Основные преимущества и недостатки проектной структуры управления

Преимущества Недостатки
Возможность осуществления разработки проекта и его реализации с заданным уровнем качества в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Целостный характер деятельности. Участие в работе различных специалистов, между которыми устанавливаются отношения кооперации. Четко сформулированный конечный результат деятельности   Временный характер отношений, определяемой работой по данному проекту. Ограничения во времени и ресурсах, выделяемые для достижения целей проектирования. Двойственность подчинения работников (участников) проектной группы. Отсутствие координации между проектными группами и остальной частью организации.

Дивизиональная структура управления представлена на рис. 6.

Дивизиональная рыночная структура управления представлена на рис. 7.

Дивизиональная продуктовая структура управления представлена на рис. 8.

Продуктовая структура управления представлена на рис. 9.

Преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления представлены в табл.6.

Сравнительная характеристика организационных структур (линейно-функциональной и дивизионной) представлена в табл. 7.

Основные преимущества и недостатки проектной структуры управления - student2.ru

Основные преимущества и недостатки проектной структуры управления - student2.ru

Основные преимущества и недостатки проектной структуры управления - student2.ru

Основные преимущества и недостатки проектной структуры управления - student2.ru

Таблица 6

Основные достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления

Достоинства Недостатки
Усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку, региону Рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменения спроса потребителей Глубокое знание специфики продуктов, рынков и регионов Эффективность в динамичной среде Оперативность реагирования на изменение ситуаций Оперативность принятия решений Быстрое решение сложных межфункциональных проблем Ориентация на новые рынки и технологии Стимулирование предпринимательства Дополнительные уровни управления между высшим менеджментом и бизнес - единицами Дублирование ресурсов и функций в аппаратах управления, и как следствие, рост управленческих затрат Сложность разделения задач между уровнями управления по всей вертикали и в распределении ответственности за результат Усложнение централизованной координации: между продуктовыми рыночными и региональными отделениями, каждый из которых имеет свой самостоятельный курс развития


Таблица 7

Наши рекомендации