Оформление слайдов. |
Стиль. | |
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
|
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
|
Фон. | - Для оформления фона выбирайте холодные тона (синий, зеленый).
|
Цвет. | - На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
|
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
|
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
|
Эффекты анимации. | - Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
|
| - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
|
Представление информации |
Содержание. .информации. | - Используйте короткие слова, простые предложения.
|
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
|
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
|
Расположение информации на слайде. | - Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
|
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
|
- Если на слайде располагается картинка, надпись следует располагать под ней.
|
Шрифт. | - Для заголовка – не менее 24.
|
- Для информации – не менее 18.
|
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
|
- Нельзя использовать разные типы шрифтов в одной презентации.
|
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание.
|
- Нежелательно использовать прописные буквы (они читаются хуже строчных).
|
Способы выделения информации. | Следует использовать · рамки, границы, заливку; · разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации. | - Не стоит заполнять один слайд большим количеством текста
|
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
|
Виды слайдов. | - Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами.
|
Критерии оценивания | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» |
Текст презентации Представление информации | Представленная информация не даёт полного представления о судьбе и творчестве поэта. | Представлена в сжатом виде информация о судьбе и творчестве поэта. | Представлена в сжатом виде интересная информация о судьбе и творчестве поэта. |
Изложение материала | Материал не воспринимается полно и цельно, требуются дополнительные пояснения. | Материал изложен в доступной форме, имеются незначительные замечания. | Материал изложен в доступной для понимания форме. |
Расположение слайдов | В расположении слайдов нет последовательности | Слайды расположены в логической последовательности | Слайды расположены в логической последовательности |
Наличие фотоматериалов | Фотоматериалы отсутствуют или их очень мало. | Имеющиеся фотоматериалы уместны и интересны. | Фотоматериалов достаточно, все они уместны и интересны. |
Наличие заключительного слайда с выводами | Нет заключительного слайда с обобщающими выводами. | Заключительный слайд содержит обобщающие выводы. | Заключительный слайд содержит обобщающие выводы. |
Наличие библиографии ресурсов | В библиографии указано небольшое количество использованных ресурсов. | Есть библиография с перечислением использованных ресурсов. | Есть библиография с перечислением всех использованных ресурсов. |
Орфографические ошибки | Есть небольшое количество орфографических ошибок | Орфографические ошибки отсутствуют | Орфографические ошибки отсутствуют |
Устное выступление Содержательное комментирование слайдов | Перечислены основные этапы жизни и творчества поэта. | Полно и интересно рассказано о судьбе и творчестве поэта. | Полно и интересно рассказано о судьбе и творчестве поэта. |
Чтение стихотворений | Стихотворения прочитаны, их выбор не обоснован содержанием выступления. | Стихотворения прочитаны эмоционально, выразительно. | Стихотворения прочитаны эмоционально, выразительно. Выбранные стихотворения прекрасно дополняют содержание устного выступления. |
Оформление Чтение текста. | Есть затруднения при чтении текста. | Текст читается легко. | Текст читается легко. |
Фон. | Фон затрудняет чтение текста. | Фон соответствует тексту, не затрудняет его чтение. | Фон соответствует тексту, не затрудняет его чтение. |
Оформление презентации. | К оформлению презентации имеются замечания. | Красивое оформление презентации. | Красивое оформление презентации. |
Изображение. | Изображения не всегда соответствуют тексту. | Изображения привлекательны, интересны, соответствуют тексту. | Изображения привлекательны, интересны, соответствуют тексту. |
Работоспособность презентации. Ссылки. | Нет ссылок. | Все ссылки работают. | Все ссылки работают. |