Настраиваемый интерфейс
· плавающие палитры легко группируются и перегруппируются;
· возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate;
· любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).
Adobe Illustrator
Рис. 95. Рабочий стол
Adobe Illustrator - программа для работы с векторной графикой. Эта программа разработана той же фирмой, что и программы PhotoShop и PageMaker. Поэтому существует тесная связь с этими программами. Illustrator позволяет редактировать и экспортировать файлы PDF, имеет улучшенные средства управления цветами и поддерживает ColorSync для Mac и Kodak Digital Science CMS для Windows.
В 7-ю версию встроена поддержка цветоделения. В программе порядка 50 фильтров. Фильтры позволяют создать спецэффекты и имитировать различные манеры художников. В этой программе используются свободно компонуемые палитры. Палитра Gradient создает линейные или радиальные переходы двумя или несколькими цветами.
Существуют следующие стандартные фигуры: звезда, спираль, многоугольник.
Кроме того, палитру инструментов можно расширить за счет инструментов, созданных другими фирмами. Возможны импорт и экспорт файлов в различных форматах (BMP, TIF и т.д.) Кроме того, возможен импорт и экспорт текстовых файлов, включая такие форматы как ASCII, RTF, Microsoft Word.
Для точного позиционирования графических объектов и текста есть вспомогательные сетки.
Можно создать вертикальный текст, по контуру, в том числе, возможность изменять масштаб и ориентацию отдельных символов, верстку текста.
Есть возможность редактирования цветов.
Существует до 200 уровней "отменить-повторить", причем реальное число ограничено только объемом памяти.
Рекомендуемая система - Pentium, 32 Мб ОЗУ, 64 Мб на жестком диске.
Corel Draw
Рис. 96. Рабочий стол Рис.97
В состав пакета входит Photopaint (рис.97). Инструменты Corel Draw! Позволяют к объектам применять напрямую процедуры коррекции и эффекты.
Сейчас можно редактировать объекты по базовым узлам, или трансформировать их при помощи любого инструмента создания объекта.
Новые растровые возможности делают размещение объекта и его изображение более плавным.
Панели инструментов и горячие клавиши можно перенастроить, при этом пакет позволяет сохранять несколько конфигураций рабочего стола.
Имеется возможность обзора архивных файлов в хронологическом порядке.
Когда на экране слишком много окон, навигацию по ним можно упростить, для этого можно сложить их в виде стопки страниц, у которых будут ярлычки.
D Studio Max
Со времен DOS программы 3D Studio довольно конкурентоспособны. Версия 3D Studio VIZ – ориентирована в основном на проектные задачи. Часть возможностей существующих в 3D Studio MAX 1.х были исключены, но включены новые средства, существенно увеличивающие производительность, объектные привязки в стиле «AutoCAD», CAD-подобные средства работы со сплайнами, удобная работа с текстурами, совмещение объектов сцены с растровой фоновой подложкой, условий солнечного освещения, средства контроля над масштабом присваиваемых объекту текстур и материалов, поддержка файлов в формате DWG. 3D Studio Max R2 содержит все средства, что и 3D Studio VIZ плюс ряд дополнительных возможностей (всего добавлено около 1000 новых функций).
Избирательная лучевая трассировка (Selective Raytracing) – это опция сканирующего рендеринга. Она может быть присвоена отдельным объектам сцены для воспроизведения эффектов отражения, преломления и геометрически точных теней, учитывающих степень прозрачности объекта. Новый вариант включает эффект расфокусировки, связанный с удаленностью объекта.
Рис. 98. Трассировка лучей
Физические взаимодействия (Integrated Dynamics). Этот инструмент использует законы физики жестких взаимодействий для воспроизведения динамических взаимодействий объектов сцены без учета деформации.
NURBS – моделирование.
Рис. 99. NURBS-поверхность
NURBS поверхности является особым типом сплайновых поверхностей, которые позволяют весьма точно создать и анимировать плавные изгибы, характерные для тканей или кожных покровов животных. NURBS поверхности дают плавные бесшовные соединения между собой или с полигональными объектами. Чрезвычайно точно воспроизводятся при рендеринге. Очень легко управляются и анимируются.
Сложные системы частиц могут использоваться для создания эффектов языков пламени, текущей воды, пчелиного роя и т.д.
Оптические эффекты линз - с помощью этого средства можно добавлять в сцену различные свечения, вспышки и другие визуальные эффекты, связанные с горением или взрывом.
Camera Matching (совмещение камеры) - это средство позволяет расположить и выровнять камеру в сцене в соответствии с условиями натурной съемки фотоизображения или последовательности кинокадров, используется в качестве фонового изображения.
Camera Mapping - карта фронтальной проекции. Позволяет выровнять растровое изображение по видовой проекции объекта для точного выравнивания текстур или фотоизображений объектов по объектам сцены.
Макропрограммирование. MAXScript - встроенный язык, который имеет программа. Достаточно легкий синтаксис. Существует, чтобы оптимизировать часто повторяющиеся действия. Есть набор готовых макросов. Макросы позволяют управлять всеми параметрами объектов и, кроме того, обеспечивают связь с внешними источниками данных, например с таблицами Excel.
Weighted morphing - улучшенный морфинг. Позволяет использовать множество целей и таким образом создавать сложнейшие эффекты, в том числе: мимику лица персонажа. При этом используются ключи влияния, объединяющие все цели морфинга.
Рендеринг - позволяет выбирать между скоростью и качеством рендеринга. Есть 2 установки для качества: окончательная и предварительная и 3 метода для создания эффекта размытости изображения при движении: быстрый, сглаженный и зависящий от скорости. Интерактивная визуализация в реальном времени обеспечивается поддержкой технологии аппаратного ускорения Open GL и Direct 3D. Рендеринг может осуществляться и контролироваться на рабочей станции с использованием TCP/IP - протокола обмена данными.
В Video Post реальные отснятые на натуре сцены могут интегрироваться с 3-х мерными компьютерными объектами и маскированными изображениями. Поддерживаются различные типы масок, включая Alpha канал, RGB фильтры и свечение. Встроенные фильтры могут генерировать эффекты типа звездных систем или анимируемого пламени. Возможно применение видеоэффектов из Adobe Premier. Есть возможность имитации старения и потертостей. Имеется фильтр глубины резкости.
Blender
Рис. 100. Рабочий стол
Blender - пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.
Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo. В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.
В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 10 МБ. В дистрибутив не входит развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.
Функции пакета:
· Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, NURBS surfaces, metaballs, высечение полигонов и векторные шрифты.
· Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с YafRay.
· Инструменты анимации, среди которых inverse kinematics, арматурная (скелетная) и сеточная деформация, ключевые кадры, нелинейная анимация, timeline, vertex weighting, constraints, динамика мягких тел включая определение коллизий формы объектов при взаимодействии, динамика жидкостей, Bullet динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц при определении коллизий объектов.
· Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
· Основа системы нелинейного редактирования видео и работы с музыкой.
· Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.