Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся возможностях

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать существующую ситуацию, принимать решения и прогнозировать последствия принятых решений. Люди управляющие информацией зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать.

Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена. Наверно результаты бы этого искажения пришлось еще долго исправлять, затрачивая различного рода ресурсы.

Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.

Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации (СМИ), которые помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.

Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.

В коммерции или предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сориентироваться на рынке товаров.

Современное общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов связи как Internet, то есть существуют предпосылки глобализации информации повсеместно. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии.

В конкурентной борьбе решающее значение приобретают вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Компьютеры взяли на себя выполнение многих рутинных "интеллектуальных" операций, оставив для их создателя - человека - лишь истинно творческие задачи.

Современные информационные процессы обязывают по-новому взглянуть на информационные технологии с позиций предпринимателя, бизнесмена, конечного пользователя.

Информация в бизнесе

Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке. Предприниматель активно работает с информацией. Он отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует отработке или реализации предпринимательской идеи. Знания предпринимателя превращаются в информационные сообщения,которые организуют производственные и торговые процессы, а также управляют делом в целом.

В современный информационный век для предпринимателей ключевое значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или услуги, которые положили бы начало формированию нового направления в производстве, нового рынка.

Только в этом случае предприятие (организация) может рассчитывать на приемлемый уровень издержек производства и снижение степени риска при выходе сначала на национальный, а затем на мировой рынок. Предпринимательское дело среди других направлений на конкурентном рынке выделяется с помощью средств информационной индивидуализации бизнеса

Общество, осознавая важность знания, обеспечивает возможность его приобретения и использования для всех своих членов. Это делается на основе воспитания, обучения и образования, развития культуры и науки. Поскольку данные области имеют внерыночную природу, то решение проблем в них обеспечивается государственным плановым механизмом выделения ресурсов, а не стихией рынка.

Если общество не развивает образование и науку, то у членов общества нет ни возможности, ни стимулов генерировать новые знания и эффективно заниматься предпринимательством и бизнесом.

Государство законодательно объявило информационные ресурсы России национальным достоянием, подлежащим защите наряду с другими ресурсами. Организационно информационные ресурсы страны функционируют в составе Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ) и Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ).

Органы управления всех уровней, любые хозяйственные субъекты, отдельные граждане формируют для обеспечения своей производственной, управленческой, научной, просветительской, организации быта и отдыха, и т.д. деятельности информационные ресурсы, различающиеся между собой:

· по объему (от подборки из нескольких справочников до огромных библиотечных фондов и систем баз данных)

· и по способам организации и представления информации.

Однотипные по формам информационной деятельности организации в ряде случаев объединяются между собой

· наличием единого методического руководства,

· общих нормативных документов,

· налаженной (в разной степени) системой информационных потоков

и составляют четыре основные государственные информационные системы России, имеющие межведомственный универсальный характер.

Это:

· библиотечная сеть России,

· Архивный фонд Российской Федерации,

· Государственная система статистики

· Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ).

В настоящее время начала складываться (жизнь заставляет интенсифицировать этот процесс) и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах.

Наши рекомендации