Уровни развития души и сознания

Для наглядности всю эту систему можно представить в виде пирамидки, состоящей из 11 уровней, от самого высокого первого и до последнего 11-ого, который вообще расположен «под землей». На каждом уровне есть ступени, количество которых на единицу меньше, чем номер уровня. На первом уровне вообще ступеней нет. Уровни имеют разную толщину. Самый толстый это 5-ый уровень, на него так или иначе работают все остальные. На этом уровне живет основная масса народа. Нижние уровни (точнее с 6 по 10, так как 11 уровень не рабочий) обеспечивают его физическое существование, а более высокие – духовное. Для удобства дальнейшего описания можно условно назвать хранителями людей, живущих на 4 уровне (они несут народу слово), на третьем живут воины (которые несут народу дело), на втором декодеры (способные привести в понятный для нижних уровней вид информацию с первого уровня) и на первом неспящие (воспринимающие отражения нетвердой части Реальности). Чуть дальше мы рассмотрим все уровни подробнее.

Обычная функциональная деятельность человека, достаточная для эффективного существования в социуме, представляет из себя горизонтальную беготню по бесконечной плоскости той ступени, на которой находится человек. Человек рождается на первой ступени своего уровня и может бегать по ней всю свою жизнь, не смотря на его громкие слова о самосовершенствовании, самопознании, эзотерике, школах, ашрамах и прочее в этом духе. При Движении в рамках реальной эзотерики человек постепенно набирает высоту, хотя сама высота практически никогда не видна, видна только горизонтальная составляющая любого движения. Более того, человек не может все время набирать высоту, ему нужен отдых, во время которого он снова уходит в сторону для уплотнения ступени. После того, как набрана достаточная высота (накоплено определенное количество личной силы, достигнута определенная плотность ступени или можно другие слова придумать для этого процесса), человек падает на более высокую ступень. Именно падает, теряя при этом все те умения и даже весь тот инструментарий, которые позволяли ему набирать высоту на более низкой ступени. После этого человеку нужно заново искать, как среди обычной горизонтальной беготни по новой ступени можно снова начать Движение вверх. Переход на другой уровень невозможен, но не смотря на это на последней ступени своего уровня можно подняться достаточно высоко. Можно сказать, что человек, находящийся на последней ступени своего уровня, реализует себя полнотой проживания жизни через Осознанность.

Движение в рамках реальной эзотерики (набор высоты по ступени) очень сложно для понимания. Это Движение без движения, так как оно не имеет видимых результатов и приводит лишь к накоплению личной силы, которой вообще НЕТ для любого доступного человеку восприятия. Так вот суть этого Движения в том, что человек проявляет нетвердую часть своего воплощения. Обычный человек не видит своей нетвердой части, а, значит, не понимает где её проявления, а где просто беготня от его обычного очень сложного механического существования. Он может ощущать лишь косвенные признаки этого Движения, например то, что он не боится следовать своим глубинным импульсам (как говорят «велению своей души»), даже если они идут в разрез с рационализмом или даже со здравым смыслом. Однако без работы с собой все это может оказаться лишь воображением о таком Движении или вообще обычными мотивировками личности для оправдания собственной глупости. Впрочем, даже в глупости может проявляться часть проживания реальной жизни. Все это очень сложно и не доступно для формального описания в виде теоретико-практических правильностей, поэтому рассмотрим подробнее проблематику нетвердой части на примерах конкретных уровней пирамидки, начав с 5 уровня.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ
Способность человека взаимодействовать с нетвердой частью Реальности различна на разных уровнях вследствие разницы в свойствах представленных там энергий спектра. Соответственно различается и та часть пространства сущности, которая отвечает за это взаимодействие. На уровнях ниже пятого эта часть вообще не оформлена в виде результирующего образования, там есть только сочетания энергий стихий. На пятом уровне у человека такое образование появляется. По основным признакам пятый уровень практически ничем не отличается от шестого, но за счет этого образования взаимодействие человека пятого уровня с нетвердой частью Реальности сильно изменяется. Это образование является частью сущностной природы человека, как наше тело и наша психика, а так как природа человека по сути своей животная, то далее это образование мы будем называть просто зверем. Можно сказать, что зверь является частью нашего воплощения, частью нас самих. Если какой-то человек имеет хорошо проявленного конкретного энергетического зверя (а они бывают самые разные), то наиболее общие черты характера этого человека в его обычной жизни часто весьма похожи на характерные повадки соответствующего по названию физического зверя, существующего на планете Земля. Хочу напомнить распространенную формулировку в биологии «онтогенез повторяет филогенез», то есть каждый организм в процессе своего индивидуального развития как бы повторяет эволюционное развитие своего биологического вида. На разных стадиях развития человеческого эмбриона он становится похожим на эмбрионы других живых существ. Ещё в школе нам всем показывали рисунки, на которых изображены стадии развития человеческого и животного эмбрионов. На ранних стадиях они почти неотличимы друг от друга. Но, с определенного момента различие становится очевидным, и чем ближе на эволюционном древе располагаются биологические виды, тем позднее становятся заметными различия в развитии эмбрионов. Зародыши позвоночных животных, в том числе, и человека, в начале своего развития имеют схожие форму тела, зачатки жаберных дуг, хвост и многое другое. Позднее эмбрионы развиваются, и становятся все более непохожими, у них ярче выделяются характерные черты видов и родов. Например, эмбрионы человека и кролика начинают внешне отличаться друг от друга только с третей недели, а плоды человека и шимпанзе сохраняют внешнюю идентичность где-то до четвертого месяца развития. Можно предположить, что процесс эволюции отражает не только происхождение видов, но и связь между ними. Важное открытие ученых состоит в том, что закон соответствия онтогенеза филогенезу продолжает действовать после рождения организма, в том числе человеческого. Более того, этот закон не сводится только к биологии человеческого организма, полностью распространяя свою основную закономерность на психическое развитие индивидов. В твердом мире при изучении этого направления ученым приходится сталкиваться с большими трудностями, тогда как в нетвердой части реальности поведенческое сходство между человеком и животными проявлено очень ярко и находится, можно сказать, на самом видном месте. Иногда, чтобы лучше узнать человека, можно даже задать прямой вопрос, на какого именно зверя он похож. Например, львы ленивые (но не все ленивые люди - львы), коты независимые и самовлюбленные, лисы изворотливые. Все это лишь косвенные признаки, сам нетвердый зверь не имеет формы для непосредственного восприятия. Термин зверь оставлен мной в данном тексте и как дань уважения к возможно когда-то давно умершей Традиции, где это слово применялось. Оно осталось в виде символьной информации, непосредственно "записанной по нетвердому". Неспящий или видит символ определенного зверя, или чует энергию самого зверя, когда надо действовать быстро и некогда что-то там рассматривать. Это слово увязано в систему, так как очень хорошо отражает характер Движения человека, характеристики его взаимодействия с нетвердой частью Реальности и даже в определенном смысле его природу.

Существование зверя определяется тем, что можно назвать Бытие. Бытие является одной из составляющих феномена Жизни, оно выражает законы гармонии Реальности. Однако жить непосредственно на Бытие невозможно, так как это качественно иная часть Жизни, чем та часть, которая отражается нашим сознанием и доступна для рефлексии. Бытие не может быть выведено непосредственно в обычное сознание, так как оно имеет качественно иную суть, уходящую в бесконечную Глубину. Даже зверь, который всего лишь ловит отражения Бытие, не может быть проявлен в обычном сознании. Он может лишь влиять на него. Область этого влияния назовем Осознанностью. В определенной степени сознавать Осознанность уже возможно, так как частично осознанность лежит в области обычного сознания. Однако невозможно выделить какие-то четкие критерии, позволяющие человеку точно понять, живет ли он через осознанность или пока ещё нет.

Для Движения вверх по ступени человек должен жить так, чтобы максимально проявить своего зверя. При рождении зверь едва виден. Если человек живет не в гармонии с собственной нетвердой частью, то зверь остается бледным слабым контуром, плоским, как быстрый эскиз простым карандашом на бумаге. Если же человек пытается жить через осознанность, то его зверь начинает проявляться, наполняться цветом, приобретать объем и динамику. Качество проявленности зверя для пятого уровня является показателем того, насколько данный человек живет в гармонии с Реальностью. При этом, чем сильнее проявлен зверь, тем больше он начинает ощущаться даже в обычной жизни человека, но не в виде отдельных форм (мыслей, знаний, впечатлений и прочее), а в виде какой-то эмоциональной окрашенности обычных ощущений и мыслей нашего сознания. Практически все встречались в своей обычной жизни с вещами, называемыми в народе «крик души», «веление сердца» или даже с желаниями такой глубины, что их так и тянет назвать «идущие от сущности». Все это взято в кавычки именно потому, что по сути дела эти термины являются лишь субъективным восприятием и не могут являться какой-то опорой для работы с собой. Тем не менее, способность человека улавливать подобные вещи, связанные с проявлением зверя, можно назвать сознаванием осознанности. Нельзя быть осознанным, но можно иметь разную степень сознавания своей осознанности. Например, человек может вообще не заниматься реальной эзотерикой, а просто жить в гармонии с самим собой. Тогда несознаваемая им Осознанность будет незримо присутствовать во всех поступках его обычной жизни и в итоге человек может проявить прекрасного объемного зверя. Это я и имею в виду, когда говорю что реальная эзотерика это сама Жизнь, а не какие-то там теории и практикантство. Можно сказать, что Осознанность реализуется через проживание, которое в отличие от механического существования и функционирования, ведет к увеличению проявленности зверя. Если образно допустить, что у человека есть множество различных «я» (например, в системе Гурждиева), то можно сказать что только одно из них способно к проживанию на Осознанности. Если это самое я получает приоритет (сознательно или бессознательно) и человек становится способным придерживаться этого «я» в разных ситуациях или хотя бы видеть уход с этого я на какие-то другие, чтобы потом вернуться, то такой человек будет двигаться не только по горизонтали за счет своих мотиваций, заложенных родовыми программами и социальными установками, но и вверх по ступени именно за счет проживания, проявляя своего зверя, который в свою очередь усиливает влияние и на это я, и на все остальные так, чтобы они поменьше мешались. В итоге образуется постоянная опора на себя, которая хорошо видна по контрасту с опорой на внешние установки и которая позволяет проявлять проживание Осознанности даже в условиях тотального механического функционирования в социуме.

Однако не все так просто. Нужно иметь в виду, что в современном человеке развита огромная сильная личность, которая нужна для функционирования в современном обществе потребления. При этом такой личности совершенно не нужна никакая Осознанность, ей нужно самоутверждаться, добиваясь положения в обществе для укрепления ЧСВ (чувства собственной важности), и потреблять разного рода блага для получения кайфа. Кроме того, существует развитое воображение, подкрепленное кучей телеканалов и массой голливудской киноиндустрии, которая практически вытеснила настоящее искусство. Если же кто-то добирается до эзотерики, то и тут его ждет куча всевозможных профанаций, которые в погоне за чудесами и красивыми теориями давно уже превратили духовность в бытовую эзотерику. В этих мегатоннах всякой ерунды очень трудно отыскать в самом себе ту точку, которая служит как бы центром тяжести для полного воплощения человека. Тем более что эта точка не существует в виде каких-то объектов или явлений. Можно только случайно зацепиться за какое-то дело, какие-то события, какого-то человека, ощутив то, что я назвал выше Осознанностью. Сознательно человек ничего не может для этого делать, однако он может подготовить себя для восприятия такой случайности, работая над прозрачностью собственной личности. Особенно печально, когда человеку кажется, что он зацепился за эту точку, и он начинает воображать дальнейшее увеличение своей «осознанности», тогда как на самом деле развивает только свою личность и ЧСВ. Пребывать в воображаемом «истинном я» можно десятками лет, при этом зверя не видно вообще и человек полностью оторван от своего Бытия. Осознанность ничего не развивает, она лишь выводит человека на гармонию со своей собственной нетвердой частью. При самостоятельном движении нет ни одного четкого критерия, чтобы определить живет человек Осознанно или нет, поэтому практически все Традиции считают самостоятельную работу над собой невозможной. Тем не менее, здесь есть варианты, тем более что шансы найти реального Учителя (среди профанов, шарлатанов и жуликов), способного видеть проявленность зверя ученика, так же малы, как и шансы самостоятельно выйти на сознавание своей Осознанности через проживание

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ
(людей с этого уровня полно в современной бытовой эзотерике =))
По символике пирамидки у каждого человека, который живет на четвертом уровне (их называют хранителями), существует два отдельных зверя, которые серьезно изменяют влияние нетвердой части человека на его твердую часть. Обращаю ваше внимание, что на этом уровне дело обстоит совсем не так, как если бы ещё один зверь просто добавился бы к тому, который был на 5 уровне. На 4 уровне два зверя располагаются в сущности совершенно по-другому, даже один и тот же по названию зверь на этом уровне будет иметь совершенно другие проявления. Удерживать осознанность здесь значительно сложнее. В отличие от 5 уровня, где зверь является опорным, хранитель должен стараться не отождествляться ни с одним из своих зверей. Он должен быть как бы «между ними», сохраняя внимание сразу на обоих и обретая при этом равновесие их одновременного проявления. Проживание в гармонии с собой здесь выражается в понимании того, что Бытие проходит не через каждого из зверей по отдельности и не через обоих одинаково (что превратило бы двух зверей в одного), а именно через осознанность как таковую, которая не принадлежит ни одному из зверей, но которая дает возможность проявить качества и возможности обоих. Для удержания сознавания такой осознанности нужно постоянно повышать интенсивность проживания как результирующей от проявления сразу обоих зверей через их равновесие. Если сделать одного зверя опорным чтобы рассмотреть другого зверя или какую-то ситуацию, то равновесие теряется и осознанность начинает таять, в результате чего остаются два отдельных рассогласованных зверя, эффективность которых падает практически до нуля. Повышать интенсивность осознания для хранителя значит проявлять обоих зверей без привязок к ним. Причем, чем больше проявил, тем больше отвязался, пока не научишься парить в равновесии над обоими.

С точки зрения функциональности 4 уровень призван сохранять текущий порядок вещей. Хранители должны следить, чтобы не нарушалась существующая форма правил, законов, традиции, учения. Наличие двух зверей, усиливает проявление Бытие, многие представители этого уровня сами выходят именно на то учение или религию, которая им нужна. Однако практически все хранители не понимают разницы между формой и сутью, для них не соблюдение формы равнозначно отказу от традиции. По этому им свойственно высказываться в том духе, что именно такой Бог истинный, а все остальные идолы, именно это учение правильно, а остальные ложные, ну или современным языком «это учение единственное, а все остальные вторичны». Хранители много знают, но не понимают с чем имеют дело, так как вся их жизнь держится на вере в правильность священных текстов. Они просто физически боятся исказить написанные буквы привнесением собственных смыслов. Даже в собственной жизни они опираются не на саму жизнь, а на идею о жизни, поддерживая нерушимость существующего порядка. Когда-то это было полезно для сохранения традиции в течение веков даже при отсутствии её живого носителя.

Символика эволюции представителей этого уровня выстраивается относительно так называемого «Храма», представляющего из себя символ концепции учения или религии. На начальной ступени этого уровня в качестве храма человек может использовать какую-то концепцию общих принципов жизни. Относительно храма звери 4 уровня могут находиться в трех положениях: 1) спиной к храму, лицом к людям; 2) на лестнице к храму, где они уже более мобильны и могут поворачиваться спиной к людям и лицом к храму, уже замечая где вход в сам храм; 3) внутри храма, где как бы «живет Бог». Слабые хранители, не вхожие в храм, способны лишь тупо повторять зазубренные ими догмы, даже если эти правильности не очень применимы к текущей ситуации. Продвинутые хранители уже способны понимать ситуацию так, чтобы грамотно использовать учение для её толкования. Высшие хранители начинают подозревать, что Реальность имеет свойство отражаться в разных формах, и что к Богу нельзя прийти через догмы. В любом случае истина в том, что хранители «всегда врут». Происходит это потому, что они лишены понимания и видения, все их правильности лишь от вербальных знаний, а не от самой жизни. Все остальное они воображают, причем даже в воображении они не могут выйти за пределы зазубренных знаний. В социуме они могут функционировать в самых разных областях: священники, ученые, врачи, философы, историки, чиновники. Свою суть они везде выражают в виде следования букве, часто игнорируя даже смысл написанного, не говоря уже про суть. В процессе своей деятельности все хранители напоминают лисов (занудствуют, изворачиваются и агрессивно лают), по этому на жаргоне неспящих суммарный зверь этого уровня называется лис. Какие бы 2 зверя не были у человека этого уровня, их системная сумма обязательно образует лиса.

Те, кто стоит спиной к Храму, не менее догматичны чем те, кто внутри. Вхожие в храм (точнее те, кто может там служить) оберегают традицию изнутри. Те, кому туда доступа нет, как собаки вечно живут у дверей храма, охраняют ступени, учат как правильно идти к храму, то есть могут правильно донести до людей ритуалы и священные тексты. Они более уязвимы, чем вхожие в Храм, они часто не одобряют резкости и тотального вранья последних, но никогда не ропщут из-за преданности своему делу и из-за придавленности дисциплиной в виде сказочек о каре с небес. Тем не менее, именно им свойственен кризис веры, они могут даже умереть от отчаянья, что в этом мире нет нетвердой части Реальности.
Есть ещё один зверь из невхожих в Храм. Он не имеет фиксированной позиции относительно Храма, и может как кот гулять сам по себе где ему заблагорассудится. Такое своеволие постоянно возмущает остальных хранителей, которые свято чтут свое положение относительно храма. Коты самодостаточны, их невозможно сильно задеть и они не могут так агрессивно огрызаться и злиться как те, кто находится в Храме.

Ни коты, ни собаки не могут служить в храме. Они туда заходят только как в святыню, чтобы прикоснуться к тайне, взять её с собой и нести людям. Они считают, что вне храма истины нет, только ерунда или ересь. Истину можно взять только в храме, но для этого туда нужен доступ, который им ещё нужно заслужить. В принципе об этом уровне можно писать ещё много всяких тонкостей, но они имеют смысл только для неспящих.

ТРЕТИЙ уровень
Людей, родившихся на этом уровне, условно называют воинами. Они имеют трех полноценных зверей. Если предыдущие уровни ориентированы на работу только через твердую часть, то этот уровень имеет возможность работы и в твердой части, и в нетвердой. Один из зверей функционально ориентирован на твердую часть, второй на нетвердую и третий находится как бы по середине, но это середина находится не между твердой и нетвердой Реальностью, а в том же локальном пространстве, где находятся все три зверя, так как все они одинакового простого типа и только ориентированность их функциональности разная. Какой-то из зверей всегда является доминирующим и определяет характер движения относительно его Осознанности. Доминирующий зверь, каким бы он ни был, одинаково ориентирован и на твердое, и на нетвердое, так что в принципе он будет проявляться при любой деятельности, направленной на проживание. Однако наибольшая эффективность будет в том случае, если направленность проживания воина будет совпадать с ориентацией этого зверя. Если доминирует зверь, ориентированный на твердую часть реальности, то для реализации себя этому воину лучше заниматься медитациями, практиками, восточными гимнастиками и всем остальным, что связано с твердой частью человека (тело и психика). Если доминирует зверь, ориентированный на нетвердое, то человеку нужно работать с нетвердой частью (энергетические тела, диапазон ощущений, работа через ритуалы и пр). Третий зверь доминирует крайне редко. В разные периоды жизни воина доминирующий зверь может меняться... на самом деле существует масса всяких подробностей и тонкостей, тогда как я пишу лишь общую картину.

Для сознавания Осознанности равновесие воина должно находиться на всех трех зверях сразу, чтобы одновременно проявлять их всех через проживание. Три зверя дают высокую эффективность взаимодействия человека с Реальностью, и если все три зверя развиваются одинаково, то на этом уровне уже можно говорить о полноте проживания. То есть в отличие от 5 уровня воин реализует себя полнотой проживания, выходя за пределы обычного механического функционирования с налетом осознанности. Для большинства воинов очень просто проявить одного зверя обычным проживанием даже на несознаваемой Осознанности, однако для полноты проживания нужны определенные усилия, так как для этого нужно равномерное развитие зверей, их одинаковая количественная проявленность. Степень осознанности воина определяется интенсивностью полноты проживания. Равновесие – ключевое слово для воинов, доминирующий зверь и разный уровень наполненности разных зверей лишь осложняют достижение равновесия, которое заключается в одновременном одинаковом распределении внимания между всеми зверями. Воин должен находиться везде (во всех трех зверях), но ни с чем не отождествляться.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Второй уровень, декодеры. На этом уровне есть все 4 зверя, нужные для образования структуры, но четвертый зверь не полноценный и поэтому взаимодействие зверей получается весьма своеобразной формы. Чтобы придать этой форме устойчивость у всех зверей размываются границы, они частично накладываются друг на друга. Такую форму можно назвать псевдоструктурой, так как она никогда не сложится в полноценную структуру, для которой нужны 4 полноценных проявленных зверя. Тем не менее это уже не просто набор зверей, а цельная взаимодействующая система, дающая результирующего зверя, который является как бы системной суммой всех четырех составляющих его зверей. Один из составляющих псевдоструктуру зверей является доминирующим, причем он может быть проявлен даже сильнее чем результирующий зверь.

Как правило неспящий не может до конца просчитать декодеров, так как они не подчиняются никаким правилам и закономерностям. Нечеткость зверей позволяет им занимать нефиксированное положение в псевдоструктуре. Фактически у декодера нет фиксации сознания, приводящей к жесткой картине мира. Все звери декодера не имеют четкой ориентации, поэтому для реализации себя декодер должен находиться как бы между твердым и нетвердым, он не должен проживать своих зверей, он никто и нигде. При этом он получает возможность очень гибкого движения, за счет которого можно продвинуться по разным направлениям в реализации себя. Однако псевдоструктура не позволяет сделать это на глубоком уровне. Декодеры способны постоянно воспринимать нетвердую часть Реальности, но очень немного и не далеко. Они способны проявлять Понимание и доходить до сути явления, но не имеют инструментального доступа к информационному потоку от нетвердой части Реальности. Именно потому, что возможности декодеров превосходят их инструментарий, любой декодер очень ценит работу с неспящими первого уровня. Для декодера это является совершенно необходимым условием, чтобы наиболее полно реализовать себя. Масса декодеров живут без контактов с неспящими, их нереализованные возможности создают когнитивный диссонанс в личности, делая жизнь пустой и лишенной смысла. Все что они воспринимают по нетвердому забивается бытовой жизнью в социуме, они иногда ловят какие-то отражения того-чего-НЕТ, но не понимают как их взять, как их вывести в обычное сознание.
Функция декодеров состоит в том, чтобы нести знание в живом виде, а не в виде формальных догм как это делают хранители. Объединяя смысл многих форм, декодер может видеть суть явлений, которая не влезает ни в одну форму. Соответственно декодер может от одной сути образовать несколько взаимоувязанных форм, раскрывающих эту суть для тех, кто способен работать на этом уровне. Декодер легко может сформировать учение или религию, но он понимает, что это глупо, что это не даст ничего кроме очередной порции догматической фигни. Гораздо более интересно делать более сложные вещи, например, создать такую совокупность вербальных форм, которая «не влезет» в хранителей, но которая выражает суть настолько близко, что позволит народу с пятого уровня уловить суть работы с собой по обычной жизни, без залезания в дебри разного рода правильностей или ритуалов. За такое вольнодумство хранители декодеров не любят и вообще не переваривают.
Наиболее полно природные способности декодера раскрываются при работе с неспящими. Декодер способен понимать самую различную информацию, ощущать в ней локальные и глобальные гармонии, то есть имеет способность воспринимать в отдельных проявлениях их свойство сохранять связанность с Целым. Это может быть что угодно, от понимания стихов и композиции в фотографии, и заканчивая пониманием сложной символической и функциональной информации, идущей от расширенной картины мира неспящих. Размытая псевдоструктура декодера способна образовывать совместные структуры с неспящими, а если декодер является для неспящего «своим», то и единую структуру. Это ещё больше повышает эффективность декодирования и развивает самого декодера. Как было сказано ранее, зверь отражает сущностную природу человека и эта природа по сути своей животная, причем на столько, что отражения очень похожи на качества реальных зверей. Например, кот гуляет сам по себе, лис хитрый и агрессивный, собака преданная и компанейская. Здесь я, конечно, сильно упрощаю, однако факт в том, что функциональность любых энергетических зверей очень сильно напоминает существующих в природе живых обитателей планеты Земля. Возможно, это как-то объясняется выстраиванием всей этой энергетики в процессе эволюции жизни на нашей планете. Так вот особенность второго уровня в том, что неполноценный зверь является сказочным, не существующим в природе. В психологии есть мнение, что все сказки, сказания, легенды появились как отражение коллективного бессознательного. Именно этот сказочный зверь и привлекает неспящего к декодеру.

Ещё одной особенностью этого уровня является способность доминирующего зверя псевдоструктуры качественно иным способом проявлять Бытие. Обычный зверь имеет свойство ощущать лишь «внешнее» отражение Бытие, и при проживании он двигается, пытаясь найти где это отражение находится. Доминирующий зверь этого уровня имеет «внутреннее ощущение» проявлений Бытие, он способен взаимодействовать с Бытие гораздо более эффективно. Причем на столько эффективно, что непроработанная псевдоструктура просто неспособна выдержать такое движение. Поэтому изначально данный зверь является «плохим» для того, чтобы декодер сам не хотел его проживать. Наличие плохого зверя характерно только для этого уровня, они появляются только здесь и здесь же умирают. Этот зверь является ключевым для декодеров, он задает импульс всей его псевдоструктуре, и декодер может расти, если будет растить именно этого зверя, а не проживать на результирующем. Огромный поток Бытие, проходящий через плохого зверя, определяет его уникальную способность к трансформации.
Из сказанного выше можно составить картинку осознанности для разных уровней
5 уровень - проживание
4 уровень - равновесие "над" зверями
3 уровень - полнота проживания, равновесие "быть везде" (но без отождествления)
2 уровень - равновесие "быть нигде"

КК был декодером, махатма Ганди - неспящим, причем со сверхтяжелой структурой. Светлана де Роган-Левашова. Откровение
http://fanread.ru/book/6883999/?page=1
Автор сильно похожа на Неспящего. Те, кто интересуются как живут люди 1 уровня, могут почитать эту книгу. В некоторых ОТДЕЛЬНЫХ местах там немного нафантазированы ФОРМЫ (чтобы можно было описать вербально то, что пережил автор), но концептуально все верно. Её дед был 6 уровня, а муж - декодер.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
На первом уровне нетвердая часть людей, которых назовем «неспящими», качественно отличается от всех остальных уровней. Четыре полноценных зверя, способных к проявлению Бытие и трансформации, образуют единое Целое со структурой неспящего. Звери вписаны в структуру так, что выделить их отдельно можно только условно, тем более что в настроенной структуре все звери постоянно трансформируются и структура все время находится в движении. Результирующий зверь здесь уже не важен, так как взаимодействие с Реальностью осуществляется не через отдельных зверей, а сразу через всю структуру как через единое целое. Это дает возможность работы непосредственно от Бытие, хотя и не в форме «бытийного проживания». Задача сохранения доступа к Бытие и его вывод и в твердую, и в нетвердую части, является наиглавнейшей для любого неспящего.

После воплощения при рождении человека на этом уровне, структура нуждается в синхронизации с системой зверей, расположенных в сущности. Качество структуры может быть разным, есть слабые структуры и есть очень мощные. Для удобства будем определять эту характеристику структуры через её «вес». Чем легче структура, тем меньше область нетвердой реальности доступна для восприятия. Настройка зверей для синхронизации с легкой структурой достаточно проста. Человек с легкой структурой может не сознавать ни своих зверей, ни самой структуры, не говоря уже про более сложные вещи. Тем не менее, неспящие всегда осознают себя даже не сознавая этого. Структура неспящего достаточно жестко определяет его системное движение. На первом уровне нет ступеней и вообще нет понятия «вверх», тип движения здесь более сложен и нужно говорить не о «движении вверх», а именно о «системном движении», которое отражает особенности структуры как единой системы. Легкие структуры могут не помнить своей системы, но тем не менее следовать ей в обычной жизни. Это тоже можно назвать осознанностью, но она не похожа на осознанность более низких уровней, которую нужно проявлять. Осознанность на этом уровне проявлена постоянно вследствие наличия структуры, которая работает непосредственно с Бытие. Термин неспящий связан с Гурджиевым, который говорил, что все люди спят и им нужно проснуться. Системность движения неспящего позволяет ему проявлять осознанность постоянно, ему труднее спать, чем не спать. Однако осознанность неспящего имеет крен в нетвердую часть воплощения, и вывести её в твердую часть достаточно сложно. Конкретные неспящие могут быть и бомжами, и известными музыкантами, но Бытие будет просвечивать через их личность так, что они будут казаться осознанными и мудрыми. Тем не менее, обычно их твердая часть не готова для вывода в неё Бытие даже через легкую структуру, что приводит к печальным последствиям. В процессе настройки Бытие может запросто повредить личность (какие-то социальные понятия и установки) или тело (соматику никто не отменял), а иногда и всю психику.

Наши рекомендации