Использование AV-медиа
Разнообразие AVs
Мы уже говорили о том, каким образом AVs могут быть использованы PR-специалистами. Приведем более подробный список возможных способов их применения.
(a). (a).Приглашенная аудитория. Презентации могут проводиться для приглашенных лиц в частных кинотеатрах, офисах, в гостиничных залах, предназначенных для организации всякого рода приемов, или в арендованных с этой целью помещениях. Такие презентации могут проводиться в форме обсуждений, демонстраций или выставок.
(b). (b).Библиотеки. Видеоматериалы могут находиться в библиотечной сети, где на них составляются каталоги и имеются возможности обработать полученный заказ на такие материалы, предоставить их заказчикам и содержать в исправном состоянии. Существуют также библиотеки, предназначенные для накапливания и хранения фотографий по различной тематике, например, аэролайнеры в полете; для использования в полнометражных фильмах или телевизионных сериалах.
(c). (c).Каталоги и рекламные проспекты. Организации, которые регулярно создают видеопродукцию, например, ICI, BP, Shell, выпускают каталоги и занимаются рекламой своей продукции, представляя ее заинтересованным лицам для показа на условиях последующего возврата.
(d). (d).Мероприятия для представителей прессы. Большая часть пресс-конференций может стать более масштабной за счет демонстрации коротких, но имеющих прямое отношение к их темам видеоматериалов.
(e). (e).Выставки. Различного рода AVs могут служить в качестве приманки, чтобы привлечь посетителей к выставочному стенду, особенно в том случае, когда остальная часть выставочной экспозиции является статичной. Тогда любое движение, наблюдаемое на выставочном стенде, может стать дополнительным преимуществом.
(f). (f).Коммуникации с сотрудниками. Использование AVs позволяет делать коммуникации как более привлекательными, так и более индивидуальными и личностными, например, решение проблемы физической удаленности управленческого персонала от прочих сотрудников компании, которые могут располагаться в других местах и даже за границей. Таким образом, может поддерживаться связь и между командами разных кораблей.
(g). (g).Аудитория сельских жителей. AVs могут быть использованы и в том случае, если заинтересованные лица – это сельские жители. На сельскохозяйственных выставках для фермеров может быть организован просмотр видеоматериалов с помощью передвижных кинотеатров. Может быть использован и метод так называемого передвижного «дорожного шоу», используемый на рыночных площадях.
В развивающихся странах, где деревенское неграмотное население составляет около 80% всех жителей страны, передвижные показы фильмов могут стать одновременно и долгожданной, и необходимой формой связи с внешним цивилизованным миром. Такого рода шоу перевозятся автомобильным транспортом, например, на машинах марки Land Rover. Экран монтируется на крыше, и сотни жителей села усаживаются вокруг под открытым небом, чтобы получить удовольствие от просмотра. Однако весьма важно, чтобы демонстрируемые фильмы были короткими, простыми и были в пределах понимания и жизненного опыта этих людей. Зрители могут быть не знакомы с городской жизнью, а тем более с жизнью за рубежом вообще и на Западе в частности. Необходимо, чтобы содержание каждого из таких фильмов имело непосредственное отношение к жизни зрителей. В противном случае зрительское внимание будет рассеиваться, и тогда для достижения желательного воздействия на публику, например, обеспечения более глубокого понимания или запоминания, потребуется сообщение повторить. В идеале такие фильмы должны длиться около 10 минут.
В середине 1980-х годов в некоторых странах передвижные показы фильмов заменили видеофильмы. Так, информационная служба правительства Малайзии приняла на вооружение видеосредства, чтобы объяснить жителям деревень сущность вновь принимаемых законов или другой официальной информации. В Малави текстильная компания Whitehead организовала тур с целью видеопоказов своих моделей.
(h). (h).Центральное управление информацией и государственные информационные службы. Большинство государственных информационных служб занимаются международным распространением видеоматериалов, которые могут представлять как официальную информацию, так и документы, выпущенные национальными организациями и компаниями. Специальный отдел Центрального офиса информации Великобритании (British Central Office) приобретает видеоматериалы у компаний при условии, что в них не содержится рекламного материала. Цель таких приобретений – предоставление видеоматериалов зарубежным телекомпаниям, а также организация получения такой информации во временное пользование через посольства и консульства Великобритании в других странах мира (с приобретением авторских прав на информацию за рубежом).
В начало
Прочие создаваемые медиа