Основные виды возрастных конфликтов

По мере роста и развития детей, все они испытывают стресс, беспокойство, сталкиваются с конфликтными ситуациями.

К основным видам конфликтов, через которые проходят дети в своем развитии, можно отнести следующие:

Зависимость – независимость;

Спокойствие – беспокойство;

Агрессивность – сотрудничество;

Любовь – ненависть;

Интерес – скука.

Чтобы ребенок стал независимым, он должен отказаться от заботы взрослых.
Чтобы не потерять интереса к жизни, ему необходимо пожертвовать спокойствия, которое возникает при общении с привычным окружением.

Дети жаждут любви и восхищения, однако, их эгоцентричность и агрессивность могут вызвать неодобрение и даже потерю любви окружающих.

Для развития самосознания необходимо, чтобы ребенок имел положительный пример или родителей или человека, имеющего большой авторитет и отождествляющего себя с ними.

Нужно, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят и любят. Если же при этом существует контроль за его поведением и разумные ограничения его поступков и желаний, то у ребенка вырабатывается объективная оценка самого себя.

От взрослых дети ждут поддержки, любви, совета, помощи в самоутверждении и создании атмосферы спокойствия и уверенности.

Им также необходима независимость, возможность испытать собственные силы, развить в себе чувство ответственности, ощутить свой интеллект.

Дети нуждаются в общении со взрослыми, которые обладают твердыми христианскими принципами и способны вести детей за собой.

Проявляя ВНИМАНИЕк детям, вы помогаете им убедиться в их собственной ценности:

- Проводите больше времени с ребенком дома и в церкви.

- Научитесь открыто выражать вашу заинтересованность: сядьте рядом с ребенком, так, чтобы можно было смотреть ему в глаза, возьмите его за руку, обнимите.

- Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, слушайте его, о чем он говорит, старайтесь понять, что он имеет в виду.

- Постарайтесь определить, какие чувства отражают данное поведение.

- Ваша цель состоит в том, чтобы, по возможности, полнее понять мир ребенка, его мысли и чувства. Тогда вы сможете с большей уверенностью руководить его развитием и учебой.

0 - 2 ГОДА. МЛАДЕНЧЕСТВО.

(Я ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ).

Малыши берут и берут: еду, питье, внимание, ласку. Все всасывают и воспринимают, как губка.

o Полностью зависимы от взрослых. Все, что они получают, получают от других;

o Дети переживают свое «Я» от того, что они получают, что они впитывают все в себя, как губка;

o Должны получить любовь;

o Если не достает любви - трудности, ему позже будет тяжело;

o Здесь ребенок - одно целое с мамой!

o Учится доверять, - есть надежда, что о нем заботятся;

o Мы представляем ребенку Бога!

o Если этой ступеньки нет - все развалится!

o Ребенок должен получить все необходимое в этой возрастной категории, иначе его “Я” не будет сильным и правильным.
*** «Я» - не гордое “ЭГО”, но “Я” - угоден Богу, Он хотел, чтобы “Я” был! Он любит меня! “Я” важен Богу! - знать, понимать, чувствовать.

Физически: он быстро растет.

o постоянно в движении;

o очень быстрый рост;

o рост за счет движения;

o учится координировать работу больших мышц;

o в 6 мес. вес удваивается, в 1 год - в 3 раза увеличивается.

Умственно: он исследователь. Сенсомоторный период обучения.

o учится, исследуя окружающую среду опытным путем. Важно конкретное обучение, сосредоточенное на личности ребенка;

o открыватель, нужно много узнать, очень ограничен;

o стимулируем умственное развитие, даем различные игрушки, акцентируем внимание на их названии;

o в 4 мес. - познает себя, изучает – помогать;

o с 6 мес. учим назначение предмета;

o в 10 мес. выпускаем в мир, соотношение предметов с жизнью.

Социально: он ограничен.

o все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого, или в сотрудничестве с ним. В связи с этим ведущим типом деятельности в данном возрасте

o является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым, посредством которого у младенца развивается чувство доверия или недоверия к окружающим его людям и миру в целом.

o зависим, очень ограничен;

o в 3 мес. требует, чтобы мама была рядом;

o виден характер человека;

o важно отличать плач нужды от плача эгоцентрика;

o к 1 году знает членов семьи, к 2-м боится чужих, не знает их;

o в 2 года разрешать детям быть менее зависимыми от нас, пусть ребенок играет сам.


Духовно: он зависим.

o христианская музыка, песни;

o поем, молимся вместе с детьми;

o ребенок помнит больше, чем может выразить.

Эмоционально: он чувствителен.

o очень чувствителен, импульсивен;

o ярко выражает свои чувства и эмоции;

o чувствителен к напряжениям в семье: плохо спит, кушает, плачет, запоры;

o когда родители ссорятся, чувствует себя незащищенным.

Основными психологическими новообразованиям младенчества являются:

а) акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;

б) потребность в общении с другими людьми;

в) зачатки формирующегося самосознания личности.

Наши рекомендации