Должностные обязанности. 4.1. Продавец-консультант обязан:

4.1. Продавец-консультант обязан:

4.1.1. Исполнять устные и письменные требования руководителя, относящиеся к работе в целом.

4.1.2. Принимать к сведению и исполнять советы и замечания руководства, своего супервайзера, Территориального\Регионального менеджера, относящиеся к выполнению должностных обязанностей.

4.1.3. Находится в магазине согласно установленному графику работы.

4.1.4. В рабочее время находиться в торговом зале магазина (исключение – работа на складе или в офисном помещении магазина).

4.1.5. В рабочее время быть доступным по мобильной связи. Обязательно проверять наличие входящих вызовов и SMS-сообщений от руководителя не реже, чем каждый 2 (два) часа. В случае их обнаружения – немедленно перезванивать.

4.1.6. Строго соблюдать установленный распорядок рабочего дня: начало и окончание рабочего дня, перерывов на обед и личные нужды.

4.1.7. Добиваться, непосредственно принимать участие в заказе ассортимента и объема товара, необходимого для бесперебойной работы магазина, по всем брендам Компании.

4.1.8. Поддерживать максимальную выкладку и внешний вид продукции, по всем брендам Компании, в соответствии с общими правилами мерчендайзинга, а также используя в своей работе «Мерчбуки» по Технике и Посуде.

4.1.9. Знать технические характеристики нашей продукции и продукции конкурентов.

4.1.10. Своевременно и в полном объеме проходить дистанционное обучение на Учебном портале компании: выполнять назначенные курсы и тесты.

4.1.11. Аккуратно вести и представлять отчеты руководителю, как в бумажном виде, так и по электронной почте, по окончании установленного отчетного периода.

4.1.12. Ежедневно заполнять лист контроля в торговом зале.

4.1.13. Проводить консультации для покупателей, активно предлагать и продавать продукцию Компании.

4.1.14. Поддерживать добрые, деловые взаимоотношения с коллективом продавцов и руководством магазина. Проводить консультации по продукции Компании для сотрудников магазина и добиваться лояльного к ней отношения.

4.1.15. Проявлять максимум активности, предлагать свои услуги в помощи выбора товара, привлекать как можно больше покупателей для консультаций и продаж. Руководствоваться при этом алгоритмом взаимодействия с покупателем (Приложение №4).

4.1.16. Быть вежливым, избегать конфликтных ситуаций с покупателями и с продавцами на ТТ.

4.1.17. Поддерживать проводимые в ТТ трейд-маркетинговые акции осуществляемые Компанией.

4.1.18. Сообщать любую известную информацию, которая может быть полезна для Компании.

4.1.19. Незамедлительно связываться с руководителем в случае нестандартных, форс-мажорных или конфликтных ситуаций, которые могут негативно повлиять на продажи и отношение к нашей технике.

4.1.20. Незамедлительно связываться с руководителем в случае невыполнения или невозможности выполнения любой из перечисленных должностных обязанностей.

4.1.21. Отмечаться в журнале учета рабочего времени на СБ на ТТ, (если нет книги учета рабочего времени то, отмечаться у руководителя отдела, СБ, либо у руководителя направления на ТТ).

4.1.22. Выходить на инвентаризацию в ТТ по требованию руководителя отдела ТТ, и по согласованию с руководителем группы мерчендайзинга, территориальным менеджером.

4.1.23. После планового собрания незамедлительно выезжать на основное место работы в ТТ.

4.1.24. В случае болезни сразу (в тот же день) лично сообщать Супервайзеру\Территориальному менеджеру и в отдел персонала по телефону об открытии больничного листа.

4.1.25. Сдавать больничный лист в отдел персонала в первый день выхода после болезни.

4.2. Мерчендайзер обязан:

4.2.1. Исполнять устные и письменные требования руководителя, относящиеся к работе в целом.

4.2.2. Принимать к сведению и исполнять советы и замечания руководства, своего супервайзера, Территориального\Регионального менеджера, относящиеся к выполнению должностных обязанностей.

4.2.3. Посещать магазин (магазины) согласно установленному графику работы и маршрутному листу.

4.2.4. В рабочее время находиться в магазине или на пути следования к очередному магазину.

4.2.5. В рабочее время быть доступным по мобильной связи. Обязательно проверять наличие входящих вызовов и SMS-сообщений от руководителя не реже, чем каждый 2 (два) часа. В случае их обнаружения – немедленно перезванивать.

4.2.6. Строго соблюдать установленный распорядок рабочего дня: начало и окончание рабочего дня, перерывов на обед и личные нужды.

4.2.7. Добиваться, непосредственно принимать участие в заказе ассортимента и объема товара, необходимого для бесперебойной работы магазина, по всем брендам Компании.

4.2.8. Поддерживать максимальную выкладку и внешний вид продукции, по всем брендам Компании, в соответствии с общими правилами мерчендайзинга, а также используя в своей работе «Мерчбуки» по Технике и Посуде.

4.2.9. Поддерживать проводимые в ТТ трейд-маркетинговые акции осуществляемые Компанией.

4.2.10. Знать технические характеристики продукции Компании и продукции конкурентов.

4.2.11. Своевременно и в полном объеме проходить дистанционное обучение на Учебном портале компании: выполнять назначенные курсы и тесты.

4.2.12. Аккуратно вести и представлять отчеты руководителю, как в бумажном виде, так и по электронной почте, по окончании установленного отчетного периода.

4.2.13. Ежедневно заполнять лист контроля в торговом зале.

4.2.14. Поддерживать добрые, деловые взаимоотношения с коллективом продавцов и руководством магазина. Проводить консультации по продукции Компании для сотрудников магазина и покупателей, добиваться лояльного к ней отношения.

4.2.15. Сообщать любую известную информацию, которая может быть полезна для Компании.

4.2.16. Незамедлительно связываться с руководителем в случае нестандартных, форс-мажорных или конфликтных ситуаций, которые могут негативно повлиять на продажи и отношение к продукции Компании.

4.2.17. Незамедлительно связываться с руководителем в случае невыполнения или невозможности выполнения любой из перечисленных должностных обязанностей.

4.2.18. Выйти на инвентаризацию в ТТ по требованию руководителя отдела ТТ, и по согласованию с руководителем отдела мерчендайзинга.

4.2.19. После планового собрания незамедлительно выехать основное место работы в ТТ.

4.2.20. В случае болезни сразу (в тот же день) лично сообщать Супервайзеру\Территориальному менеджеру и в отдел персонала по телефону об открытии больничного листа.

4.2.21. Сдать больничный лист в отдел персонала в первый день выхода после болезни.

4.3. Супервайзер обязан:

4.3.1. Исполнять устные и письменные требования руководителя, относящиеся к работе в целом.

4.3.2. Посещать магазины в порядке, установленном руководителем.

4.3.3. В рабочее время находиться в магазине или на пути следования к очередному магазину.

4.3.4. В рабочее время быть доступным по мобильной связи. Обязательно проверять наличие входящих вызовов и SMS-сообщений от руководителя не реже, чем каждый 2 (два) часа. В случае их обнаружения – немедленно перезванивать.

4.3.5. Помогать продавцам-консультантам и мерчендайзерам решать трудные рабочие вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.3.6. Контролировать выполнение должностных обязанностей продавцами-консультантами, мерчендайзерами.

4.3.7. Знать технические характеристики и преимущества продукции Компании и продукции конкурентов. Проводить консультации по продукции Компании для сотрудников магазина и добиваться лояльного к ней отношения.

4.3.8. Своевременно и в полном объеме проходить дистанционное обучение на Учебном портале компании: выполнять назначенные курсы и тесты.

4.3.9. Контролировать прохождение обучения на Учебном портале компании своих подчиненных.

4.3.8. Производить сбор полевых отчетов и проверять корректность заполнения отчетов продавцами-консультантами и мерчендайзерами.

4.3.8. Аккуратно вести и представлять отчеты руководителю, как в бумажном виде, так и по электронной почте, по окончании установленного отчетного периода.

4.3.9. Ежедневно заполнять лист контроля в торговом зале.

4.3.10. Устанавливать и поддерживать добрые деловые взаимоотношения с коллективом продавцов и руководством торговых точек.

4.3.11. Сообщать любую известную информацию, которая может быть полезна для Компании.

4.3.12. Незамедлительно связываться с руководителем в случае нестандартных, форс-мажорных или конфликтных ситуаций, которые могут негативно повлиять на продажи и отношение к продукции Компании.

4.3.13. Незамедлительно связываться с руководителем в случае невыполнения или невозможности выполнения любой из перечисленных должностных обязанностей.

4.4. Продавцам-консультантам, мерчендайзерам и супервайзерам запрещается:

4.4.1. Использовать перерыв, в одном магазине, двум и более сотрудникам одновременно. В торговом зале обязательно должен быть представитель нашей компании!

4.4.2. Находится двум и более продавцам-консультантам в одной секции, если это не обусловлено выполнением поставленной задачи. Продажи должны осуществляться всей линейки продукции Компании представленной в торговой точке!

4.4.2. Использовать перерыв в первый и последний час рабочего дня.

4.4.3. Брать очередной отпуск в период октябрь-декабрь, март.

4.4.4. Брать выходные дни (отгулы) в Пятницу, Субботу, Воскресенье, а также во все праздничные и предпраздничные дни.

4.5. Продавцам-консультантам, мерчендайзерам и супервайзерам категорически запрещается:

4.5.1. Находиться на рабочем месте в алкогольном, наркотическом и пр. опьянении.

4.5.2. Отсутствовать на рабочем месте без разрешения непосредственного руководителя.

4.5.3. Находясь в торговом зале, вести частные разговоры, не связанные с работой, принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать и иным образом отвлекаться от выполнения служебных обязанностей.

4.5.4. Сидеть в присутствии покупателя, облокачиваться на товар или стеллажи, держать руки в карманах или скрещивать на груди.

4.5.5. Перебивать покупателя, грубить, повышать голос во время беседы.

4.5.6. Создавать конфликтные ситуации с сотрудниками магазина.

4.5.7. Осуществлять подлог отчетной документации.

4.5.8. Получать дополнительные доходы, используя рабочее время.

4.5.9. Разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну.

4.5.10. Распространять сведения, порочащие как Компанию, так и ее руководство.

4.5.11. Вносить в торговый зал личные вещи без согласования со СБ ТТ.

Права

Продавец-консультант, мерчендайзер и супервайзер имеют право:

5.1. На обеденный перерыв, продолжительностью не более 45 (сорока пяти) минут один раз в день.

5.2. На перерыв для личных нужд, продолжительностью не более 15 (пятнадцати) минут 2 (два) раза в день. Интервал между всеми перерывами – не более 30 (тридцати) минут.

5.3. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.

5.4. Получать всю необходимую для работы документацию и информацию.

5.5. Давать объяснения по существу и причинам возникших ситуаций.

5.6. Вносить предложения по улучшению работы всего отдела в целом.

Ответственность

6.1. Продавец-консультант, мерчендайзер и супервайзер несут ответственность за:

6.1.1. Несоответствие должностным требованиям.

6.1.2. Несоблюдение своих должностных обязанностей.

6.1.3. Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

6.1.4. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководителя.

6.1.5. Обман непосредственного руководителя в любом виде и форме.

6.1.6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

6.1.7. Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

6.2. За нарушения должностной инструкции и настоящего регламента применяются санкции в соответствии с действующими корпоративными правилами (Приложение №1 «Система материального воздействия») и трудовым законодательством РФ.

МОТИВАЦИЯ

7.1. Заработная плата сотрудника Отдела мерчендайзинга, состоит из окладной и премиальной части. Окладная часть - это гарантированное денежное вознаграждение, выплачиваемое сотруднику ежемесячно после налогообложения. Премиальная часть вознаграждения - часть совокупного вознаграждения сотрудника, которая зависит от достигнутых сотрудником, группой сотрудников результатов. Премиальная часть не является гарантированной, и служит для стимуляции наиболее эффективной работы и возможности оплачивать труд работника пропорционально его заслугам.

7.2. Размер базового оклада устанавливается по результатам оценки должности, с учетом анализа сложившейся практики на рынке труда в отношении аналогичных категорий должностей.

7.3. Базовый оклад устанавливается сотруднику при приеме на работу в соответствии с его должностью и в пределах вилки должностных окладов соответствующего уровня.

7.4. В отделе мерчендайзинга действует единый формат системы оплаты труда и компенсаций для каждой категории сотрудников: продавцов-консультантов, мерчендайзеров, супервайзеров, руководителей групп.

АТТЕСТАЦИЯ

8.1. Единая оценка работы и дополнительный стимул для дальнейшего профессионального развития сотрудников. Проводится в компании в рамках должностных обязанностей и профессиональных знаний, умений и навыков.

8.2. Аттестация в отделе мерчендайзинга проводится 1 раз в полгода. По итогам аттестации мерчендайзеру/продавцу-консультанту присваивается 1-я, 2-я, 3-якатегории.

Всем стажерам при успешной сдаче экзамена на должность мерчендайзера/продавца-консультанта присваивается 2-я категория.

8.3. Этапы прохождения аттестации:

a) Тестирование по продукту.

b) Тестирование по знанию Регламента, должностных обязанностей, основам мерчендайзинга, требованиям брендов по выкладке.

c) Оценка выполнения планов продаж за 6 месяцев, оценка выполнения должностных обязанностей.

d) Собеседование с супервайзером.

e) На 1-ю категорию собеседование с руководителем группы/отдела мерчендайзинга.

8.4. В регионах, где отсутствует менеджерское звено отдела мерчендайзинга (супервайзер, Руководитель группы), а функциональное управление работой мерчендайзеров, продавцов-консультантов, работой агентства в регионе, осуществляет Территориальный менеджер, обязанность по осуществлению плановой полугодовой аттестации лежит на Территориальном менеджере.

· 3-я категория. Присваивается (понижение категории) мерчендайзеру/продавцу-консультанту 2-ой категории при неуспешной сдаче плановой полугодовой аттестации. Профессиональные знания, навыки и умения находятся на минимальном уровне.

· 2-я категория.Присваивается мерчендайзеру/продавцу-консультанту 3-ей категории успешно прошедшему плановую полугодовую аттестацию (базовые требования), или мерчендайзеру/продавцу-консультанту 1-ой категории при неуспешной сдаче аттестации. Профессиональные знания, навыки и умения соответствуют необходимому для работы базовому уровню.

· 1-я категория.Присваивается мерчендайзеру/продавцу-консультанту 2-ой категории успешно прошедшему плановую полугодовую аттестацию (повышенные требования), с положительной историей продаж в ТТ (постоянное выполнение плана), отсутствием нарушений трудовой дисциплины, положительными отзывами линейного руководителя, менеджеров отделов продаж Компании, менеджеров магазина.

8.5. По результатам аттестации и присвоении соответствующей категории производятся следующие действия:

· 3-я категория. Бонусная часть рассчитывается с понижающим коэффициентом 0,8. С мерчендайзерами/продавцами-консультантами 3-ей категории проводятся дополнительные тренинги, уделяется повышенное внимание со стороны супервайзера.

· 2-я категория.Бонусная часть рассчитывается с коэффициентом 1. С мерчендайзерами/продавцами-консультантами 2-ой категории проводятся базовые тренинги, плановая работа и контроль со стороны супервайзера.

· 1-я категория.Бонусная часть рассчитывается с повышающим коэффициентом 1,2. С мерчендайзерами/продавцами-консультантами 1-ой категории проводятся базовые тренинги. Мерчендайзеры/Продавцы-консультанты 1-ой категории оказывают помощь в работе супервайзеру, являются наставниками для стажеров и мерчендайзеров/продавцов-консультантов 3-ей категории, являются кадровым запасом отдела мерчендайзинга и компании в целом.

Приложение №1

Наши рекомендации