Информационная система

ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация школы – комплексное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности:

· подготовка преподавателей к эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности;

· информационные технологии в образовательном процессе;

· информационные технологии во внеурочной деятельности;

· информационные технологии в здоровьесберегающей деятельности школы.

Целью современных школ на данный момент является создание единого информационного пространства учреждения образования, позволяющего осуществлять полное информационное обеспечение учебно-воспитательной и управленческой деятельности школы, работающей на социализацию и адаптацию обучающихся, воспитанников в современном обществе.

Глава 1. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

История предприятия

В качестве организации для проведения системного анализа было выбрано муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 (МОУ СОШ №2) города Катав-Ивановска Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.

Организация зарегистрирована 25 сентября 2002 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Катав-Ивановску Челябинской области. Директор организации - Воробьева Галина Ивановна. Компания МОУ СОШ № 2 г. Катав - Ивановска находится по адресу 456110, область Челябинская, Катав-Ивановск, улица Ленинградская, 32"А", основным видом деятельности является «Среднее (полное) общее образование». Организации присвоен ИНН 7410004805, ОГРН 1027400756998 [1].

Вид собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма (ОПФ) - бюджетное учреждение. Вид организации по классификации ОКОГУ - муниципальная организация.

Услуги

Компания МОУ СОШ № 2 г. Катав - Ивановска осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

· образование;

· деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

· здравоохранение и предоставление социальных услуг.

Школа работает в две смены. Регламент учебных занятий: I смена -8.30 – 13.55, II смена -12.20 -16.25, учебная неделя: пятидневная.

МОУ СОШ является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет всем категориям детей реальную возможность получить начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, создаёт основу для последующего образования и самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очная, экстернат.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

· I ступень – начальное общее образование (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года;

· II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет;

· III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения могут быть увеличены или сокращены в соответствии с законом РФ «Об образовании».

После окончания начальной школы (4 классов) выпускник получает свидетельство об окончании начальной школы, после 9 законченных классов – аттестат об основном общем образовании, после 11 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

В школе обучается 535 учеников, которые составляют 24 класса – комплекта, а именно:

· начальных классов – 11;

· классов основной школы – 11;

· классов средней школы (10 и 11 классы) – 2.

Преподавательский коллектив состоит из учителей высшей категории (12 человек), учителей первой категории (18 человек) и учителей второй категории (2 человека).

Миссия.

Основная глобальная цель образования в школе направлена на выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Веря в самоценность и уникальность каждого ребенка, мы направляем свою деятельность на развитие личностного потенциала учащихся в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями, создавая условия для формирования в детях качеств деятельной, целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной самореализации в условиях современного общества. Мы рассматриваем школу как единое культурно-образовательное пространство, способствующее всестороннему развитию личности учащегося и учителя.

Информационная система.

Единая информационно-образовательная среда муниципального образования в организации МОУ СОШ №2 построена на основе системы «Сетевой Город. Образование».

«Сетевой Город. Образование» - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования района.

Образовательное учреждение, подключенное к системе «Сетевой Город. Образование», получает все средства для доступа ко всем модулям системы.

Базовую часть системы «Сетевой Город. Образование» составляют модули:

· «Общеобразовательное учреждение» (ОУ);

· «Управление образования» (УО).

Дополнительными модулями являются:

· «Дошкольное образовательное учреждение» (ДОУ);

· «Учреждение дополнительного образования детей» (УДОД);

· «Начальное и среднее профессиональное образование» (НПО и СПО);

· «Школьное питание»;

· «Конструктор отчётов»;

· «Мониторинг качества образования»;

· «Движение»;

· «IRTech Security».

Все модули, имеющиеся в информационной системе, находят свое практическое применение. Однако, данная информационная системы не затрагивает один из основных видов деятельности организации, а именно – здравоохранение и предоставление социальных услуг.

Школьный врач вынужден работать с огромным количеством информации на бумажном носителе. Большое затруднение вызывает составление плановой отчетности для районных и городских лечебно – профилактических учреждений, мониторинг здоровья учащихся, выполнение плановых мероприятий по поддержанию здоровья учащихся и многое другое.

Для решения данных проблем и автоматизации и оптимизации работы школьного врача было предложено разработать модуль для уже имеющейся информационной системы – модуль для автоматизации работы школьного врача.

Наши рекомендации