Управление неисправностями
Цель управления неисправностями – выявить, зафиксировать, уведомить пользователей и (в пределах возможного) автоматически устранить проблемы в сети, с тем чтобы эффективно поддерживать работу сети. Так как неисправности могут привести к простоям или недопустимой деградации сети, управление неисправностями, по всей вероятности, является наиболее широко используемым элементом модели управления сети ISO.
Управление неисправностями включает в себя несколько шагов:
1. определение симптомов проблемы;
2. изолирование проблемы;
3. устранение проблемы;
4. проверка устранения неисправности на всех важных подсистемах;
5. регистрация обнаружения проблемы и ее решения.
Управление защитой данных
Цель управления защитой данных – контроль доступа к сетевым ресурсам в соответствии с местными руководящими принципами, чтобы сделать невозможными саботаж сети и доступ к чувствительной информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения. Например, одна из подсистем управления защитой данных может контролировать регистрацию пользователей ресурса сети, отказывая в доступе тем, кто вводит коды доступа, не соответствующие установленным.
Подсистемы управления защитой данных работают путем разделения источников на санкционированные и несанкционированные области. Для некоторых пользователей доступ к любому источнику сети является несоответствующим.
Подсистемы управления защитой данных выполняют следующие функции:
- идентифицируют чувствительные ресурсы сети (включая системы, файлы и другие объекты);
- определяют отображения в виде карт между чувствительными источниками сети и набором пользователей;
- контролируют точки доступа к чувствительным ресурсам сети;
- регистрируют несоответствующий доступ к чувствительным ресурсам сети.
Тема 6. Совместимость
Совместимость и мобильность программного обеспечения. Концепция программной совместимости впервые в широких масштабах была применена разработчиками системы IBM/360. Основная задача при проектировании всего ряда моделей этой системы заключалась в создании такой архитектуры, которая была бы одинаковой с точки зрения пользователя для всех моделей системы независимо от цены и производительности каждой из них. Огромные преимущества такого подхода, позволяющего сохранять существующий задел программного обеспечения при переходе на новые (как правило, более производительные) модели, были быстро оценены как производителями компьютеров, так и пользователями, и начиная с этого времени практически все фирмы-поставщики компьютерного оборудования взяли на вооружение эти принципы, поставляя серии совместимых компьютеров. Следует заметить однако, что со временем даже самая передовая архитектура неизбежно устаревает и возникает потребность внесения радикальных изменений в архитектуру и способы организации вычислительных систем.
В настоящее время одним из наиболее важных факторов, определяющих современные тенденции в развитии информационных технологий, является ориентация компаний-поставщиков компьютерного оборудования на рынок прикладных программных средств.
Этот переход выдвинул ряд новых требований. Прежде всего, такая вычислительная среда должна позволять гибко менять количество и состав аппаратных средств и программного обеспечения в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач. Во-вторых, она должна обеспечивать возможность запуска одних и тех же программных систем на различных аппаратных платформах, т.е. обеспечивать мобильность программного обеспечения. В–третьих, эта среда должна гарантировать возможность применения одних и тех же человеко-машинных интерфейсов на всех компьютерах, входящих в неоднородную сеть. В условиях жесткой конкуренции производителей аппаратных платформ и программного обеспечения сформировалась концепция открытых систем, представляющая собой совокупность стандартов на различные компоненты вычислительной среды, предназначенных для обеспечения мобильности программных средств в рамках неоднородной, распределенной вычислительной системы.
Вопросы
1. Какие основные требования предъявляются к сетям?
2. Что такое производительность сети?
3. Какие характеристики влияют на производительность сети?
4. Какие есть способы повышения производительности сетей?
5. Как обеспечить высокоскоростную пересылку трафика?
6. Чем обеспечивается надежность сети?
7. Что такое отказоустойчивость?
8. Перечислить задачи безопасности данных в сети.
9. Для какой цели используется резервное копирование?
10. Чем обеспечивается безопасность сетей в клиент–серверной архитектуре?
11. Для какой цели устанавливаются экранированные линии в сети?
12. Что такое прозрачность сетей?
13. В каком случае линия прозрачна по отношению к типам сигналов?
14. Что такое прозрачное соединение?
15. Что используется для разделения сети на сегменты?
16. Каким образом можно уменьшить трафик в сети?
17. Дать определение управляемости сетей и перечислить основные функции управления сетями.
18. Что включается в управление эффективностью?
19. Для какой цели используется управление неисправностями?
20. Для чего необходимо управление конфигурацией?
21. Какова цель управления защитой данных?
22. Какие функции подсистемы управления защитой данных?
23. Дать определение понятия совместимости сетей.