Оценка затрат и экономических эффектов

Для проведения расчетов затрат и экономических эффектов возьмем на рассмотрение три года:

v первый год - без внедрения информационной системы

v второй год - внедрение и разработка информационной системы

v третий год – после внедрения информационной системы

Сначала рассмотрим постоянные затраты на каждый год. Они представлены на 1, 2 и 3 таблицах.


Оклады Аренда Социальные отчисления Поддержка сайта Телефонная связь и Интернет Тренинги и обучения Реклама Канцелярские товары Сигнализация Прочие расходы итого
январь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 614 500
февраль 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 655 500
март 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000     1 500 2 500 10 000 605 500
апрель 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000 50 000 95 500 1 500 2 500 10 000 751 000
май 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 664 500
июнь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 614 500
июль 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 614 500
август 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 664 500
сентябрь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000     1 500 2 500 10 000 605 500
октябрь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000     1 500 2 500 10 000 605 500
ноябрь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 655 500
декабрь 435 000 20 000 130 500 2 000 4 000   95 500 1 500 2 500 10 000 701 000
итого 5 220 000 240 000 1 547 400 24 000 48 000 250 000 236 000 18 000 30 000 120 000 7 752 000

Таблица 1.Затраты 2013 год

Оклады Аренда Социальные отчисления Поддержка сайта Телефонная связь и Интернет Тренинги и обучения Реклама Канцелярские товары Сигнализация Прочие расходы Итого
январь 20 000 130 500 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 614 500
февраль 20 000 130 500 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 655 500
март 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
апрель 20 000 119 700 4 000 50 000 95 500 1 500 2 500 10 000 717 200
май 20 000 119 700 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 630 700
июнь 20 000 119 700 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 580 700
июль 20 000 119 700 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 580 700
август 20 000 119 700 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 630 700
сентябрь 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
октябрь 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
ноябрь 20 000 119 700 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 621 700
декабрь 20 000 119 700 4 000   95 500 1 500 2 500 10 000 667 200
итого 4 860 000 240 000 1 458 000 154 000 48 000 250 000 236 000 18 000 30 000 120 000 7 414 000

Таблица 2.Затраты 2014 год




Оклады Аренда Социальные отчисления Поддержка сайта Телефонная связь и Интернет Тренинги и обучения Реклама Канцелярские товары Сигнализация Прочие расходы Итого
январь 20 000 119 700 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 580 700
февраль 20 000 119 700 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 621 700
март 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
апрель 20 000 119 700 4 000 50 000 95 500 1 500 2 500 10 000 717 200
май 20 000 119 700 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 630 700
июнь 20 000 119 700 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 580 700
июль 20 000 119 700 4 000   9 000 1 500 2 500 10 000 580 700
август 20 000 119 700 4 000 50 000 9 000 1 500 2 500 10 000 630 700
сентябрь 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
октябрь 20 000 119 700 4 000     1 500 2 500 10 000 571 700
ноябрь 20 000 119 700 4 000 50 000   1 500 2 500 10 000 621 700
декабрь 20 000 119 700 4 000   95 500 1 500 2 500 10 000 667 200
итого 240 000 1 436 400 48 000 250 000 236 000 18 000 30 000 120 000 7 346 400

Таблица 3.Затраты 2015 год

Для того, чтобы произвести дальнейшие расчеты, необходимо дать следующую информацию:

- среднегодовая цена продажи туристической путевки –

53471 рублей;

- среднегодовая себестоимость туристической путевки –

42289 рублей;

- затраты на разработку и внедрение информационной системы –

1 800 000 рублей.

А так же, следующие формулы для произведения верных расчетов:

Выручка от продаж = объем продаж* среднегодовая цена продажи туристической путевки;

Себестоимость продаж = объем продаж* среднегодовая себестоимость туристической путевки;

Валовая прибыль = Выручка от продаж - Себестоимость продаж;

Чистая прибыль = Валовая прибыль – Налогообложение;

Рентабельность = Чистая прибыль / Выручка.

В качестве обязательных налогов будем использовать упрощённую систему налогообложения, а если быть точнее, то одну из его разновидностей налог на доходы – 15%.

Теперь можно перейти непосредственно к расчету экономических показателей. Они представлены в таблицах 4, 5, 6 и 7.


Постоянные расходы Разработка и внедрение ИС Выручка от продаж Объем продаж Себестоимость продаж
январь 614 500,00   1 336 775,00 1 057 225,00
февраль 655 500,00   962 478,00 761 202,00
март 605 500,00   588 181,00 465 179,00
апрель 751 000,00   1 069 420,00 845 780,00
май 664 500,00   1 443 717,00 1 141 803,00
июнь 614 500,00   2 566 608,00 2 029 872,00
июль 614 500,00   2 833 963,00 2 241 317,00
август 664 500,00   1 978 427,00 1 564 693,00
сентябрь 605 500,00   1 122 891,00 888 069,00
октябрь 605 500,00   1 015 949,00 803 491,00
ноябрь 655 500,00   588 181,00 465 179,00
декабрь 701 000,00   695 123,00 549 757,00
итого 7 752 000,00   16 201 713,00 12 813 567,00

Таблица 4.Доходы и расходы за 2013 год

Постоянные расходы Разработка и внедрение ИС Выручка от продаж Объем продаж Себестоимость продаж
январь 614 500,00 1 800 000,00 1 657 601,00 1 310 959,00
февраль 655 500,00   1 283 304,00 1 014 936,00
март 571 700,00   748 594,00 592 046,00
апрель 717 200,00   1 443 717,00 1 141 803,00
май 630 700,00   1 711 072,00 1 353 248,00
июнь 580 700,00   2 887 434,00 2 283 606,00
июль 580 700,00   2 727 021,00 2 156 739,00
август 630 700,00   2 406 195,00 1 903 005,00
сентябрь 571 700,00   1 550 659,00 1 226 381,00
октябрь 571 700,00   1 283 304,00 1 014 936,00
ноябрь 621 700,00   1 015 949,00 803 491,00
декабрь 667 200,00   855 536,00 676 624,00
итого 7 414 000,00 1 800 000,00 19 570 386,00 15 477 774,00

Таблица 5.Доходы и расходы за 2014 год

Постоянные расходы Разработка и внедрение ИС Выручка от продаж Объем продаж Себестоимость продаж
январь 580 700,00   2 459 666,00 1 945 294,00
февраль 621 700,00   1 818 014,00 1 437 826,00
март 571 700,00   855 536,00 676 624,00
апрель 717 200,00   1 924 956,00 1 522 404,00
май 630 700,00   2 245 782,00 1 776 138,00
июнь 580 700,00   4 063 796,00 3 213 964,00
июль 580 700,00   3 742 970,00 2 960 230,00
август 630 700,00   3 154 789,00 2 495 051,00
сентябрь 571 700,00   1 711 072,00 1 353 248,00
октябрь 571 700,00   1 497 188,00 1 184 092,00
ноябрь 621 700,00   1 122 891,00 888 069,00
декабрь 667 200,00   1 015 949,00 803 491,00
итого 7 346 400,00   25 612 609,00 20 256 431,00

Таблица 6.Доходы и расходы за 2015 год

Изменение выручки от продаж так же представлено на диаграмме 1.

Оценка затрат и экономических эффектов - student2.ru

Диаграмма 1. Изменение выручки от продаж

Теперь сравним все три года в одной таблице (таблица 7).


 
Постоянные расходы 7 752 000,00 7 414 000,00 7 414 000,00
Затраты на разработку и внедрение ИС 1 800 000,00  
Выручка от продаж 16 201 713,00 17 770 386,00 25 612 609,00
Объем продаж
Себестоимость продаж 12 813 567,00 15 477 774,00 11 634 431,00
Валовая прибыль 3 388 146,00 2 292 612,00 13 978 178,00
Налогообложение 508 221,90 343 891,80 2 096 726,70
Чистая прибыль 2 879 924,10 1 948 720,20 11 881 451,30
Прибыль без затрат на ИС 2 879 924,10 3 478 720,20 11 881 451,30
Рентабельность 17,78 32,08 46,39

Таблица 7. Сравнения трех лет

Итоговый вывод о целесообразности внедрения изменений

На основе предыдущего пункта можно сделать вывод о том, что внедрение информационной системе полностью целесообразно и об этом свидетельствует полученные показатели. Так же, наблюдается рост чистой прибыли и рентабельности.

И для итогового доказательства эффективности внедрения информационной системы рассчитаем срок ее окупаемости и экономический эффект - эффективность создания и внедрения новых средств автоматизации.

Они рассчитываются по формулам:

Окупаемость = Инвестиционные вложения/Чистую прибыль=0,48

Таким образом окупаемость разработки и внедрения нишей информационной системы составляет около 6 месяцев.

Экономический эффект = Годовая экономия - нормативный коэффициент (равен 0.15)*Затраты на разработку и внедрение = 216 000р

В итоге, можно сделать вывод о полной целесообразности внедрение информационной системы.

Заключение

В ходе курсовой работы была рассмотрена бизнес-модель туристического агентства ООО «ДАН». Были использованы бизнес-модель, построенная по Остервальдеру, цепочку добавленной стоимости, так же были определены ключевые факторы для успешной работы агентства и шаги, благодаря которым достичь наилучших результатов.

Был осуществлен анализ деятельности туристического агентства, были выявлены «слабые места» компании, которые удалось исправить с помощью внедрения информационной системы. В доказательство целесообразности внедрения были проведены расчеты экономического эффекта и окупаемости.

В конце хотелось бы сказать, что любое предприятие и компания должна понимать куда движется. И именно проведение подобного анализа своей деятельности позволит обеспечить большую успешность и прогресс.

А что касаемо конкретно туристической отрасли, то ее рост, по-моему, абсолютно естественное явление и объединение его с медицинской сферой поможет совместить «необходимое» с «приятным и полезным».

Список литературы

1. Виханский О. С. Стратегическое управление. Издание второе, переработанное и дополненное – М.: «Гардарики», 2009г. – 296 с

2. Новиков В. С. Инновации в туризме - Академия, 2010 г. - 208 стр

3. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме : учеб. пособие / Н.Н. Шаховалов. - Барнаул, 2007. - 247 с.

4. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие /А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 104с.

5. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений /М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – 3-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 240 с

6. Стратегическое управление и планирование [электронный ресурс] http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm

Наши рекомендации