Здесь ситуация сознательно преувеличена, но принципы правильные
(Прим. автора).
Итак, направления движения выбраны. Тогда руководитель берет часы и начинает штурм.Каждый участник пишет на листе в ряд подачи,т.е. первую часть шутки (школьники не подготовлены, чтобы писать репризы целиком, за редкими счастливыми исключениями). Подачадолжна быть интересной, конфликтной: «Как делают бананы?» На обыденный вопрос: «Почему елка зеленая?» — как правило, можно получить только несмешной, неинтересный ответ или старую, бородатую добивку-шутку. Подачеймогут бнть не только вопросы, но и необычная ситуация или ее часть — «В Персидский залив зашли ледоколы» и т.д.
Подачипишутся 5-10 минут. Время должен определить руководитель и сохранять выбранный промежуток времени в течение всего штурма. Временной отрезок выбирается исходя из того, чтобы ребята не заскучали. Неподготовленным группам сложно генерить10 минут, начните с пяти.
Как только пять минут прошло, по команде руководителя, листы передаются соседу слева. Получив листок, Вы пытаетесь неожиданно, парадоксально добитьнаписанные подачи.Чем неожиданней выход из предложенной ситуации, тем смешнее получится реприза. Не пишите добивок,которые не смешны вам самим! Этим Вы засоряете штурмовики(листы для штурма)и усложняете отбор материала. Если подачисоседей Вам не понравились или в голову не приходят добивки,продолжайте писать свои подачи.Через пять минут, по команде руководителя, листок опять передается налево!
Так листи проходят целый круг. Как только они вернулись к «хозяевам» — штурмзакончен. Можно несколько минут отдохнуть.
Когда все вернулись за стол, начинается разбор материала. Все штурмовики собирает один из группы (нередко, опять руководитель), желательно без дефектов речи, который умеет «на лету» понять и правильно податьрепризу. Полученные в штурмовикахшутки читаются по схеме: «вопрос — ответ». Если Ви читаете подачу,а потом подряд — все шесть добивок,то можете упустить интересный ответ.
Это важно:Не соединяйте, не комбинируйте две добивки в одну! Этим Вы не усилите репризы в два раза, а усложните ее, и этим запутаете зрителя — шутка не пройдет!
Руководитель отмечает в листах понравившиеся большинству репризы и удачные заходы (подачи)для использования в следующих штурмах
РАЗБОР ШТУРМА
Предположим, что за пять минут каждый штурмующий пишет или добивает 3-4 подачи, значит, круг из шести человек пишет за раз 18-24 репризы, а за весь штурм40-50 (учитывая, что многие просто добивают заходысоседей, не дописывая новых подач).Из зтой кучи шуток — юмора вы выберете 1-3, которые можно вставить в игру. Да! Именно такой выходреприз из штурма.Но не отчаивайтесь, уважаемые руководители, это один получасовой штурм. Начав подготовку заранее, за 15-20 штурмовВн наберете солидное количество материала на игру из трех конкурсов: Приветствие, Разминка, Домашнее задание.
Теперь давайте разберемся, почему Вы так немилосердно обойдетесь со штурмами.Понятно, Вы вычеркиваете несмешные, неинтересные творения, не берете шутки, похожие на старые анекдоты и репризы Высшей лиги. Без сожаления расстаетесь с пошлостью и грубостью, даже если она всем смешна. За столом усталых КВНщиков пройдет практически любая шутка, но нельзя опускать выступление на сцене до уровня сальных намеков в мужской курилке!!! Вообще, уважаемые руководители, следите, чтобы выступление ваших детей шестого класса не смотрелось сплошной пропагандой секса, наркотиков, меньшинств и различннх интересных частей человеческого тела. Если Вы сомневаетесь, оставить шутку или нет, задайте себе вопрос: «Про что шутка?» — если про ЭТО, то: «До свидания!»
Это важно:Почему начинающие КВНщики постоянно пишут
про некоторые разделы анатомии, физиологии и сексологии? Да потому что это одна из самых актуальных для всех тем, это волнует, интересует, это рядом и всегда можно потрогать. В КВНе слово пошлость приобрело второе значение — это затасканность, избитость, низкопробность (!). В свое время пошлыми стали пародии по голосу на Горбачева, новорусские пацаны со своими пальцами, Титаник со стеклом и свистком, когда каждая команда, играющая в КВН, считала своим долгом вставить их во все конкурсы в разных интерпретациях. А тема физиологии вроде 6ы актуалъна, но она настолько обшучена, причем таким огромным количеством юмористов всех времен и народов, что Вам придется найти очень неожиданный ход или очень глубокий парадокс, т.е. перешутить есе команды до вас, чтобы реприза на такую затасканную тему не показалась пошлой.
Здесь кроется подвох: нам не приходится сомневаться в компетентности и вкусе жюри КВН на ОРТ и воспитанности публики в Московском дворце молодежи. А в других городах автору не раз приходилось видеть как зал, не избалованный хорошими непошлыми выступлениями апплодировал, «валялся» от сальных шуток катившихся со сцены. А жюри, набранное из случайных людей, далеких от Игры, пусть директоров, спонсоров, даже режиссеров, но случайных(!), шло на поводу у зрителей, оценивая высшими оценками вроде бы смешное, всем понравившееся выступление. Естественная реакция на это руководителей, которые так тщательно «чистили» сценарии своих команд: «Пропади оно все! Давай то, что нужно публике, и выиграешь!». НО пока, такие вот чемпионы не научатся шутить по-другому, — профессионального, большого КВН им не видать! Так что, уважаемые руководители, вам решать куда дальше пойдет ваша команда.
Зрителей необходимо приучать к определенному высокому уровню КВН, тогда они перестанут так бурно реагировать на пошлость. А по поводу жюри — вопрос к организаторам Игры. Мьг поговорим об зтом позднее.
Кроме вышесказанного, в КВНе есть запретные темы, шутки, которые могут вызвать обратную, негативную реакцию. Это касается недавних войн, трагедии с гибелью людей, межнациональных конфликтов. Также нельзя затрагивать физические недостатки людей из Вашего окружения (отсутствие передних зубов у Васьки из 11 б, если он только этим не кичится, как Шура; шрам или родимое пятно на щеке учителя физики). На сцене вообще нельзя быть грубым по отношению к соперникам или к залу.
Вернемся, наконец, к штурму. В описанном методе хорошо рождаются текстовые репризы, но Вам еще нужно придумать в конкурсах выход и уход со сцены, определиться какие песни переделывать на финалки (финальные песни), определить общую канву (основную мысль, сюжет) игровых конкурсов. Все это лучше ищется в свободном обсуждении. Опять же в группе за столом предлагаются идеи, бурно обсуждаются и лучше, если сразу демонстрируются «на ногах». Один сидит с блокнотом и записывает понравившееся.