Опасности социальных сетей
Социальные сети - место, где проводят свое время миллионы людей. Некоторые настолько поддаются виртуальному общению, что забывают о друзьях в реальной жизни. Такое суррогатное общение очень вредно: оно нарушает восприятие реального мира, усиливает одиночество.
Это далеко не самая большая опасность, поджидающая пользователей социальных сетей.
Сети популярны и среди кибер-преступников, именно в силу своей глобальности и участия огромного количества активных пользователей. Есть возможность подвергнуться электронному мошенничеству, в результате которого с помощью специальных программ считываются логины и пароли пользователей, а затем пропадает секретная информация и деньги. Заполучить их можно при помощи фишинга. Этот технический прием позволяет преступникам создавать сайты-двойники, при входе на который у потенциального клиента считываются личные данные. Потом эти данные продаются на черных ранках, а с взломанного профиля рассылается спам.
Клонирование тоже сложно предотвратить. Любой желающий может, считав конфиденциальные данные, от имени другого пользователя открыть страничку в любой социальной сети. Добавить туда информацию и фото из блогов. И двойник будет делать все, что пожелает его создатель: распространять спам и порочащую информацию, распространять вредоносные программы.
Посетив один из популярный сайтов, можно подцепить вирусную программу, способную уничтожить всю информацию в компьютере пользователя.
Ещё одна разновидность опасностей угроз - приложения от неизвестных посторонних разработчиков, которые в большом количестве встречаются в Сетях. Почти всегда эти программы работают с секретными данными пользователей напрямую, а порой имеют доступ к ним при помощи новейших достижений в области технологий.
Невозможность сохранять анонимность - ещё одна опасность. Но виноваты здесь не только троянские программы и интернет-мошенники. Очень часто в своих блогах, в переписке люди сообщают данные о себе, которыми просто не могут не воспользоваться нечистые на руку люди. Выкладывая в Сеть фотографии своих квартир и машин, сообщая друзьям о сроках и месте предполагаемого отпуска, о доходах и подарках каждый человек рискует стать легкой добычей воров и мошенников. В судебной практике уже известны многие случаи ограбления квартир, наводкой для которых послужила информация из личной переписки.
Ещё одна опасность - интернет-знакомства. Уже есть немало обманутых невест, познакомившихся в социальных сетях. Есть и щедрые женихи, лишившиеся крупных денежных сумм, отправленных «на проезд» девушке к месту знакомства.
Что такое троллинг ?
Троллинг – это форма общения в интернете, основной целью которой является психологическое давление, провокация, оскорбление, высказывания жесткой критики, сарказма, насмешки. Интернет пользователи, которые занимаются троллингом, называют себя троллями. Термин "тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью" - тролли прочёсывают форумы и сайты (с комментариями) сети в поисках внимания (trawl for the attention).
Троллю совершенно безразлично о чём, собственно, идёт разговор. Ему нечего сказать по существу, или просто сообщить о чём-нибудь интересном. Его интересует только внимание к его персоне - и он будет делать что угодно, лишь бы обратить на себя внимание. Если Вы троллю ответите, он полностью проигнорирует содержание Вашего письма и напишет, или очередную глупость в ответ, или просто нахамит. Если Вы ему не ответите, он будет хамить ещё интенсивнее, пытаясь спровоцировать Вас на грубость или необдуманное высказывание. Классический приём тролля - утверждать, что Вы его испугались или что Вам нечего ответить, если Вы решили прекратить с ним разговор. Иногда обиженный отсутствием внимания тролль начинает систематически засорять форум мусором ("флудить").
Тролли бороздят просторами Интернета в поисках среды для создания конфликта. Почему так происходит? В жизни высказать все свои эмоции нам мешает ограничения в морали, общепринятые нормы. Люди не всегда могут высказаться в реальной жизни, боясь ответной реакции. В Интернете же тролли защищены, тем самым, они замышляют и воплощают свои «черные дела». Интернет дает отличную возможность троллям вылить свой негатив.
Троллингом занимаются по той причине, что с одной стороны люди, которые выливают свое недовольство в основном ущемлены в реальной жизни, психологически неуравновешенны и пытаются высказать свое мнение, навязав его другим пользователям. Другие тролли пытаются выбить из равновесия в общении пользователей, провоцируя их. Тот, кто занимается троллингом в основном остается в Сети анонимным. Третьи же просто используют троллинг, чтобы развлечься, троллям нравится злить пользователей и это относится не только к ним. Цель троллинга – манипуляция над пользователями, воздействие на психику и нанесение психологического удара путем оскорблений либо провокаций, нарушающих нормы общения. В жизни тролли не менее хорошие провокаторы и критики.
Многие уже давно столкнулись с проблемой троллинга в социальных сетях и форумах. Для борьбы с троллингом используют правила общения в сети Интернет. В эти правила как один из разделов указывается запрещения провокации какого-либо рода и в случае появления неадекватного высказывания, троллей сразу же пресекаются ограничением доступа к Интернет ресурсу.
Оnline покупки.
Интернет-магазин ("online-shop")- это магазин, "витрина" которого расположена в Интернете и который дает возможность заказать товар через Интернет.
На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, иногда с фотографиями и описанием, на основе которого пользователь формирует свой заказ, вводя информацию, необходимую для оплаты и доставки выбранных товаров. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать - непосредственно при получении или также через Интернет.
Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими Интернет - магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для онлайн-платежей в России пока не существует. Западные Интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через Интернет и для совершения покупки в таком магазине вам нужно иметь кредитную карточку.
График изменения предпочтений россиян в оплате интернет покупок
Интернет-магазин - это интерактивный веб-сайт:
- рекламирующий товар или услугу в интернете;
- принимающий заказы на покупку;
- предлагающий пользователю выбор варианта расчета;
- выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа.
При этом администратор магазина обязан:
- организовать доставку товара;
- проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.
Преимущества Интернет-магазина:
- Отсутствие географической привязанности к торговой точке. Можно купить товар не только в другом городе, но и в другой стране.
- Экономия времени. Благодаря навигации и поисковым системам можно быстро найти нужный товар;
- Доставка товаров на дом или в офис.. Пользователям Интернет-магазинов больше нет необходимости бегать по магазинам, таскать сумки и коробки. Все это быстро и легко делают сотрудники службы доставки. В некоторых городах есть пункты выдачи товаров;
- Возможность избежать очередей и суеты традиционных магазинов – проблема, которая вызывала больше всего возмущения у предыдущих поколений;
- Возможность тщательно ознакомиться с характеристиками и потребительскими свойствами товара, а также с отзывами других покупателей.
- сравнение информации о товарах различных производителей и продавцов. Посещение нескольких магазинов в Интернете, в отличие от утомительных походов в традиционные магазины, занимает всего несколько минут.
- Круглосуточное обслуживание. Возможность совершать покупки не выходя из дома и офиса. Это так важно и удобно современному человеку, который занят днем и ночью, у которого ненормированный рабочий день и который не успевает «до закрытия магазина».
Стоимость товара и быстрая доставка – определяющие факторы выбора интернет-магазина. Причем ранжирование факторов имеет определенную гендерную зависимость.
Так для женщин в большей степени, чем для мужчин, преимуществом при покупке товара онлайн является быстрая и удобная доставка (34,2% против 30%), много информации о товаре на сайте (25,1% против 22,3%) и соответствие цен на сайте и при непосредственной покупке (24,3% против 22,7%). Кроме того, для покупательниц большое значение имеет хорошая работа менеджеров (23,1% против 20,9% у мужчин), наличие сертификатов на товар (18,7% против 14,7%), информация о юридическом лице продавца на сайте (17,7% против 15,1%), а также наличие скидок, различных маркетинговых акций (17,9% против 13,1%) и выбор вариантов заказа (телефон и т.п. – 15,5% против 13,4%).
Мужчины, в свою очередь, больше внимания уделяют низким ценам на товар (26,2% против 23,8%), выбору вариантов оплаты (18,9% против 17,2%), известности бренда-продавца (13% против 10,5%), а также высоким ценам как гаранту качества (0,9% против 3%) и прочим факторам.
Перечислять все интернет- магазины не имеет смысла, поскольку их действительно очень много. Интернет изобилует разнообразными торговыми порталами на любой вкус и кошелек.
OZON
В качестве примера рассмотрим, на мой взгляд, самый популярный Интернет-магазин в России: OZON.RU. Это живая легенда Рунета. Он существует с 1998-го и до сих пор удерживает пальму первенства среди интернет-магазинов. Только представьте: 12 лет на таком непростом и быстро меняющемся рынке!
Здесь есть все… Ну или практически все: книги, игрушки, одежда, косметика, парфюмерия и даже антиквариат! Весь ассортимент магазина в рамках данной работы перечислить просто невозможно.
Что касается организации системы заказа, то здесь предусмотрено все для удобства покупателя: оплатить товар можно различными способами: с помощью электронных платежных систем (Web-money, yandex-деньги и др.), банковским или почтовым переводом. Удобный для себя вид платежа выбирает сам покупатель.
Служба доставки доставит товар в удобное для покупателя время. При чем при заказе на значительную сумму, доставка – бесплатная.
Amazon
Наиболее крупный и популярный интернет - магазин, филиалы которого есть в Канаде, Китае, Японии, Великобритании, Германии, Австрии и Франции. В главном офисе в СШАЁ очень большой выбор разнообразных товаров, но в СНГ доставляются лишь книги, CD,DVD, а также виниловые пластинки, платные электронные книги, документация, аудио и видеозаписи.
EBay
Система интернет- аукционов, содержит 26 представительств по всему миру. Чтобы приобрести здесь товар необходимо принять участие в торгах. Каждый продавец сам назначает первоначальную цену, определяет сроки и условия доставки. При покупках стоит обращать внимание на на так называемый рейтинг участника аукциона.
Помимо покупки различных товаров, по Интернету можно оплачивать различные услуги, например коммунальные платежи, покупать авиа и ЖД – билеты и т.д.
Немного практики...
Наткнувшись на новый (для вас) магазин, первым делом посмотрите разделы "о магазине", "об оплате" и "о доставке" - не имеет смысла тратить время на магазин, в котором вы не сможете расплатиться или который не сможет доставить товар вам. С аукционами сложнее, так как эти условия зависят от конкретного продавца...
Во всех современных магазинах есть такая полезная функция - "корзина". Туда можно складывать кучу товаров, а потом оформлять единый заказ. Этой корзиной довольно удобно пользоваться и для отбора товаров - пробегая по какому-то разделу, в корзину можно кидать все, что вас заинтересовало, а потом уже детально разбираться с отобранными товарами, выкидывая то, что по каким-то причинам не подходит. Причем корзина сохраняется в течение некоторого времени, так что можно отобрать товары сегодня, а детально с ними разобраться - завтра...
Делая заказ, указывайте правильный адрес и не забывайте этот заказ подтверждать. В большинстве магазинов неподтвержденные заказы просто не попадают на обработку и удаляются автоматически
Урок №14