Обязательные услуги и основные требования к ним
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг. При оказании обязательных услуг должны выполняться следующие требования:
5.1. Бесплатные услуги:
а/ наличие расписания движения воздушных судов
Расписание прилетающих и вылетающих воздушных судов в /из/ данный /ого/ аэропорт/а/ должно быть полным, достоверным и отражающим выполнение рейсов воздушных судов по единому времени действующих суток. Оно должно располагаться в здании аэровокзала в легко доступном для пассажиров месте.
б/ информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и местонахождении служебных помещений должностных лиц.
Информация должна указывать места расположения регистрации авиабилетов пассажиров и оформления багажа, касс, места выдачи багажа и т.д. Она должна размещаться при входе в аэровокзал, а также в зонах ожидания.
в/ визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов.
Визуальная информация предоставляется в аэровокзале на видном месте, напротив входа в здание аэровокзала, и должна содержать сведения о времени вылета,
прилета воздушных судов, длительности и причинах задержки выполняемых рейсов или их отмены.
Звуковая информация должна передаваться по внутренней радиотрансляционной сети.
г/ визуальная, звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров.
В зонах ожидания, на месте проведения технологических процедур должна предоставляться информация о начале, продолжении, окончании и месте проведения технологических процедур по оформлению вылета и прилета пассажиров.
д/ визуальная, звуковая информация о правилах поведения на воздушном транспорте.
В том числе должна предоставляться информация о запрещении или ограничении провоза пассажирами взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ и изделий. отдельных вещей по решениям местных государственных органов и др.
е/ информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями / эксплуатантами воздушного транспорта /, в т.ч. по нормам бесплатного провоза багажа в зависимости от типа воздушного судна и класса обслуживания пассажиров / первого, делового, экономического и др. /: о бесплатной или льготной воздушной перевозке детей в зависимости от их возраста и других услугах;
ж/ взвешивание багажа и ручной клади пассажиров
Взвешивание должно производиться на оттарированных и контролируемых весовых устройствах.
з/ бесплатное пользование залами ожидания вылета /прилета/
Залы должны быть оборудованы необходимым количеством мебели в соответствии с пропускной способностью аэропорта, туалетами.
и/ бесплатная доставка пассажиров к воздушному судну
Производится наземными средствами /автотранспортом/ в случае, когда стоянки воздушных судов расположены далее 50 м от аэровокзала.
к/ бесплатная доставка принятого в воздушной перевозке багажа пассажиров к /от/ воздушному /ого/ судну /а/ и его загрузка /выгрузка/.
л/ бесплатное пользование комнатой матери и ребенка
Предоставляется при ожидании вылета женщинам с малолетними детьми /до 5 лет/ и женщинам на второй половине срока беременности.
м/ бесплатное пользование местом в гостинице аэропорта
Предоставляется при перерыве в воздушной перевозке по вине эксплуатанта воздушного транспорта или при вынужденной задержке воздушного судна в пути.
н/ бесплатная выдача индивидуальных справок о движении воздушных судов Производится через справочное бюро аэропорта.
о/ внеочередная посадка в воздушное судно инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и пассажиров с детьми дошкольного возраста.
п/ медицинские услуги аэропорта
Пассажирам должна оказываться неотложная и первая медицинская помощь в медпунктах аэропорта.
р/ услуги отделения внутренних дел на воздушном транспорте
Пассажирам должна оказываться помощь в случаях нарушения их прав и достоинств.
с/ услуги военного коменданта
Предоставляются военнослужащим в аэропортах, где имеются отделения военного коменданта.
5.2. Платные услуги:
а/ переноска вещей пассажиров Должна производиться носильщиками.
В первую очередь носильщики должны обслуживать инвалидов, престарелых и пассажиров с детьми.
Численность носильщиков должна удовлетворять потребности пассажиров в переносе багажа.
б/ временное хранение вещей пассажиров
Должно быть организовано в камерах хранения. Объемы их помещений и режим работы должны обеспечивать потребности во временном хранении вещей пассажиров.
в/ питание пассажиров
В зависимости от объема воздушных перевозок питание пассажиров в аэропортах должно производиться в ресторанах либо столовых, кафе и буфетах. Режим их работы должен быть увязан с режимом работы аэропорта. Обслуживание посетителей не должно превышать в ресторанах и столовых 40 минут, в кафе - 30 минут, в буфетах -более 10 минут. В них должен быть достаточный выбор блюд и ассортимент продуктов питания, включающий детское. Диетическое и другие виды специального питания, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям.
г/ услуги отделений связи
В аэропортах для обслуживания пассажиров должна быть обеспечена бесперебойная телефонная связь с городами /населенными пунктами/.
Аэропорт обязан предоставлять возможность и удобства пользования телефоном пассажирам-инвалидам.
В отделениях связи пассажирам должны предоставляться услуги почты, телеграфа, телефонного междугородного и международного переговорного пункта. Исходя из рентабельности, эти виды услуг могут совмещаться с другими видами услуг. Режим их работы должен удовлетворять запросы пассажиров.
д/ услуги Сбербанка и пунктов обмена валюты
В аэропортах в целях наиболее полного обслуживания пассажиров должны функционировать сбербанки или их отделения, а в аэропортах, имеющих статус международных, - пункты обмена валюты.
е/ торговля аптечными товарами
В аэропортах должны быть аптечные киоски с предметами санитарии и медикаментами. Исходя из рентабельности работы этих киосков, аптечные товары могут продаваться при предоставлении других видов услуг.
ж/ торговля периодической печатью
В аэропортах должны быть киоски или пункты продажи свежей центральной и местной периодической печати. Допустимо их совмещение с предоставлением других видов услуг.
з/размещение пассажиров в гостиницах
Для кратковременного пребывания пассажиров воздушного транспорта, задерживающихся в связи с ожиданием вылета, в аэропортах должны быть гостиницы, или аэропорты должны бронировать для них места в гостиницах общего пользования.
В гостиницах в первую очередь должны размещаться трансферные пассажиры, пассажиры прерванных рейсов, пассажиры с детьми и инвалиды.
В гостиницах должны быть буфеты, кафе с круглосуточной работой, комнаты бытового обслуживания, средства связи и информации.
и/ услуги в комнате матери и ребенка
В комнате матери и ребенка пассажирам с детьми предоставляются услуги по бронированию мест на рейсах воздушных судов, заказ детского питания, вызов такси и ДР.
к/ услуги иностранным пассажирам
Аэропорты, имеющие статус международных и одновременно осуществляющие обслуживание пассажиров по внутренним авиалиниям России, должны предоставлять услуги иностранным пассажирам в международном секторе.
л/ обслуживание интуристов
Аэропорты, имеющие залы обслуживания интуристов, должны организовать предоставление в них услуг пассажирам-интуристам.
м/ обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов
Аэропорты 1 и П класса, обслуживающие пассажиров подконтрольных рейсов, должны организовать предоставление в них услуг пассажирам через залы официальных делегаций.