Основные виды возрастных конфликтов
По мере роста и развития детей, все они испытывают стресс, беспокойство, сталкиваются с конфликтными ситуациями.
К основным видам конфликтов, через которые проходят дети в своем развитии, можно отнести следующие:
Зависимость – независимость;
Спокойствие – беспокойство;
Агрессивность – сотрудничество;
Любовь – ненависть;
Интерес – скука.
Чтобы ребенок стал независимым, он должен отказаться от заботы взрослых.
Чтобы не потерять интереса к жизни, ему необходимо пожертвовать спокойствия, которое возникает при общении с привычным окружением.
Дети жаждут любви и восхищения, однако, их эгоцентричность и агрессивность могут вызвать неодобрение и даже потерю любви окружающих.
Для развития самосознания необходимо, чтобы ребенок имел положительный пример или родителей или человека, имеющего большой авторитет и отождествляющего себя с ними.
Нужно, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят и любят. Если же при этом существует контроль за его поведением и разумные ограничения его поступков и желаний, то у ребенка вырабатывается объективная оценка самого себя.
От взрослых дети ждут поддержки, любви, совета, помощи в самоутверждении и создании атмосферы спокойствия и уверенности.
Им также необходима независимость, возможность испытать собственные силы, развить в себе чувство ответственности, ощутить свой интеллект.
Дети нуждаются в общении со взрослыми, которые обладают твердыми христианскими принципами и способны вести детей за собой.
Проявляя ВНИМАНИЕк детям, вы помогаете им убедиться в их собственной ценности:
- Проводите больше времени с ребенком дома и в церкви.
- Научитесь открыто выражать вашу заинтересованность: сядьте рядом с ребенком, так, чтобы можно было смотреть ему в глаза, возьмите его за руку, обнимите.
- Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, слушайте его, о чем он говорит, старайтесь понять, что он имеет в виду.
- Постарайтесь определить, какие чувства отражают данное поведение.
- Ваша цель состоит в том, чтобы, по возможности, полнее понять мир ребенка, его мысли и чувства. Тогда вы сможете с большей уверенностью руководить его развитием и учебой.
0 - 2 ГОДА. МЛАДЕНЧЕСТВО.
(Я ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ).
Малыши берут и берут: еду, питье, внимание, ласку. Все всасывают и воспринимают, как губка.
o Полностью зависимы от взрослых. Все, что они получают, получают от других;
o Дети переживают свое «Я» от того, что они получают, что они впитывают все в себя, как губка;
o Должны получить любовь;
o Если не достает любви - трудности, ему позже будет тяжело;
o Здесь ребенок - одно целое с мамой!
o Учится доверять, - есть надежда, что о нем заботятся;
o Мы представляем ребенку Бога!
o Если этой ступеньки нет - все развалится!
o Ребенок должен получить все необходимое в этой возрастной категории, иначе его “Я” не будет сильным и правильным.
*** «Я» - не гордое “ЭГО”, но “Я” - угоден Богу, Он хотел, чтобы “Я” был! Он любит меня! “Я” важен Богу! - знать, понимать, чувствовать.
Физически: он быстро растет.
o постоянно в движении;
o очень быстрый рост;
o рост за счет движения;
o учится координировать работу больших мышц;
o в 6 мес. вес удваивается, в 1 год - в 3 раза увеличивается.
Умственно: он исследователь. Сенсомоторный период обучения.
o учится, исследуя окружающую среду опытным путем. Важно конкретное обучение, сосредоточенное на личности ребенка;
o открыватель, нужно много узнать, очень ограничен;
o стимулируем умственное развитие, даем различные игрушки, акцентируем внимание на их названии;
o в 4 мес. - познает себя, изучает – помогать;
o с 6 мес. учим назначение предмета;
o в 10 мес. выпускаем в мир, соотношение предметов с жизнью.
Социально: он ограничен.
o все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого, или в сотрудничестве с ним. В связи с этим ведущим типом деятельности в данном возрасте
o является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым, посредством которого у младенца развивается чувство доверия или недоверия к окружающим его людям и миру в целом.
o зависим, очень ограничен;
o в 3 мес. требует, чтобы мама была рядом;
o виден характер человека;
o важно отличать плач нужды от плача эгоцентрика;
o к 1 году знает членов семьи, к 2-м боится чужих, не знает их;
o в 2 года разрешать детям быть менее зависимыми от нас, пусть ребенок играет сам.
Духовно: он зависим.
o христианская музыка, песни;
o поем, молимся вместе с детьми;
o ребенок помнит больше, чем может выразить.
Эмоционально: он чувствителен.
o очень чувствителен, импульсивен;
o ярко выражает свои чувства и эмоции;
o чувствителен к напряжениям в семье: плохо спит, кушает, плачет, запоры;
o когда родители ссорятся, чувствует себя незащищенным.
Основными психологическими новообразованиям младенчества являются:
а) акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;
б) потребность в общении с другими людьми;
в) зачатки формирующегося самосознания личности.