Задание 1. Создание простых отчетов в режиме Мастера
Создайте отчет, содержащий сведения о количестве задержанных книг по месяцам.
В окнеБаза данных на вкладке Отчетыдвойным щелчком выберите Создание отчета с помощью мастера.
На первом шаге мастера из спискаТаблицы и запросы выберите источник данных для создаваемого отчета – запрос Список должников.
Нажатием кнопки с пиктограммой двойной стрелки перенесите из списка Доступные поляв список Выбранные полявсе поля запрос Список должников.
На втором шаге мастера определяется вид представления данных. В левом списке выделите таблицу Журнал. В правом списке все поля запроса будут объединены в один блок.
На третьем шаге мастера включите группировку данных по полю Дата возврата план, для этого в левом списке выделите поле Дата возврата план и нажмите кнопку с пиктограммой одинарной стрелки вправо.
На четвертом шаге мастера включите сортировку данных по полю Дата возврата план, для этого из верхнего раскрывающегося списка выберите поле Дата возврата план.
На пятом шаге мастера просмотрите предлагаемые макеты и выберите Ступенчатый, задайте альбомную ориентацию. Проверьте, чтобы была включена опция Настроить ширину полей для размещения на одной странице.
На шестом шаге мастера просмотрите предлагаемые стили оформления отчета и выберите Деловой.
На седьмом шаге мастера укажите имя отчета Задержанные книги и нажмите кнопку Готово.
Созданный отчет загрузится в режиме просмотра данных.
Заметьте, что не все заголовки столбцов полностью видны поскольку слишком длинные. Отредактируйте их. Для этого в режиме Конструктора освободите немного места в областиВерхнего колонтитула переместив границу Заголовка группы вниз.
Под названиями столбцов расположена жирная синяя линия. Перетащите ее пониже.
Чтобы выделить одновременно все названия столбцов, щелкните слева от названий на белой области линейки в Верхнем колонтитуле. Потяните вниз за нижний маркер (черный квадратик) любого из выделенных названий, чтобы все заголовки одновременно прописались в две строки.
Выберите на панели инструментов кнопку центрирования текста.
Переключитесь в режим просмотра, чтобы убедиться, что заголовки столбцов хорошо оформлены.
Добавьте в отчет итоги о количестве долгов за каждый месяц. Для этого переключитесь в режим Конструктора.
Выберите команду Вид/Сортировка и группировка.Откроется окно Сортировка и группировка. В разделе Свойства группывстрокеПримечание группыукажите значение Да, а в строкеНе разрывать укажите Вся группа.
Закройте окно Сортировка и группировка.
На панели элементов выберите кнопку Поле и щелкните в области Примечания группы.
В левой части элемента управления Поле вместо слова Поле укажите Всего книг:
Вызовите окно свойств правой части элемента, содержащей слово Свободный. На закладке Данные щелкните в строке Данные и нажмите кнопку с тремя точками. Загрузится Построитель выражений.
В верхней части построителя выражений укажите функцию Count ( ). Поместите курсор между скобками функции.
В среднем столбце построителя выражений двойным щелчком выберите поле Дата возврата план.
В итоге должно получиться следующее выражение:
Count ([Дата возврата план]).
Удалите все лишнее и нажмите кнопкуОК.
Закройте окно свойств.
Переключитесь в режим просмотра данных, чтобы убедиться, что добавились итоги по количеству задержанных книг в каждом месяце.
Подведите итог по общему количеству задержанных книг. Для этого в режиме Конструкторазаметьте, что подразделительной полосой Примечание отчета нет белой области. Чтобы добавить белую область, установите курсор на нижнюю границу разделительной полосы Примечание отчета и потяните вниз. Скопируйте вычисляемое Поле из области Примечания группы и вставьте его в область Примечания отчета. Отформатируйте вычисляемое поле следующим образом: цвет шрифта красный, размер шрифта 12.
Переключитесь в режим просмотра данных, чтобы убедиться, что в конце отчета на последней странице подведен общий итог.
Если в отчете появились чистые листы, с помощью команды Файл/Параметры страницы уменьшите размер полей: левое 20 мм, правое 10 мм.
Сохраните и закройте отчет.
Создайте отчет, содержащий сведения о читателях-должниках.
На первом шаге мастера в качестве источника данных снова выберите все поля запроса Список должников.
На втором шаге в левом списке выделите таблицу Читатель.
На третьем и четвертом, шаге ничего не изменяйте.
На пятом шаге выберите макет Ступенчатый, ориентация альбомная.
На шестом шаге выберите Деловой стиль оформления.
В конце перед нажатием Готово укажите имя отчета Должники.
Отформатируйте заголовки столбцов.
Добавьте в отчет итоги о количестве книг, задержанных каждым читателем.
Подведите итог по общему количеству задержанных книг.
Создайте отчет, содержащий сведения о суммах штрафов, которые должны заплатить читатели-должники.
На первом шаге мастера в качестве источника данных выберите все поля запроса Расчет размера пени.
На втором шаге в левом списке выделите таблицу Читатель.
На третьем шаге проверьте, что включена группировка данных по полям Номер билета, Фамилия, Имя.
На четвертом шаге нажмите кнопку Итоги и в диалоговом окне Итоги включите флажок в столбце Sum напротив строки Пени. Нажмите ОК и перейдите на пятый шаг мастера.
На пятом шаге выберите макет Ступенчатый, ориентация альбомная.
На шестом шаге выберите Деловой стиль оформления.
В конце перед нажатием Готово укажите имя отчета Штрафы.
Подведите итог по общей денежной сумме, которая поступит в библиотеку после выплаты всех штрафов.
В режиме Конструктора удалите изВерхнего колонтитула заголовки столбцов Номер билета, Фамилия, Имя, а заголовки Автор, Название, Разница в днях и Пени переместите в область Заголовка группы. Удалите из Примечания группы все, кроме вычисляемого поля, расположенного в столбце Пени.Выберите команду Вид/Заголовок отчета/примечание и подтвердите удаление этих разделов.