Заявка на аэродромные полеты УТП
Заявка составляется с применением обозначений, указанных в разд. 2 «Порядок заполнения полей данных...», за исключением некоторых особенностей:
поле 3 «Тип сообщения» (3 знакоместа), указывается УТП;
поле 7 «Обозначение ВС» (5 цифр), указывается радиотелефонный позывной КВС — разведчика погоды, например 54123;
поле 9 «Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа», указывается количество ВС (1 или 2 цифры), тип ВС (2—4 знака) согласно приложению 5 или ДОК 8643 ИКАО «Условные обозначения типов ВС».
Примечание.Если в состав группы ВС, выполняющих аэродромные полеты, входят различные типы ВС, то в поле 9 приводятся данные о всех типах ВС, входящих в группу их количестве и типах, например «10МГ21 3МГ23»;
поле 13 «Аэродром и время вылета», после четырехбуквенного обозначения аэродрома без пробела записываются четыре цифры, обозначающие часы и минуты (расчетное время вылета разведчика) и через косую черту цифры (расчетное время окончания разведки погоды), далее через пробел записываются четыре цифры (время начало полетов) и через косую черту — четыре цифры (время окончания полетов), например, «ЬЛПБ0800/0830 0900/1500»;
поле 15 «Маршрут», указываются признаки маршрутов полета для разведки МР — маршрут разведки погоды с выходом за пределы района аэродрома; МРА — маршрут разведки погоды в районе аэродрома; М — маршрут основных полетов за пределы аэродрома; МА — маршрут основных полетов в районе аэродрома.
После признаков МР и М могут указываться порядковые номера маршрутов, если их несколько, одной или двумя цифрами без пробела, признак маршрута вместе с его номером с обеих сторон ограничивается наклонными чертами, например /МРА/, /МР/, /MPI/, /MA/, /M1/, /M2/. Далее через пробел записываются четырьмя цифрами время начала полета по маршруту и через косую черту четырьмя цифрами время окончания полета по маршруту, например /Ml/ 0900/1100.
Примечание.Время начала и окончания полета по маршруту указывается в случае, когда время полетов по данному маршруту отличается от общего времени выполнения полетов, указанного в поле 13 «Аэродром и время вылета».
Далее после указания времени начала и окончания полета по маршруту указывается через пробел высота полета, эшелон одним из следующих способов:
— в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. — буква С и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров; необходимое число цифр дополняется с помощью нулей, например С0910;
— в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, — буква М и далее без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей, например М0040. Диапазон высот записывается через косую черту, например, С0910/С1600.
При полетах в районе аэродрома указывается максимальная высота полетов, которая задается по давлению 760 мм рт.ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря при полетах на высотах ниже нижнего эшелона.
При полетах за пределы района аэродрома указывается высота или диапазон высот — нижняя и верхняя границы полетов по маршруту, которые задаются по давлению 760 мм рт. ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря при полетах на высотах ниже нижнего эшелона.
Высота полета (диапазон высот — нижняя и верхняя границы) указываются в начале каждого маршрута полетов после признака маршрута или времени начала и окончания полетов по маршруту, если оно задано через пробел, а также после тех точек маршрута, в которых планируется ее изменение и в которых высота или диапазон высот примут новые значения.
Значение высоты от наименования точки пункта маршрута отделяется косой чертой.
Примеры:«/МА/ С1500», «/M1/ 0900/1130 C0480», /MP1/ C0910/C1600», «/М3/ М0020» «ЛУНЕВО/С0120/С0540»
Постоянный (стандартный) маршрут полета может обозначаться присвоенными им кодированными индексами или номерами и не описываться последовательным перечислением поворотных пунктов маршрута (контрольных ориентиров).
Индекс или номер стандартного маршрута указывается сразу после признака маршрута циф-рой(буквенно-цифровой) группой, высота полета или диапазон занимаемых высот могут не ука-зываться, например, /МР/01.
Полеты в специальных зонах могут указываться приописании маршрутов аэродромных полетов последовательно указываются, пункт (точка), начиная с которой будет выполняться полёт в зоне; наименование зоны (словами, например, ЗОНА ПИЛОТАЖА) и её номер или индекс (если она имеет присвоенный номер или индекс); координаты точек излома границы зоны (если зона не обозначена номером или индексом); пункт (точка) выхода из зоны. Вся информация о зоне с обеих сторон ограничивается наклонными чертами, например, КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/4820С05030В/С0910.
Пример записи маршрутов аэродромных полетов:
/МРА/С0900
/МР 1/С0120/С0150 УВАРОВО БАЛАШОВ КОМАРОВО
/МР 2/00551
/МА/С0900
/Ml/ 0900/1200 С0540/С0660 4805С04112В 5005С04135В 5120C042IOB
/М 2/0900/1300 С0600/С1200 КБ ФК ГУ РТИЩЕВО
/М З/1100/1500 00552
/М 4/1000/1200 М0020/М0060 МГ КОМАРОВО ОКТЯБРЬСКОЕ /C0480 СУМЫ
/М5/ 0900/1300 С0090/С0240 КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ КАЛИНОБКА
ОКТЯБРЬСКОЕ;
поле 16 «Аэродром назначения и расчетное истекшее время до прибытия, запасные аэродромы», указываются только запасные аэродромы, например -ЬУОН, ЬУОН;
поле. 18 «Прочая информация», указывается:
— после сокращения ДАТА/—дата выполнения полетов, например ДАТА/2308;
— после сокращения РПЛ/ —информация о руководителе полетов (фамилия) и минимум погоды для планируемых полетов, например РПЛ/ИВАНОВ 100 1,0 (фамилия руководителя полетов Иванов, минимум погоды планируемых полетов: вертикальная видимость 100 м, горизонтальная — 1 км);
— после сокращения ПСО/ — информация о поисково-спасательном обеспечении полетов:
а) тип дежурного ВС ПСО, а если ВС не оборудовано аппаратурой государственного радиолокационного опознавания или эта аппаратура неисправна, то после обозначения ВС через пробел указывается БЕЗ СРО, например МИ8, АН2 БЕЗ СРО;
б) фамилия КВС ПСО, далее через пробел указывается позывной КВС ПВО (радиотелефонный позывной) и далее через пробелы — минимумы КВС ПСО (дневной и ночной), например ПСО/МИ8 ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0;
— после сокращения РМК/ на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме погоды, а также на облет авиационной техники в районе аэродрома указываются признаки МИНИМУМ или ОБЛЕТ, например РМК/МИНИМУМ, РМК/ОБЛЕТ: при необходимости могут быть внесены в произвольной форме любые другие сведения (информация), например РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА.
Структура информационной части заявки на аэродромные полеты.
( | Поле 3 | — | Поле 7 | ||||
— | Поле 9 | ||||||
— | Поле 13 | ||||||
— | Поле 15 | ||||||
— | Поле 16 | ||||||
— | Поле 18 | ) | |||||
Пример.
(УТП-17631
-МГ21 10МГ23
-ЬРР00700/0730 0800/1400
-/МРА/С0100
/МР1/О0550
/МР2/С0120/С0480 СБ151016К МО КОМАРОВО
/МА/С1000
/Ml/ 0800/1200 М0020/М0090 СБ151016К 4830С04030В МО 4740С04145В КОМАРОВО ЬИ
/М2/1110/1400 00554
/МЗ/ 0900/1400 С0540 МО КОМАРОВО ОКТЯБРБСКОЕ/С0120/С0480 ВОСХОД
-ЬРРМ
-ДАТА/2505 РПЛ/ИВАНОВ 200 2,0 ПСО/АН2 ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0
РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА)
ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
УТП (заявка на аэродромные полеты); -17631 (позывной КВС разведчика погоды (номер заявки);
-МИГ21 10МИГ23 (один МИГ-21 и десять МИГ-23); -ЬРРО 0700/0730 0800/1400 (аэродром Ростов, с которого планируется выполнение полетов, время начала разведки погоды 07 ч 00 мин UTC, время окончания разведки погоды 07 ч 30 мин UTC, время начала полетов 08 ч 00 мин UTC, время окончания полетов 14 ч 00 мин UTC); -/MPA/ С0100 (разведка погоды в районе аэродрома, максимальная высота полета 1000 м, а также по двум маршрутам за пределы района аэродрома: /МР1/ 00550 — первый маршрут разведки погоды за пределами района аэродрома с постоянным стандартным маршрутом за номером 00550, /МР2/ С0120/С0480 СБ151016К МО КОМАРОВО — второй маршрут разведки погоды за пределы района аэродрома в диапазоне высот от 1200 м до 4800 м; поворотные пункты: точка, расположенная в направлении магнитного пеленга 151 град на удалении 16 км от пункта Самбек, пункты Морозовск, Комарово); /МА/ С1000 (полеты в районе аэродрома выполняются до высоты 10000 м): /Ml/ 0800/1200 М0020/М0090 СБ151016К 4830С04030В МО 4740С04145В КОМАРОВО ЬИ (первый маршрут полетов с выходом из района аэродрома, время начала полетов по маршруту 8 ч 00 мин UTC, время окончания — 12 ч 00 мин UTC, полеты по маршруту в диапазоне высот от 200 м до 900 м, пункты маршрута: точка, расположенная в направлении магнитного пеленга 151 град на расстоянии 16 км от пункта Самбек, г.т. 48 град 30 мин с.ш. 40 град 30 мин в.д.. пункт Морозовск, г.т 47 град 40 мин с.ш. 41 град 45 мин в.д.. Комарово, Красный); /М2/ 1100/1400 00554 (второй маршрут полетов за пределы района аэродрома, постоянный маршрут за номером 00554, время начала полетов по маршруту 11 ч 00 мин UTC, время окончания — 14 ч 00 мин UTC); /МЗ/ 0900/1400 С0540 МО КОМАРОВО ОКТЯБРБСКОЕ/С0120/С0480 ВОСХОД (третий маршрут полетов за пределы района аэродрома, время начала полетов 09 ч 00 мин UTC, время окончания
— 14 ч 00 мин UTC, полеты на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта Октябрьское на высоте 5400 м, на участке Октябрьское — Восход в диапазоне высот от 1200 м до 4800 м); -ЬРРМ (запасной аэродром Морозовск); -ДАТА/2505 РПЛ/ИВАНОВ 200 2,0 ПСО/АН2 ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0 РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА (дата выполнения полетов 25 мая, руководитель полетов Иванов, минимум погоды планируемых полетов: вертикальная видимость 200 м, горизонтальная — 2 км, дежурное ВС поисково-спасательного обеспечения Ан-2, КВС Петров, позывной 17250, минимум погоды: дневной вертикальная видимость 60м, горизонтальная - 0,5км ночной вертикальная видимость 100м, горизонтальная - 1 км, цель полетов — подтверждение класса).