Финансовые показатели ООО «Лорейн»
С 1998 года по 2005 год доходы ООО «Лорейн» выросли с 286 тыс. USD в год до 1015 тыс. USD (таблица 4).
Таблица 4. Доход ООО «Лорейн» за 1998-2005 гг.
год показатель | ||||||||
Доход,тыс. USD | ||||||||
Рост дохода,тыс. | - | |||||||
Рост дохода, % | - | 48,6 | 8,3 | 6,9 | 49,9 | 10,2 | 7,6 |
В 2003 году наблюдается скачек дохода по сравнению с предыдущим 2002 годом, который составляет 49,9%. Этот скачек объясняется открытием нового направления «Украина» в операторском отделе организации. Анализируя данные таблицы 1, мы выявили неравномерное увеличение дохода. Наглядное изображение роста прибылей представлено на рисунке 4.
Показатели прибыли за всю историю ООО «Лорейн», как и дохода организации, демонстрируют постоянный ее рост (таблица. 5).
Таблица 5. Прибыль ООО «Лорейн» за 1998-2005 гг.
год показатель | ||||||||
Прибыль, тыс. USD | ||||||||
Рост прибыли,тыс. | - | |||||||
Рост прибыли,% | - | 14,3 | 9,4 | 5,7 | 13,5 | 4,8 | 9,1 |
Среднегодовой рост прибыл, равен 4 тыс. USD. Рост прибыли происходит плавными темпами, в отличие от дохода (рисунок 5). Так, наибольший рост был отмечен в 2000 году – 14,3%. Прибыли с 1998 года по 2005 увеличилась с 20 до 48 тыс. USD, что составляет 240%.
Рисунок 4. Доход ООО «Лорейн» за 1998-2005 гг.
Рисунок 5. Прибыль ООО «Лорейн» за 1998-2005 гг.
За цифрами экономических показателей стоят обслуженные клиенты. В таблице 6 приведены данные по увеличению количества клиентов с 1998 по 2005 год.
Как мы видим, количество постоянных клиентов растет. Если в 1999 году их количество составляло 10% от общего числа, то в 2005 году – 25%. Растет и общее количество клиентов. Если в 1998 году было обслужено 19 сотен клиентов, то за 2005 этот показатель составил 1042 сотни.
Таблица 6. Количество клиентов ООО «Лорейн» за 1998-2005 гг.
год показатель | ||||||||
Клиентов, сотен | ||||||||
Повторные клиенты, % | - |
Анализ показателей деятельности ООО «Лорейн» позволил нам сделать вывод, что данная организация является прибыльной и растущей.
Отделы, осуществляющие основную производственную деятельность.
Основную производственную деятельность ООО «Лорейн», приносящую доход, выполняют 3 отдела:
¾ Агентский отдел;
¾ Операторский отдел;
¾ Отдел продажи авиабилетов.
Агентский отдел – продает сформированные сторонними туроператорами туры и экскурсии. В этом отделе приобретают или бронируют туры у туроператоров, реализуют туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры). Предлагают к приобретаемому туру услугу – проезд туристов от места сбора группы туристов до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно, в случае, если эта услуга не была включена туроператором, разрабатывавшем конкретный туристический продукт.
Операторский отдел – создает комплексный продукт для группового туризма. Для этого в отделе разрабатывается туристические маршруты, насыщают их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивают функционирование туров и предоставление услуг, подготавливают рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывают цены на туры, распространяю туры через турагентов, а также предлагают их клиентам, обратившимся в ООО «Лорейн». Таким образом, в данном отделе происходит полный цикл по созданию туристического продукта от разработки до предложения путешествий различной стоимости и продолжительности по различным направлениям в разное время года.
Отдел продажи авиабилетов – продает и бронирует билеты на внутренние и международные авиалинии. В данном отделе осуществляют подбор перевозчика в зависимости от требований клиента по стране, дате и времени прибытия в пункт назначения. Клиентами данного отдела являются, в том числе покупатели турпродукта других отделов ООО «Лорейн».