Порядок выполнения задания. Задание: Вычислим и выведем на экран таблицу значений функции y=a•lnx при x
Задание: Вычислим и выведем на экран таблицу значений функции y=a•lnx при x, изменяющемся от x0 до xk с шагом dx, a - константа.
Панель диалога представлена на рис 4.4.
Рис. 4.4. Окно программы для табулирования функции.
Текст обработчика нажатия кнопки Вычислить приведен ниже.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
// Считывание начальных данных
double x0 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
double xk = Convert.ToDouble(textBox2.Text);
double dx = Convert.ToDouble(textBox3.Text);
double a = Convert.ToDouble(textBox4.Text);
textBox5.Text = "Работу выполнил ст. Иванов М.А." + Environment.NewLine;
// Цикл для табулирования функции
double x = x0;
while (x<=(xk+dx/2))
{
double y = a*Math.Log(x);
textBox5.Text += "x=" + Convert.ToString(x) +
"; y=" + Convert.ToString(y) + Environment.NewLine;
x = x + dx;
}
После отладки программы составьте тест (X0=2, Xk=4, Dx=0,2), установите точку останова на оператор перед циклом и запустите программу в отладочном режиме (F5). После попадания на точку остановки, нажимая клавишу F10, выполните пошагово программу и проследите, как меняются все переменные в процессе выполнения.
Выполнение индивидуального задания
По указанию преподавателя выберите нужный вариант задачи из нижеприведенного списка. Откорректируйте панель диалога и текст программы.
Индивидуальные задания
Cоставить программу для табулирования функции y(x), вывести на экран значения x и y(x)
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | |
Лабораторная работа № 5. Программирование с использованием строк
Цель лабораторной работы: изучить правила работы с компонентом ListBox. Написать программу для работы со строками.
Тип данных string
Для хранения строк в языке C# используется тип string. Так, чтобы объявить (и, как правило, сразу инициализировать) строковую переменную, можно написать следующий код:
string a = "Текст";
string b = "строки";
Над строками можно выполнять операцию сложения – в этом случае текст одной строки будет добавлен к тексту другой:
string c = a + " " + b; // Результат: Текст строки
Тип string на самом деле является псевдонимом для класса String, с помощью которого над строками можно выполнять ряд более сложных операций. Например, метод IndexOf может осуществлять поиск подстроки в строке, а метод Substring возвращает часть строки указанной длины, начиная с указанной позиции:
string a = "ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ";
int index = a.IndexOf("OP"); // Результат: 14 (счёт с 0)
string b = a.Substring(3, 5); // Результат: DEFGH
Если требуется добавить в строку специальные символы, это можно сделать с помощью escape-последовательностей, начинающихся с обратного слэша:
Escape-последовательность | Действие |
\" | Кавычка |
\\ | Обратная косая черта |
\n | Новая строка |
\r | Возврат каретки |
\t | Горизонтальная табуляция |
Компонент ListBox
Компонент ListBox представляет собой список, элементы которого выбираются при помощи клавиатуры или мыши. Список элементов задается свойством Items. Items – это элемент, который имеет свои свойства и свои методы. Методы Add, RemoveAt и Insert используются для добавления, удаления и вставки элементов.
Объект Items хранит объекты, находящиеся в списке. Объект может быть любым классом – данные класса преобразуются для отображения в строковое представление методом ToString. В нашем случае в качестве объекта будут выступать строки. Однако, поскольку объект Items хранит объекты, приведённые к типу object, перед использованием необходимо привести их обратно к изначальному типу, в нашем случае string:
string a = (string)listBox1.Items[0];
Для определения номера выделенного элемента используется свойство SelectedIndex.