Корреспонденция («передача»)
Вместо «корреспонденция» принято говорить просто: «передача»» о жанр аналитический, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе. Тематика корреспонденции практически безгранична: сельское хозяйство, искусство, бизнес, изобретательство, события международной жизни и т.д.
22. Комментарий и обозрение как жанры аналитической публицистики.
Комментарий
Комментарий (от лат. commentarius – толкование) – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т. п.\
2. комментарий, являющийся самостоятельной передачей (или определенной законченной структурной частью программы),
краткийкомментарий, входящий как составной элемент в ту или иную сложную передачу..
Телевизионный комментарий – это чаще всего разновидность выступления в кадре.
Комментарий относится к аналитической публицистике потому, что при достаточно широком охвате событий комментатор, следуя своей главной цели, освещает, прежде всего, причинно-следственные связи между событиями, говорит о возможных последствиях происходящего. Основу комментария как жанра составляет открытая авторская оценка, анализ.
Обозрение
Обозрение – один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. Во-первых, оно строго фактологично, причем факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью; во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее; в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие; в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками
Итак, предмет данного жанра – общественные события, а цель – предъявление зрителям причинно-следственных связей (порой скрытых, трудно уловимых), выявление их значения и тенденций дальнейшего развития.
Обозрение — жанр аналитической публицистики, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного («Мир за неделю») или тематически–адресного («Кинопанорама», «Футбольное обозрение») ряда.
23. Ток-шоу как жанр. Его цели.
Ток-шоу
Ток–шоу — разговорный жанр - значит «разговорное представление». Признаками жанра считаются: легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории. Успех ток-шоу зависит от актуальности приглашенного гостя, его умения говорить, а потом только имеет значение подготовленность ведущего.. Жанр ток–шоу скорее развлекательный. Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего.
Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») – люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. В некоторых ток-шоу предусмотрена возможность подключения телезрителей к разговору – по телефону и «громкой связи» в студии.
Тематика ток-шоу может быть практически любой по характеру: остро-злободневной, касающейся взрывных проблем политики, экономики, культуры, спорта; развлекательной или просветительной..
Обязательными в любом ток-шоу остаются следующие условия.
– навык ведущего мгновенно реагировать на любой вопрос или реплику слушателей в доброжелательном и уважительном тоне;
– присутствие в студии гостя, готового компетентно развить и уточнить, если нужно, информацию, высказанную ведущим или одним из слушателей;
– предоставление технической возможности достаточно большому проценту слушателей дозвониться до студии во время передачи.
5 канал «Открытая студия» с Никой Стрижак, СТС «Жизнь прекрасна» М.Швыдкой и Е.Перова, «Жди меня», Первый канал «Вечерний Ургант» и «Пусть говорят»
Корреспонденция и дискуссия как жанры аналитической публицистики.
Дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio – исследование, рассмотрение, обсуждение) – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли. Столкновение различных мнений включает телеаудиторию в процесс исследования, активизируя интеллектуальную деятельность, преодолевая пассивность, характерную для восприятия готовых истин. Отсюда высокий познавательный потенциал жанра.
Собственно литературный труд при подготовке дискуссионных передач минимален. Как правило, уже первыми фразами в студии ведущий сообщает, что люди собрались в студии спорить, у них разные точки зрения на предмет обсуждения, который обозначен во вступительных словах ведущего.Предмет спора должен отвечать тем требованиям: 1) тема достаточно дискуссионна, предполагает, по крайней мере, несколько вариантов возможного ее решения, 2) она понятна зрителям настолько, что они могут чувствовать себя арбитрами, 3)предмет дискуссии, безусловно, должен быть общеинтересным, социально значимым.