Всесторонне обеспечение информационной деятельности
Ни один вид целенаправленной человеческой деятельности не может обойтись без определенного обеспечения. Чем сложнее эта деятельность, тем больше требуется усилий для ее обеспечения.
Функция руководителя Ресторанно-развлекательного предприятия по организации и реализации управления операционной деятельностью предприятия, по сути является основной. Она преполагает полную полную отладку и поддержку в рабочем состоянии эффективной системы управления. Соответствующий процесс включает все- от осознания стратегических целей и задач предприятия и их увязки с оперативным управлением до организации подведения и анализа итогов операциооной деятельности за достаточно продолжительный период.
В общем случае реализация функции по организации и управлению операциооной деятельностью предприятия предполагает со стороны управляющего:
· Участие в разработке и реализации стратегии функционирования и развития преприятия;
· Участие в организации и осуществлении инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
· Организацию и совершенствование системы управления предприятием;
· Организацию и осуществление операционного и финансового планирования деят-ти предприятия;
· Разработку, внедрение и применение в управлении системы внутренней отчетности предприятия;
· Организацию разработки, внедрения, анализа и регулярной оптимизации ассортиментных перечней продаж и закупок;
· Контроль протекания и анализ эффективности основных бизнес-процессов предприяьтия;
· Разработку, внедрение, и реализация программы управления персоналом;
· Разработку, внедрение и применение в упарвлении системы сбалансированных показателей работы предприятия;
· Разработку, внедрение и применение в управлении системы мер и показателей, предназначенных для предотвращения злоупотреблений персоналом, процедур выявления злоупотреблений и ликвидации их последствий;
· Организацию внутреннего и внешнего документооборота предприятия;
· Организацию регулярного сбора, анализ и обеспечение внедрения предложений персонала, направленных на совершенствование и повышение эффективности протекания бизнес-процессов на предприятии;
· Выработку и реализацию мер, направленных на повышение доходности предприятия при заданной целевой аудитории гостя;
· Анализ финансово-хоз деят-ти и финансового состояния предприятия, выявление тенденций и объективное прогнозирование соответствующих изменений на период;
· Организацию позиционирования и продвижения предприятия на местном рынке, анализ конкуретной среды;
· Разработку, организация и контроль выполнения должностных обязанностей для всех сотрудников предприятия;
· Обеспечение формирования и поддержки лояльности к предприятию выбранной целевой аудитории гостей;
· Организацию всестороннего обеспечения деятельности предприятия(кадрового, юрид., информ., хозяйств., безопасности);
· Представление предприятия в местных властных и контрольно-надзорных организациях.
Остановимся подробнее на организации всестороннего обеспечения деятельности предприятия.
Кадровое обеспечение. Функции:
· Планирование структуры предприятия и ее развития;
· Учет движения персонала;
· Ведение кадрового документооборота, разработка и совершенствование должностных инструкций;
· Подбор, оценка, аттестация персонала;
· Организация обучения и повышения квалификации персонала, ведение кадрового резерва;
· Разработка и организация применения системы мотивации персонала;
· Планирование и учет рабочего времени;
· Работа с причастными внешними организациями, в частности страхование сотрудников.
Юридическое обеспечение. Важнейший вид обеспечения, без которого в современных условиях предприятие существовать не может. Задачи:
· Организация и грамотное ведение договорной работы предприятия(разработка договоров, соглашений, контрактов и иных нормативыных документов);
· Документальное обеспечение режимов владения и пользования собственностью предприятия или арендуемых объектов, что , в частности , включает регистрацию договоров аренды, их изменение, расторжение;
· Представления предприятия во всех органах и организациях по вопросам повседневной деятельности и решения стратегических задач.
При осуществлении взаимодействия с властными и надзорными органами местного управления следует знать:
· Состав, структуру, задачи и взаимосвязи властных и контрольно-надзорных органов местного управления;
· Гос, региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие взаимодействие предприятия с властными и контрольно-надзорными органами местного управления;
· Перечни профильных нормативно-правовых актов, носящих обязательный и рекомендательный характер;
· Состав содержание и порядок решения типовых задач взаимодействия предприятия с властными и контрольно-надзорными органами местного самоуправления;
· Психолого-педагогич. Основы взаимодействия с представителями властн и контрольно-надзор органов местного самоуправления;
· Порядок анализа недостатков выявленных в ходе внешних проверок, планирования и организации их устранения, фиксации устранения в контрольно-надзор органах;
· Порядок грамотного ведения документооборота предприятия.
Обеспечение безопасности. Предполагает безопасность физическую, экономическую, информационную. К задачам поддержки физ безопасности относятся:
· Обеспечение сохранности имущества предприятия от гостей;
· Обеспечение сохранности имущества предприятия от персонала;
· Обеспечение безопасности гостей от других гостей.
Для решения этих задач, как показывает практика, целесообразно выполнение нескольких действий: 1. Эффект постоянного присутствия (система видеонаблюдения); 2. постоянный контроль состояния залов, заказов, кол-ва гостей и т.п. в реальном времени; 3. организация независимого контроля над персоналом.
Обеспечение жизнедеятельности предприятия. Относятся вопросы, связанные с обеспечением водой, электроэнергией, нормальной работой канализационных систем, наличием моющих и чистящих средств и т.д. и т.п.