На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий - формат PNG реже, но всё-таки используется в браузерах

GIF – Grafic Interchange Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web.

Его свойства состоят в следующем:

– поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);

– использует палитру цветов;

– использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы в дальнейшем практически не сжимаются);

– поддерживает чересстрочную развертку;

– является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;

– позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFов;

– имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFов;

– поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). То есть, красивая фотография с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета после преобразования будет гораздо хуже – оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если надо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить её в рисунок или применить тонирование. Зато рисунки и чертежи в этом формате, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.

Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG – Joint Photographic Experts Group. Он содержит 24-разрядную информацию о цвете. Это 16,77 миллионов цветов, в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что некоторая информация об изображениях в процессе сжатия отбрасывается, но в большинстве случаев ухудшение качества изображения не наносит вреда и часто даже незаметно.

Фотографии или любые изображения с плавными переходами цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, умещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию представлять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения.

Третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web – Portable Network Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Размер файла. Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, особенно если пользователь дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

Планирование информационного потока

Многие Web-мастера не тратят время на то, чтобы продумать информационный поток, а ограничиваются только размещением текста и изображений на странице. Лучшим показателем является время: если пользователи остаются на вашем сайте достаточно долго для того, чтобы пройти по разным его уровням и разделам, то вы вправе быть уверенными в хорошо выполненной работе. Это означает, что они могут найти то, что им нужно, осмотреть остальное и без особого труда вернуться обратно.

Чтобы сделать свой сайт эффективным, необходимо визуализировать поток информации и выбираемые пути.

Самые лучшие Web-сайты — это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго. Некоторые условия для создания успешного сайта:

Необходимо определить цели сайта, стараться формулировать цели настолько четко, насколько это возможно. После этого нужно задуматься о том, как продукция будет представлена, как позиционировать продукты на сетевом рынке. Без четко определенной цели сайт будет обречен на забвение где-то на задворках Всемирной Паутины, определить основных пользователей - их возраст, род занятий, время, проведённое ими на сайте.

Использование быстро загружаемых элементов. Причина номер один, почему люди быстро уходят с сайта (или не посещают его вовсе) — слишком долгая загрузка информации. Большой объем графических файлов вызывает желание как-то повлиять на ход событий, и самое простое — это нажать на кнопкуStop, остановив загрузку.

Визуальная привлекательность сайта. Несомненно, в Internet немало скучных сайтов. Возможно, делает их неинтересными недостаток цвета и разнообразия текста, заголовков. Создавая свой собственный сайт, необходимо помнить, что продуманное форматирование страниц приблизит сайт еще на один шаг к заветной цели.

Ограниченность информации на одной странице. Не нужно перегружать страницы, задача разработчика сайта - установить равновесие между текстовой и изобразительной информацией.

Для того, что бы страницы было удобно просматривать используется:

выделение ключевых слов;

грамотно составленные заголовки;

списки с маркерами;

один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут основные слова абзаца);

стиль перевёрнутой пирамиды (где статья начинается с заключения);

меньшее количество слов, чем в обычной статье;

минимум малопонятных терминов;

указание даты создания сообщения (что бы знать насколько, оно актуально на данный момент);

контекстную информацию атрибута " ALT".

электронные заголовки часто выводятся вне контекста:

в списке статей на сайте;

в заголовках сообщений электронной почты;

в результатах поиска;

в закладках браузера.

Текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. При написании заголовка необходимо использовать нейтральный язык. Чем короче и содержательнее заголовок, тем легче его просматривать. Необходимо исключить использование одного и того же слова в начале каждой статьи и названия страницы, так как при использовании одновременно нескольких таких статей, будет трудно на панели или закладках выбрать необходимую статью.

Почта.При просьбе предоставить нам адрес электронной почты, необходимо сообщить, что именно и как часто пользователь будет получать на свой почтовый ящик. Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед нами почтовый адрес.

Что бы поднять доверие к сайту необходимо использовать качественные графические изображения. При этом не стоит использовать большие изображения, по умолчанию. Желательно использовать эскизы, а при необходимости увеличивать их на столько, на сколько пожелает пользователь. Эскизы должны содержать всю основную информацию об изображении. Так же необходимо использовать хороший стиль письма и исходящие гипертекстовые ссылки на другие сайты.

Крайне необходима публикация свежих материалов с определённой регулярностью (от ежедневных до ежемесячных). Для желающих необходимо организовать рассылки свежего материала. Почти 100% из тех, кто подписался, будут периодически заходить и на сам сайт, пока автор будет напоминать им о себе.

Дизайн сайта должен приспосабливаться к людям. Одним из вариантов такого приспособления служит профайл, но его заполнение требует терпения, из-за этого его заполняют устоявшиеся посетители сайта. Поэтому для отслеживания пользователей лучше применять "cookie", в файл которого заносится вся необходимая информация. Если всё же регистрация необходима для безопасной работы, то не стоит создавать слишком строгие формы для ввода – можно использовать автозаполнение и автоматически устанавливать курсор в первом поле формы. Не стоит создавать формы для поиска по Internet, если пользователю будет необходимо, он воспользуется специальной поисковой системой.

Ссылки должны быть предсказуемы, пользователь должен знать, что произойдёт, если он нажмет на ссылку. Если это текст пусть он будет цветным или подчёркнутым. Не скрывать различия между посещёнными и не посещёнными ссылками. Не допускать появления ломаных ссылок, так как другие сайты и поисковые системы не будут в этом случае на нас ссылаться.

При навигации по сайту предоставить пользователю самому выбирать, как необходимо открывать страницы либо во всплывающих окнах, либо как-то иначе.

Не стоит отвлекать пользователя от своей цели, в WEB-е пользователи не обращают внимания ни на что, и реклама, которая отвлекает их от достижения цели, ими попросту игнорируется. Если наша реклама появится раньше, чем пользователь найдёт интересующий его материал, то, скорее всего она будет закрыта. И когда он выполнит свою основную задачу, и готов будет присмотреться к рекламе, он её попросту уже не увидит, так как закрыл всплывающее окно. Поэтому, когда пользователь набирает слова запроса на поисковом сервере, рекламные объявления которые выйдут в списке результатов запроса, будут непосредственно связаны с тем, что нужно человеку. И поэтому он читает эти объявления и щёлкает по ссылкам. Такая реклама стоит гораздо дешевле, чем распространение рекламных листовок. Итак, секрет успеха в том, что бы совместить рекламу с целями пользователей.

В рекламе пользователей больше всего раздражает:

реклама во всплывающих окнах;

её медленная загрузка;

отсутствие кнопки "Закрыть";

уловки заставляющие кликнуть;

реклама закрывает читаемый материал;

мигающая реклама;

двигающаяся реклама;

реклама произвольно начинающая играть музыку или проигрывать видео.

Наличие такой рекламы на сайте неизбежно приведёт к падению доверия посетителей. Если хочется разместить, рекламу она должна соответствовать следующим правилам:

четко указывать, что произойдёт по щелчку по ней;

четко идентифицировать себя как реклама;

описывать, что именно рекламируется;

даёт дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу.

Наши рекомендации