Органические светодиодные мониторы (Organic LEDs)

В органических светодиодных мониторах используются органические тонкопленочные материалы, которые излучают свет (в отличие от светодиодов, которые абсорбируют свет подсветки), что обеспечивает более широкий спектр яркости цветов и более эффективное расходование энергии, чем у ЖК-мониторов. Уже есть прототипы таких мониторов размером с экран сотового телефона. Существенный недостаток LED-технологии, который надлежит преодолеть разработчикам, - химическая уязвимость LED-полимеров, из-за которой срок службы экранов ограничивается двумя сотнями часов.

Электролюминесцентные мониторы (Electroluminescent displays).

ЭЛ-мониторы похожи на ЖК, но имеют специальные доработки, обеспечивающие светоизлучение при туннельных переходах. ЭЛ-мониторы имеют высокие частоты развертки, хорошую надежность и яркость. Они работают в широком спектре температур. Однако ЭЛ-мониторы используют переключатели высокого напряжения, цвета у них не такие чистые, как у ЖК-моделей, и их изображение на ярком свете тускнеет.

Вакуумные флюоресцирующие мониторы (Vacuum fluorescent displays).

Эти мониторы могут работать при более низкой мощности, чем плазменные и электролюминесцентные мониторы. Эта технология использует высокоэффективное фосфорное покрытие, нанесённое непосредственно на каждый прозрачный анод в области экрана. Однако эти модели имеют относительно низкое разрешение, т.к. размер матрицы ограничивается шириной точек фосфора. Поэтому ее используют в низкоинформационных приложениях. Эта технология широко о себе заявила в такой области, как экраны объявлений, т.к. на таких мониторах изображение хорошо видно на ярком свету.

Мониторы электростатической эмиссии (Field emission display).

Это, по сути, та же технология, что и у ЭЛТ-мониторов, только поверхность покрыта не фосфором, а тысячами эммитеров на каждой точке экрана. Эти эммитеры включаются и выключаются сигналами от формирователей строк и колонок, которые определяют базовый катод и затвор эммитера. ЭЭ-мониторы обеспечивают изображение очень высокого качества с помощью очень высокого напряжения - 5000 Вт. Эти модели имеют исключительную контрастность и богатые цвета, при работе с ними не возникает проблем с углом зрения, они поддерживают полноэкранное видео. В результате технических сложностей технология FED не получила распространения, хотя была предложена довольно давно.

Видеокарты.

Игра, лишенная качественной графики, имеет мало шансов на успех. Красота картинки значит ничуть не меньше, чем смысл происходящего на экране действа. Разработчики непрерывно борются за первенство в сфере графических технологий, а производители железа их с радостью поддерживают. В результате кадры, потрясавшие наше воображение пару лет назад, по нынешним меркам уже считаются нормой, и кажется, что эта гонка не закончится никогда.

Основные характеристики видеокарт.

Существует много параметров, влияющих на скорость работы видеокарты, запутаться в них проще простого. Рассмотрим подробнее, что скрыто за той или иной характеристикой и какое она оказывает влияние на производительность.

· Частота графического процессора (GPU) — количество тактов, выполняемых за секунду. Напрямую влияет на производительность графического процессора. При прочих равных чем она выше, тем больше работы можно выполнить за секунду.

· Объем видеопамяти— параметр, который часто переоценивают. Избыток памяти не ведет к изменению быстродействия, в отличие от недостатка. Большой объем полезен в играх с текстурами высокого разрешения.

· Ширина шины памяти— крайне важная для производительности характеристика. Чем шире шина памяти, тем больше информации она может передать за такт. Часто является ограничивающим фактором и не дает нагрузить GPU по максимуму.

· Частота памяти — как и ширина шины, влияет на скорость передачи данных. Память 1200 МГц со 128-битной шиной будет работать медленнее, чем память 700 МГц с 256-битной шиной.

· Тип памяти — влияет на максимальную частоту, с которой может работать память, но не показывает саму частоту. Например, память DDR2 теоретически способна работать быстрее DDR (но не в 2 раза).

· Вершинные процессоры— компоненты графического чипа, выполняющие код вершинных шейдеров. Их количество влияет на скорость обработки сцен со сложной геометрией.

· Пиксельные процессоры— выполняют пиксельные шейдеры. Очень важный параметр, оказывающий ключевое влияние на производительность. Часто возникают ситуации, когда скорость GPU с частотой 700 МГц и 16 пиксельными процессорами идентична скорости GPU 350 МГц с 32 пиксельными процессорами.

· Блоки наложения текстур (TMU)— занимаются выборкой и фильтрацией текстур. Их недостаток оказывает ощутимое влияние на производительность в «тяжелых» графических режимах.

· Блоки растровых операций (ROP)— отвечают за запись пиксельных данных в память. На сегодняшний день производительность редко упирается в эти блоки.

Наши рекомендации