжку (через …. главный путь)». | |
7.6.2 | ДСП | Составителю | - | Подтверждение восприятия запроса | «Понятно, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами» Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку. | |
7.6.3 | ДСП | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), составитель … (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готов». | |
7.6.4 | Составитель | Машинисту | - | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)». | |
7.6.5 | Машинист | Составителю | - | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.), … (фамилия или номер локомотива)». | |
7.6.6 | Составитель | Машинисту | После заезда состава хвостом за стрелку 15 | Команда на остановку | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». | |
7.6.7 | Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав | |
7.6.8 | Составитель | ДСП | После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 | Запрос о приготовлении маршрута | «Дежурный, с вытяжки на 12 путь». | |
7.6.9 | ДСП | Составителю | - | Подтверждение восприятия запроса | «Понятно, с вытяжки на 12-ый путь». Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь. | |
7.6.10 | ДСП | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | «Машинист… (фамилия или номер локомотива), составитель… (фамилия). Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов». | |
7.6.11 | Составитель | Машинисту | - | Команда на движение | «Машинист… (фамилия или номер локомотива). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, иду пешком справа по ходу и т.п.)». | |
7.6.12 | Машинист | Составителю | - | Подтверждение восприятия команды на движение | «Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, составитель на подножке справа (слева, на площадке, в тамбуре, пешком справа по ходу и т.п.), …(номер локомотива или фамилия)». | |
| Дальнейшие переговоры по соединению со стоящими на пути вагонами ведутся по формам, указанным в п.7.1.12 – 7.1.21 настоящего регламента. |
| Примечание: 1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме. 2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее – путь), в соответствии с пунктом 20 приложения № 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров: 2.1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути) обязан: - при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав; - в процессе сближения состава со стоящими вагонами (светофором с запрещающим показанием, предельным столбиком с пути, тупиковой призмой), с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения (не реже 20 секунд), информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», а затем подавать команды: «Тише» (при разрыве в 5 вагонов) и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!» (при производстве маневровой работы с вагонами пассажирского парка команда «Тише» может передаваться за 3 вагона); - при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов; - машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав. 2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. 3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо указания фамилий машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения - позывные (например бортовые номера локомотивов, технологические номера и т.п.) Перечень таких кодовых обозначений (позывных) должен быть указан в Регламенте переговоров при маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», являющемся приложением к ТРА станции. 4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения. 5. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками при производстве маневровой работы вне зависимости за какой стрелочный перевод выезжает маневровый состав (локомотив и т.п.) маршрут готовится на весь путь следования. 6.Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя – при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации. 7. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если манёвровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п.27 приложения №11 к ИДП). 8. При необходимости передачи сообщений, не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением. 9. В соответствии с ИСИ команда на движение «вперед» означает – разрешается локомотиву следовать управлением вперед, «назад» - разрешается локомотиву следовать управлением назад. 10. При наличии на путях выходных, маршрутных светофоров, на которых отсутствует маневровый сигнал (маневровая головка), выезд маневрового состава с пути осуществлять как при запрещающем показании светофора. |