Перевозчики с полной ответственностью

Небольшое количество компаний, предоставляющих инкассатор­ские услуги, объединили усилия и предложили своим клиентам возможность совершать подобные перевозки в международном масштабе. Используя сеть своих дочерних компаний и партне­ров, они способны доставить ценный груз практически в лю­бую точку земного шара.

Услуги таких перевозчиков, которые принимают на себя пол­ную ответственность за перевозимый груз, особенно важны тем отправителям, у которых нет собственных средств транспорти­ровки, оборудованных должным образом, или которым не хва­тает опыта работы по обеспечению безопасности при доставке ценных грузов своим заказчикам, особенно если дело касается перевозок на территории иностранного государства. Особенно­стью работы таких перевозчиков является то, что они осущест­вляют доставку грузов не только по рейсовым маршрутам, но и могут организовать выполнение разового поручения, причем сделают это быстро и надежно, при этом заказчик может быть уверен, что степень безопасности будет, как всегда, высокой.

Возможно, полезно закончить этот параграф перечислением еще раз тех факторов, которые особенно сильно влияют на обеспечение транспортной безопасности. Эти факторы не являются плодом кабинетных выдумок ученых, а выкристаллизовались в резуль­тате многолетней практики организации перевозок грузов вы­сокой ценности из одних стран мира в другие.

На первое место, независимо от степени сложности транс­портной операции, следует поставить четко заявленную поли­тику в организации и осуществлении безопасности, которая должна быть представлена в виде однозначно понимаемых про­цедур и правил. Они должны быть ясно сформулированы в пись­менном виде и доведены до сведения всех лиц, участвующих (косвенно или непосредственно) в транспортировке грузов. Во-вторых, и отправитель, и перевозчик должны постоянно наце­ливать всех работников на улучшение качества мер, направлен­ных на повышение безопасности. Однако, даже если работники будут ответственно выполнять свои задачи, перевозимые това­ры тем не менее периодически будут подвергаться угрозе хи­щения, поэтому необходимо принимать ряд мер, позволяющих снизить степень этой опасности и не допустить, чтобы вы стали жертвой преступников.

Каковы наиболее вероятные места для совершения краж?

Если назвать их очень кратко, то это те места, где происходит передача грузов, т.е. склады, морские порты, аэродромы, сорти­ровочные станции и т.п.

Основные причины совершения краж следующие:

Упаковка содержит информацию, что в ней находится цен­ный груз, который стоит того, чтобы его украсть. В сопровождающих транспортных документах содержится информация, что перевозимый груз обладает привлекатель­ными для преступников характеристиками. Плохое качество упаковочного материала, позволяющего лег­ко проникнуть внутрь него, а затем снова закрыть перево­зимый груз.

Упаковки не опечатываются должным образом. Конфликты между работниками, осуществляющими упаковывание товара.

Выбор неправильного способа перевозки товара, например, использование обычной посылки для ценного товара.

Лица, которым поручено получение товаров в месте их при­бытия, своевременно не уведомлены о времени их прибытия. Задержки с докладом руководству об обнаруженных пропа­жах или недостачах поступивших товаров. Планирование продвижения грузов так, что в течение вы­ходных дней или государственных праздников они остают­ся без должного присмотра на промежуточных пересыль­ных пунктах.

ПРИЕМ "ДОЛГОСРОЧНОГО ПАРТНЕРА"

Мошенничество осуществляется при помощи другого "бизне­са", получающего кредит на поставку товаров от вас и затем исчезающего, прежде чем он расплатится с долгом. Мошенни­чество обычно начинается с просьбы осуществить поставки, обеспечением которых становится предоставление торговых, а иногда и банковских рекомендаций, которое затем дополняется подготовленным соглашением со стороны "заказчика" о том, что он готов формально (pro forma) совершить предоплаты по первым нескольким сделкам. В практике ведения бизнеса это обычный прием, когда кредит предоставляется после установ­ления деловых отношений, совершаемых указанным способом, и именно так завязывается дальнейшая интрига. Далее заказы­ваются более крупные партии, получаемые на этот раз в кредит. Но к установленному сроку счета-фактуры не оплачиваются, и в конце концов сотрудники, отвечающие за работу с кредитами, начинают прибегать к мерам по их возврату. А "партнеры" на телефонные звонки не отвечают, по указанным адресам, кото­рые они, скорее всего, арендовали на короткий срок, больше "не проживают", вообще испарились и найти их, отгруженные товары или деньги в уплату за них практически не представля­ется возможным.

Существуют несколько полезных контрольных приемов, при­менение которых позволит свести риски подобного рода к минимуму.

Будьте осторожны, если у вашего нового партнера недавно сменилось руководство.

Отнеситесь с должной степенью подозрительности, если но­вый партнер предоставляет в качестве обратного почтового адреса только номер почтового ящика. Проявляйте такую же подозрительность, если новый парт­нер использует для связи только автоответчик. Тщательно проверяйте профессиональные рекомендации и отвергайте из них как полученные от организаций, с кото­рыми невозможно связаться, так и те, которые незамедли­тельно начинают расхваливать вашего нового партнера, да­же не обратившись за справкой к собственным документам. В первом случае рекомендующей организации может не быть вообще, а во втором она может оказаться сообщником. Приостанавливайте кредитование, если баланс в пользу парт­нера начинает стремительно расти. Отнеситесь с настороженностью к факту, если новые зака­зы начнут резко превосходить предыдущие, особенно если они сопровождаются пометкой "Срочно".

АФЕРЫ С ТОВАРАМИ

Этот вид мошенничества практикуется в тех отраслях бизнеса, где на один и тот же товар устанавливаются различные цены, что делается, например, для того, чтобы прорваться на новые рынки или чтобы противодействовать активизации конкурен­тов на зарубежных рынках, которые сбивают цены. Часто из-за налоговых льгот и из-за других факторов производители могут продавать свои товары зарубежным партнерам с очень значи­тельной скидкой по сравнению с собственной страной. Схема аферы заключается в незаконной переадресовке товаров, пред­назначенных потребителям иностранного государства через тре­тью страну снова в страну-производитель. Более низкие оптовые цены на такие изделия (к которым часто относятся дорогостоя­щее оборудование или предметы роскоши вроде дорогих духов или фирменной одежды) позволяют попадать им к розничным торговцам, которые могут продавать их по ценам намного ниже тех, по которым они продаются в других магазинах, получаю­щих их в неэкспортном варианте. Из-за этого производитель терпит убытки, так как объем продаж по полной стоимости со­кращается.

Есть некоторые знаковые явления, которые могут подсказать компании, что ее товары могут совершить "кругосветное" путе­шествие и вернуться домой, например такие.

Покупатель настаивает, чтобы приобретаемые им товары от­правлялись воздушным фрахтом, хотя объем партии таков, что дешевле отправить ее наземным или морским транспортом. Объем продаж продукции в стране-покупателе ненормально высок и не поддается логически обоснованному объяснению. Покупатель настаивает, чтобы на приобретаемых им това­рах были английские этикетки, хотя в стране, для которой они предназначаются, используется другой язык. Страна, в которую предполагается отправка товара, имеет со страной-производителем натянутые отношения, напри­мер, Ирак и Великобритания, Австралия или Новая Зелан­дия и Франция.

Закупка предметов роскоши в значительном количестве для страны с низкой покупательной способностью. Продажи в страны, находящиеся в состоянии войны.

Наши рекомендации