Соблюдение правил ротации на полках
ООО «Лента»
Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, д. 159
Основной целью прохождения производственной практики являлось практическое закрепление теоретических знаний, и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Задачи практики состояли в следующем:
- ознакомиться с коммерческой деятельностью организации;
- ознакомиться с организацией торгового процесса;
- изучить ассортимент продукции, правила его ротации;
- оценить эффективность товарооборота;
- оценить эффективность выкладки товара, наличие pos-материалов, оформление ценников, уровень самообслуживания;
Базой для прохождения практики служило торговое предприятие – ООО «ЛЕНТА». Магазин находится по адресу г. Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, д. 159. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. «ЛЕНТА» одной из первых начала торговлю в формате CASH & CARRY, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев.
Компания «ЛЕНТА» была основана в 1998 г. Первым в Санкт-Петербурге был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «ЛЕНТА» имеет 32 торговых комплекса и 2 центральных распределительных склада (ЦРЦ). На территории Санкт-Петербурга находится 14 торговых комплексов, на территории других городов России, в том числе и в Архангельске, Омска, Новосибирска и Тольятти, - 14 торговых комплексов.
Оценка работы магазина по созданию условий для роста товарооборота:
Факторы оценки | Результаты оценки |
Внешний вид магазина и прилегающей территории | «ЛЕНТА» на Таллинском шоссе является одним из крупных торговых комплексов в Северо-Западном регионе. Общая площадь составляет 20 000 кв.м. Здание имеет удобную прилегающую парковку для легковых автомобилей на 500 парковочных мест. «ЛЕНТА» на Таллиннском шоссе способна обслуживать 35 000 покупателей в день. Кассовая линия состоит из 46 современных технологичных касс. Внешний магазинов сети «ЛЕНТА» выполнен в единообразном стиле, что делает магазины легко узнаваемыми. |
Комфортность условий внутри магазина | Наличие двух входов в магазин. Порядок и чистота в торговом зале, для каждой секции есть свой указатель, всегда представлен большой ассортимент товаров, постоянное наличие телег, большое пространство между стеллажами, что является удобным для перемещения с телегами, есть возможность оплачивать покупки по банковским картам. Режим работы магазина круглосуточный, что позволяет охватить весь сегмент покупателей. |
Температура, освещение, музыка | Комнатная температура, достаточное и равномерное освещение во всем магазине, присутствует постоянное музыкальное сопровождение. |
Внешний вид продавцов | Опрятный внешний вид работников магазина, кассиры всегда на месте, наличие очередей в вечернее время и в выходные дни. |
Оценка площадь торговых и других помещений магазина, рациональность размещения площадей:
Магазин «ЛЕНТА» на Таллинском шоссе занимает площадь более 10000 кв. м.
Основное преимущество магазина заключается в сокращении затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале, что обеспечивает рациональное использование площадей. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.
В магазине тщательно отслеживается, чтоб не было пустых мест. Если товар раскупили, что его место временно занимает другой товар, нуждающийся в распродаже.
Соблюдение правил ротации на полках
Поскольку на полки выставляется продукция, поставленная в более ранние сроки, или сроки хранения которой находятся на исходе, поэтому можно сделать вывод о том, что правило ротации товара соблюдается. При появлении на полке торгового зала нового товара, его ставят позади того, который там уже находился, пододвигая ранее выставленные продукты вперед. Дополнительно продукцию, участвующую в промоакциях и других специальных мероприятиях, размещают дополнительно в других местах, помимо того, что они лежат на основных своих местах. Например, довольно часто лимонады фирмы «Pepsi» выставляют при входе в торговую зону для того, чтобы покупатель, зайдя в магазин, увидел, что на данную продукцию снижена цена и приобрел их. Периодически в магазине «ЛЕНТА» проходит акция - приобретая товары на определенную сумму, покупатель получает наклейки, накопив которые, он может получить скидку на покупку бытовых предметов, к примеру, сковородки, подушки или одеяла и т.д. В связи с этим товары, на которые распространяется данная скидка, выложены на видном месте – при входе в магазин. Стойка с ними красочно украшена, покупателей стимулируют вывесками, сообщающими об акции.