Создание таблицы на основе шаблона
MS Access содержит целый ряд таблиц, которые могут быть использованы в качестве прототипов требуемых пользователю таблиц. Для того чтобы создать таблицу с помощью шаблона, на ленте инструментов необходимо перейти на вкладку Создание и в группе Таблицы распахнуть список Шаблоны таблиц. Если в списке есть нужная таблица, то после щелчка по ее названию на экране откроется соответствующая таблица в режиме таблицы с уже заданным набором полей (рис. 2.11).
рис. 2.11. Таблица, созданная на основе шаблона |
Эту таблицу сразу можно использовать для ввода данных или перейти в режим Конструктора таблиц и внести в нее требуемые изменения. Чтобы перейти в режим Конструктора, таблицу сначала необходимо сохранить обычным образом, присвоив ей имя.
При использовании шаблона таблиц нет необходимости заботиться о типах данных. Они заданы в шаблоне по умолчанию. В окне Конструктора таблиц можно посмотреть, какие типы данных выбраны для полей и при необходимости скорректировать их.
Задания
1. Создайте пустую БД и сохраните ее под именем "Учет товарооборота" в своей папке, расположенной на сервере в папке с именем группы, находящейся в папке Студенты (например, \\v2-dc-classes\Студенты\Группа\Фамилия\УчетТоварооборота.accdb).
2. Создайте в режиме Конструктора таблицу в соответствии со следующей структурой:
(Замечание. Чтобы не было проблем в дальнейшем с переименованием полей, лучше их называть в соответствии с таблицей. Это замечание относится и к остальным таблицам, создаваемым при выполнении лабораторного практикума.)
Структура таблицы «Товар»
Имя поля | Тип данных |
КодТовара | счетчик |
Тип | текстовый |
Марка | текстовый |
Артикул | текстовый |
Поставщик | числовой |
ЕдиницаИзмерения | текстовый |
ЦенаОптовая | денежный |
ЦенаРозничная | денежный |
Количество | числовой |
ДатаПоступления | дата/время |
ДополнительнаяИнформация | Поле МЕМО |
В этой таблице и далее жирным шрифтом выделено поле первичного ключа!
3. Сохраните созданную таблицу под именем «Товар» (Ключевое поле выделено жирным шрифтом).
4. Импортируйте из БД «Борей» таблицу «Доставка».
5. Добавьте в таблицу «Товар» поле Доставка. С помощью Мастера подстановок организуйте связь между таблицами «Товар» и "Доставка".
6. Переместите поле Доставка за полем Поставщик.
7. Добавьте поле Примечание.
8. Выберите тип данных для поля Примечание, позволяющий хранить в таблицах изображения, электронные таблицы, звукозаписи и т.д.
9. Вставьте за полем Количество дополнительное поле НаличиеНаСкладе с типом данных Логический.
10. Создайте таблицу «Поставщик» в режиме таблицы в соответствии со следующей структурой (вместо Добавить поле вписываем имя поля):
Структура таблицы «Поставщик»
№ п/п | Добавить поле |
НазваниеФирмы | |
Телефон | |
Страна | |
ТипРегиона | |
Регион | |
Район | |
ТипНаселенногоПункта | |
НаселенныйПункт | |
Индекс | |
ТипУлицы | |
Улица | |
Дом | |
Комната | |
Комментарий |
11. Сохраните таблицу под именем "Поставщик".
12. Перейдите в режим Конструктора таблиц. Переименуйте ключевое поле Код в КодПоставщика.
13. Для полей ТипРегиона, Регион, Район, ТипНаселенногоПункта, НаселенныйПункт, ТипУлицы, Улица измените тип данных на Числовой (поскольку в дальнейшем эти поля будут заполняться из связанных таблиц).
14. Для поля Страна в Свойствах поля введите в свойство Значение по умолчанию «Россия». Сохраните изменения.
15. Заполните часть полей таблицы следующими данными:
НазваниеФирмы | Телефон | Комментарий |
АНТЕН | 940-1717 | директор - Антонов |
АЛАН | 146-4168 | директор - Аланов |
АРЛАН | 355-4188 | директор - Арланов |
АВТОФОР | 111-7465 | директор - Автофоров |
КОРОНА | 496-6375 | директор - Коронин |
ДЕКА | 390-6848 | директор - Декин |
ЭКСИМЕР | 930-7193 | директор - Эксимеров |
ФЕНИКС | 332-5668 | директор - Фениксов |
ГИРЕВ | 965-2637 | директор - Гирев |
МОНОМАХ | 159-7553 | директор - Мономах |
ПАРТИЯ-1 | 236-8117 | директор - Иванов |
ВЕЛЕСС | 166-0754 | директор - Велессон |
ВЕСТА-С | 174-4306 | директор - Веста |
16. Создайте простой индекс для поля НазваниеФирмы, выбрав в нижней половине окна в свойстве Индексированное поле значение Да (Совпадения не допускаются). Перейдите в режим таблицы и попробуйте ввести в поле НазваниеФирмы какое-нибудь название второй раз. Перейдите на новую запись. Объясните полученное сообщение.
17. Создайте составной индекс с именем Адрес с помощью окна индексов для полей НаселенныйПункт, Улица, Дом, Комната.
18. Создайте таблицу «Сотрудник» в режиме Конструктора таблиц в соответствии со следующей структурой:
Структура таблицы «Сотрудник»
Имя поля | Тип данных |
ТабельныйНомер | счетчик |
Фамилия | текстовый |
Имя | текстовый |
Отчество | текстовый |
Гражданство | текстовый |
Должность | текстовый |
Оклад | денежный |
Фотография | поле объекта OLE |
Контрольные вопросы
1. Какие типы полей существуют в СУБД Access и для чего они используются?
2. Опишите свойства полей и назначение каждого из них.
3. Дайте определение первичного ключа.
4. Для чего нужен Мастер подстановок?
5. Перечислите инструменты модификации структуры таблицы.
6. Какие изменения можно провести над таблицей в режиме таблицы?
7. Дайте определение индекса.
8. Какие бывают индексы? Дайте определение.
9. Как создаются простые и составные индексы?
10. Как создать таблицу на основе шаблона?