Физические модели данных
Физическая модель данных представляет всю информацию о данных, необходимую для реализации модели в конкретной СУБД. Различают два уровня физической модели:
- Трансформационная модель (Transformation Model).
Модель содержит всю информацию, необходимую для реализации в среде конкретной СУБД. Модель дает возможность проверить соответствие физической модели данных требованиям моделируемой системы.
- Модель СУБД (DBMS Model).
Модель получается путем автоматической генерации из трансформационной модели и является отображением системного каталога СУБД.
2.6.3.3. Инструменты ERwin.
Наиболее важными и используемыми в процессе разработки логической и физической моделей являются следующие инструменты ERwin:
Кнопка указателя мыши – для выбора обьекта.
м Кнопка внесения на диаграмму сущности.
Кнопка создания категориальной связи.
|
Кнопка внесения текстового блока.
Кнопка создания идентифицирующей связи.
Кнопка создания связи многие-ко-многим.
Кнопка создания неидентифицирующей связи.
Кнопки переключения уровней просмотра модели:
уровень сущностей, уровень атрибутов, уровень определений.
Создание в среде ERwin новой модели данных.
При создании новой модели данных (меню File/New) следует указать тип модели Logical/Phisical, чтобы иметь возможность работать с моделью на двух уровнях: Логическом и Физическом. Также нужно выбрать из списка Target Database желаемый сервер СУБД.
Установка шрифта.
Выполняется в окне Default Font&Color, которые открывается в меню Format. Установку шрифта следует выполнить для каждого типа обьекта – сущности, атрибута, связи, открыв соответствующую вкладку. Шрифт можно также установить для конкретного обьекта, открыв его контекстное меню по правой кнопке мыши и выбрав соответствующий режим.
2.6.3.4. Создание логической модели.
Основными компонентами логической модели являются сущности, атрибуты и связи.
Сущности.
В качестве сущности может выступатьобьект, событие, процесс или концепция. Именуется существительным в единственном числе. Имя сущности дается по имени ее экземпляра. Например: Студент, Класс, Отдел.
Чтобы создать на диаграмме сущность, нужно использовать соответствующую кнопку на панели инструментов, и затем по правой кнопке выбрать пункт меню Entity Editor для редактирования сущности. В окне Entity Editor в поле Name следует задать имя сущности, а в поле Definition- описание сущности.
На вкладке UDP для каждой сущности можно внести свойства, определяемые пользователем. (UDP- User Defined Properties). Для этого в строке таблицы нужно щелкнуть по кнопке со знаком + и внести имя, тип данных, значение по умолчанию и определение. Например:
Name | Type | Default | |
Document | Command | D:\zz/doc | |
Level | List | A,b,c,d |
ERwin поддерживает для UDP следующие типы данных:
- Date - Дата в формате MM/DD/YY
- Int - Целое число.
- Real - Действительное число.
- Text - Текст (Строка ASCII)
- List - Список. Значения разделяются запятой.
- Command – Команда –выполняемая строка.
На диаграмме сущность изображается в виде прямоугольника, разделенного горизонтальной линией на две части. Верхняя часть служит для изображения ключевых атрибутов и называется областью ключа. Нижняя часть отводится для не ключевых атрибутов и называется областью данных.