Жалобы общего характера

IV. При комплексном изучении учебного, лекционного материала,

Методического пособия по теме

Студент должен знать:


    • Понятие, этиологию, клинику, принципы лечения и ухода при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей.

    • Схему сестринского обследования гастроэнтерологического больного.

    • Меры профилактики данной патологии.

    • Принципы диспансерного наблюдения за детьми.


Студент должен уметь:


  • Провести опрос больного ребенка.

  • Выявить факторы риска по хроническим заболеваниям ЖКТ.

  • Провести объективный осмотр ребенка и выявить симптомы поражения желудочно-кишечного тракта.

  • Определить симптомы возможных осложнений.

  • Выявить нарушенные потребности и проблемы больного ребенка.

  • Составить план сестринского вмешательства.

  • Дать рекомендации по диете ребенку, матери, родственникам.

  • Выполнить манипуляции, применяемые для диагностики заболеваний органов пищеварения у детей разного возраста.

  • Выписать рецепты лекарственных средств.

Хронокарта занятия

Продолжительность занятия 100 мин.

Наименование учебных элементов Время, (мин.) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
1. Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)  
2. Организация работы детских лечебных учреждений.    
3.      
4.      
5.      
6.      
7. Домашнее задание.  

8. РЕФЕРАТ

I. Сестринское обследование

Анамнез гастроэнтерологического больного

I. Жалобы(подчеркиваются соответствующие показатели)

1. Боли в животе:есть, нет, характер болей (ноющие, давящие, колющие,

неопределенные)___

интенсивность: слабые, умеренные, сильные, в виде приступов, чувство тя-
жести после еды__________

продолжительность: кратковременные (15-20 мин.), 1-2 часа, несколько ча­
сов, несколько дней, постоянные_____________________________

частота болей: ежедневно, еженедельно, один раз в один или несколько ме-
сяцев ___________________

локализация: эпигастральная область, подложечная, подреберье правое, ле­вое, вокруг пупка, левая подвздошная область, правая подвздошная область,

по всему животу___

иррадиация болей: в правое, левое подреберье, спину, опоясывающие бо-­
ли________________

связь с приемом пищи: натощак, во время еды, сразу после еды, через 1-2 ча-
са после еды, перед сном, ночью, нет связи с едой_______________

связь с физической нагрузкой: усиливаются, не усиливаются_______________________________

связь с актом дефекации: усиливаются, уменьшаются_____

уменьшаются или проходят боли: от приема лекарств (каких)
от тепла, в покое, после приема пищи_______

причина болевого синдрома: нарушения в диете (жирная, острая пища, пере­-
едание), после физической нагрузки, стрессовых ситуаций и др.___

Диспептические расстройства.

аппетит - снижен, сохранен, повышен, избирательный____

тошнота - натощак, после еды (какой) или лекарств, при болях в животе, при

головной боли____

рвота - натощак, после еды (какой) или лекарств, приносит облегчение, не

приносит облегчение_______________________________

отрыжка - натощак, после приема пищи, воздухом, съеденной пищей, зави-­
сит (не зависит) от положения тела (сидя, стоя, лежа)_______________________________

урчание в животе - после приема пищи, овощей, цельного коровьего молока,

других продуктов (каких)____________________________

характер стула - запоры (через день, 2-3 дня, до недели и более);

форма стула - «овечий», объемным столбом, кашицеобразный, жидкий; наличие примесей - кровь, слизь, непереваренные частицы пищи, пенистый; объем стула (скудный, умеренный, значительный);

запах - кислый, гнилостный, зловонный;

чередование поносов с запорами - есть, нет..

Жалобы общего характера.

отставание в массе

повышенная утомляемость, раздражительность, слабость, головные боли, на­
рушения сна (с трудом засыпает, часто пробуждается)___________

II. Развитие болезни:

давность заболевания (с момента появления самых первых признаков болез­ни) - до 1 года, 1 -3 года, свыше 3 лет;

особенности течения: чередование ухудшения и коротких светлых проме­жутков, эпизодически с длительными светлыми промежутками, сезонность обострений (весна, осень) - да, нет; непрерывное течение без резких ухудше­ний и без светлых промежутков;

когда обратились впервые по месту жительства_________

проводимое обследование по месту жительства: было, нет, какое____________________________

первое обращение в стационар______________________

проводилось стационарное обследование, лечение - да, нет, когда__________________________

эффект от стационарного лечения: был, нет, через сколько месяцев ухудше-
ние_____________________

диета дома соблюдалась, не соблюдалась______________

рекомендованное лечение после выписки проводилось, не проводилось, час-
тично проводилось________

находился на Д-учете: по месту жительства, у гастроэнтеролога областной

поликлиники, с какого года, диагноз____________________

санаторно-курортное лечение: не было, было, когда, где__

имеет инвалидность: да, нет__________________________

III. Факторы риска по хроническим заболеваниям ЖКТ:

токсикозы беременности матери: были, нет______________________________­­­­­­­­­

заболевания матери в период беременности: не были, были, какие____
течение родов: с осложнениями, нет______________

масса тела при рождении, оценка по Апгар______________

приложен к груди на какие сутки, сосал активно, нет______

вскармливался грудью до какого возраста, виды прикормов, их переноси-­
мость (склонность к срыгиваниям, поносам)___________________

перенесенные заболевания:

острые кишечные инфекции: энтероколит, сальмонеллез, острая дизентерия,

гастроэнтероколит;

вирусный гепатит: был, не был, дата перенесенного заболевания___________________________

иерсиниоз, частые ОРВИ, детские инфекции (какие), глистные инвазии,

лямблиоз, дисбактериоз кишечника____________________

аллергические реакции: на прививки, медикаменты, продукты питания (ка-
кие, когда)_______________

курсы антибиотиков: не были, однократно, несколько раз__

непереносимость различных продуктов (вписать характер появляющихся жа--
лоб): молоко, сладкое, фрукты, жареная, острая пища и др._______

наследственность:

мать____________

отец____________

бабушки, дедушки___________________

Наши рекомендации