Требования, учитываемые при проектировании

Оглавление

Оглавление. 4

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7

1.1. Виды форм результатной информации. 7

1.2. Требования, учитываемые при проектировании. 8

1.3. Влияние программно-информационной и технической среды.. 9

1.4. Особенности проектирования форм документов результатной информации 11

1.5. Перспективы совершенствования форм документов. 13

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАДАЧЕ «УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ОТГРУЖЕННОЙ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ» 16

2.1. Экономическое содержание задачи. 16

2.2. Характеристика задачи. 17

2.3 Проектирование результатных носителей. 23

2.4 Экранные формы ввода параметров. 27

Заключение. 29

Литература. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчет об отгрузке продукции покупателям 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет об отклонениях от договора поставок 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отчет о просроченных договорах. 33

ВВЕДЕНИЕ

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей. Наше общество стало открытым, а потому возросла потребность в достоверных, современных, полных, представленных в доступной для пользователя форме сведений. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства, предоставляет высшему менеджменту безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора их технологического решения. В результате законотворческой и регулирующей деятельности государства возросли требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микро- и макроэкономических объектов. Целью информационной технологииявляется удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Качественное проектирование форм выходных документов являются важной предпосылкой эффективного функционирования управленческой системы организации [5].

Для удобства предприятия разрабатывают собственные формы выходных документов, которые в обязательном порядке должны быть унифицированы и стандартизированы в соответствии с требованиями нормативных документов. Новые формы подлежат совершенствованию в случаях, когда это необходимо. Следует отметить, что результатная информация должна соответствовать требованиям ГОСТ.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Виды форм результатной информации

Результатную информацию можно выводить на экран на машинные носители и распечатывать. Различные ведомости, получаемые на печатающем устройстве, называются машинограммы. Отображение результатной информации выходных документов осуществляется в двух режимах: регламентном и запросном [1]. По характеру печати – построчные и итоговые

Формы документов на бумажном носителе

· Носитель выходной информации на основании, которого принимается решение

· Является доказательством спорной ситуации

· Устанавливает связь между специалистами и работниками предприятия, а так же связь между работником и ЭВМ

Электронная форма

· Минимизирует время формирования выходной информации

· Обязательный вывод в режиме запроса, диалога

Машинный носитель

· При отсутствии сетей устанавливать контакт между пользователями

· Является носителями как исходной информации сжатой по некоторому признаку, так и результатов решения задачи

Требования, учитываемые при проектировании

Требования к унифицированной документации предписывают документам иметь стандартную форму построения, предусматривающую выделение в документе трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

ЗАГОЛОВОЧНАЯ ЧАСТЬсодержит следующие характеристики документа и учитываемого объекта:

· наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего);

· характеристика документа (индекс, код по ОКУД);

· наименование документа;

· зона для проставления кодов постоянных для документа реквизитов-признаков.

В заголовочной части отражается в основном текстовая информация, которую необходимо закодировать для автоматизированной обработки. Для этого вверху документа выделяется рамка для проставления кодов. Рамка построена по зональной форме. Ее элементы имеют по две регистрационные клетки: в одной типографским способом впечатано название признака, в другой — от руки проставляют его коды. В основном это коды тех группировочных признаков, по которым производится сводка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬстроится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия, которые обычно размещены в левой части таблицы. Документы, как правило, являются многострочными, с постоянным или переменным составом подлежащего таблицы. Все производные строки и графы документа имеют подсказки.

ОФОРМЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬдокумента содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.

Наши рекомендации