Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми

аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения учебного предмета иностранный язык

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты по предмету иностранный язык

соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

особенностям младших школьников..

Ученики должны уметь:

· Понимать дидактическую речь учителя и выполнять требуемые учебные задания.

· Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.

· Правильно слышать и имитировать сказанное диктором.

· Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.

Планируемый результат по чтению:

Ученики должны уметь:

Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение.

Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 6-7 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников

любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними.

Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти.

Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 6 фраз.

Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру).

Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме.

Планируемый результат по письму:

Ученики должны уметь:

Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения.

Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики.

Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя.

Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой информации или его детального понимания.

Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту.

Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту).

Планируемый результат по аудированию:

Ученики должны уметь:

Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз.

Письменно ответить на вопросы.

Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке.

Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны.

Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи распределено в учебнике в 4-х тематических блоках следующим образом:

Тема 1 Повседневная жизнь (18 часов): Каникулы. Покупки. В магазине. Название предметов одежды. Основные цвета. Члены семьи, Описание жилища. Прогноз погоды.

Тема 2 Путешествия и транспорт. Жизнь в городе (14 часов) включает знакомство с различными видами транспорта, с достопримечательностями Москвы, особенностями жизни в большом мегаполисе. Также в данной теме изучаются речевые клише для диалогов в случае, если кто-то не может найти дорогу в незнакомом месте.

Тема 3 Школьная жизнь (20 часов) включает в себя названия школьных принадлежностей, учебных предметов, знакомство с расписанием уроков, внешкольными мероприятиями, школьными правилами. В эту тему включенаподтема «Здоровье», в которой изучаются названия болезней и их симптомов.

Тема 4 Свободное время. Хобби (16 часов) включает в себя названия различных видов увлечений, способов проведения досуга.

Социокультурный компонент предполагает знакомство с детским фольклором и представлен английскими песенками и стихами. В учебнике предусмотрена организация проектной работы.

Учебно-тематический план.

Тема Количество часов
Повседневная жизнь 18 ч.
Путешествие и транспорт. Жизнь в городе. 14 ч.
Школьная жизнь. 20 ч.
Свободное время. Хобби. 16 ч.
  Всего 68 ч.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми наследующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов испособностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке

образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых

образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости дляформирования личностных и метапредметных результатов.

Наши рекомендации