Порталы B2B (business-to-business)

Предназначены для удобства ведения бизнеса в интернете и часто используются как торговые площадки. Целевая аудитория таких сайтов – либо покупатели, либо возможные партнёры.

Корпоративные порталы

Сайты компаний, разрабатываются как поставщики необходимых данных клиентам, а так же помогает в ведении бизнеса. Через корпоративный сайт можно установить связи с клиентами и поставщиками, находить новых сотрудников, улучшать бизнес, продвигать его с помощью сети (речь идёт о продвижении сайтов), и т.д. От B2B порталов отличаются тем, что могут быть предназначены не только для бизнеса, но и для того, чтобы нести информационную функцию. На них часто размещаются тематические, полезные для посетителей статьи.

Развлекательные порталы

Сайты, на которых есть всё, что может привлечь сюда посетителей. Эти порталы включают в себя элементы всех вышеперечисленных групп сайтов. Они содержат колоссальное количество разнообразной информации на любую тематику и в различном виде (текст, видео, аудио), а так же игры. Сюда относятся и новостные порталы.

Практическая часть

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала
       

Задание №2.

  1. Откройте программу Enternet Explorer.
  2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.
  3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).
  4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.
  5. Нажмите на кнопку Найти.
  6. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика    
Клавиатура    
Программист    
Монитор    
Команда    
Винчестер    
Сеть    
Ссылка    
Оператор    

Задание №3.



  1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.
  2. В текстовое поле Поиск по словарю:введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
  3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.
  4. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово Лексическое значение
Метонимия  
Видеокарта  
Железо  
Папирус  
Скальпель  
Дебет  

Задание №4.С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века
Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин    
Лев Ландау    
Юрий Гагарин    

Задание №5.

Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Слова, входящие в запрос Структура запроса Количество найденных страниц Электронный адрес первой найденной ссылки
Информационная система Информационная! Система!    
Информационная + система    
Информационная - система    
«Информационная система»    
Персональный компьютер Персональный компьютер    
Персональный & компьютер    
$title (Персональный компьютер)    
$anchor (Персональный компьютер)    

Задание №6: Произведите поиск картинок и фотографий в поисковой системе Яndex. В поле поиска наберите по-английски «Dollar» и укажите категорию поиска «Картинки». Запрос «Dollar» найдет в Интернете картинки, в имени которых встречается слово «Dollar». Высока вероятность того, что эти картинки связаны с финансами.

Задание №7. Ответить на вопросы:

  1. Что понимают под поисковой системой?
 
  1. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.
 
  1. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой
 
  1. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?
 
  1. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?
 

Практическое занятие 10
Электронные СМИ

Теоретическая часть

Средства массовой информации(СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

К СМИ относятся:

· Печатные издания (пресса): газеты, журналы

· Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.

С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

Телевидение(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.

Радиовещание («эфирное радиовещание», кратк. «эфир»), от «радио» + «вещать» (сообщать) — технология передачи звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио). Изначально термин произошел от физического понятия «эфир», так как в начале XX века считалось, что распространение радиоволн происходит в таком эфире, и в дальнейшем распространилось на все способы широковещательной трансляции.

Практическая часть

1. Изучите сайт http://puller.ru/smi/internet-smi.htm

2. Проанализируйте рейтинг различных новостных сайтов. Средствами MS PowerPoint создайте презентацию по следующему плану:

а. Печатные СМИ

б. Электронные СМИ

в. Иностранная пресса

Практическое занятие 11
Сервисы Google. Работа с документами

Теоретическая часть

Наши рекомендации