Тема 5.Управление имиджем
Процесс управления имиджем как интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее. Факторы, влияющие на процесс управления имиджем: требования канала коммуникации, требования аудитории, требования задачи, возможности объекта. Системный характер введения имиджа в массовое сознание. Эмоциональная и рациональная составляющие. Четыре подхода к процессу построения и управления имиджем: маркетинговый, социологический, ситуативный, коммуникативный.
Технология формирования имиджа личности. Стадии процесса консультирования по формированию имиджа: установление контакта; техника наблюдения; активное слушание; техника вопросов. Эскиз имиджа. Групповое и индивидуальное имиджирование. Телесно-ориентированное имиджирование. Личностно-центрированное (глубинное) имиджирование.
Тема 6. Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)
Позиционирование как основная стратегия. Структура позиционирования (трансформация, утрировка, перевод). Манипулирование. Два уровня воздействия при манипулировании: скрытый и явный. Мифологизация. Типология мифологических образов. Основные черты мифологизации. Вербализация и визуализация. НЛП. Подача противоречивых сигналов. Детализация и акцентирование.
Тема 7. Имиджи личности в разных контекстах реализации
Деловой имидж. Понятие делового имиджа принципы построения и формы его выражения. Габитарная, средовая, кинетическая и вербальная составляющие имиджа Личностный и профессиональный имидж. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины.
Понятие политического имиджа. Цели, задачи и пути построения имиджа политического лидера. Политический имидж и мифология. Специфика работы имиджмейкера при построении политического имиджа.
Цели, задачи и средства построения имиджа в шоу-бизнесе. Особенности имиджа поп-звезды: ориентация на потребности зрителя, стертость лишней информации, яркость вводимого образа. Зрелищность имиджа поп-звезды как необходимое условие выхода на массовую аудиторию. Использование слухов и скандалов в формировании имиджа. Роль средств массовой информации при формировании имиджа в шоу-бизнесе.
Тема 8. Имидж фирмы
Цели, задачи и принципы формирования имиджа фирмы. Имидж и репутация. Имидж и цена. Мастер-план создания имиджа. Фундамент имиджа: положение о целях бизнеса, основанное на принципах; определение долгосрочных задач; стандарты. Факторы формирования внешнего имиджа: качество продукта; осязаемый имидж (5 чувств); реклама; общественная деятельность; связи с инвесторами, отношение персонала к работе и его внешний вид. Факторы внутреннего имиджа: финансовое планирование; кадровая политика; ориентация и тренинги сотрудников; программа поощрения. Организационная культура как основа внутреннего имиджа. Неосязаемый имидж (самоимидж). Эмоциональные связи как основной ингредиент при формировании имиджа.
III. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»
(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
№ п/п | Названия тем | Всего часов | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер» | |||||
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей | |||||
Имидж в системе социальной коммуникации | |||||
Построение имиджа | |||||
Управление имиджем | |||||
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии) | |||||
Имиджи личности в разных контекстах реализации | |||||
Имидж фирмы | |||||
Зачёт | |||||
Итого по дисциплине: |
Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
№ п/п | Названия тем | Всего часов | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер» | |||||
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей | |||||
Имидж в системе социальной коммуникации | |||||
Построение имиджа | |||||
Управление имиджем | |||||
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии) | |||||
Имиджи личности в разных контекстах реализации | |||||
Имидж фирмы | |||||
Зачёт | |||||
Итого по дисциплине: |
Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»
(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
№ п/п | Названия тем | Всего часов | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер» | |||||
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей | |||||
Имидж в системе социальной коммуникации | |||||
Построение имиджа | |||||
Управление имиджем | |||||
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии) | |||||
Имиджи личности в разных контекстах реализации | |||||
Имидж фирмы | |||||
Зачёт | |||||
Итого по дисциплине: |
Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации»