Порталы B2B (business-to-business)
Предназначены для удобства ведения бизнеса в интернете и часто используются как торговые площадки. Целевая аудитория таких сайтов – либо покупатели, либо возможные партнёры.
Корпоративные порталы
Сайты компаний, разрабатываются как поставщики необходимых данных клиентам, а так же помогает в ведении бизнеса. Через корпоративный сайт можно установить связи с клиентами и поставщиками, находить новых сотрудников, улучшать бизнес, продвигать его с помощью сети (речь идёт о продвижении сайтов), и т.д. От B2B порталов отличаются тем, что могут быть предназначены не только для бизнеса, но и для того, чтобы нести информационную функцию. На них часто размещаются тематические, полезные для посетителей статьи.
Развлекательные порталы
Сайты, на которых есть всё, что может привлечь сюда посетителей. Эти порталы включают в себя элементы всех вышеперечисленных групп сайтов. Они содержат колоссальное количество разнообразной информации на любую тематику и в различном виде (текст, видео, аудио), а так же игры. Сюда относятся и новостные порталы.
Практическая часть
Задание №1.
1. Загрузите Интернет.
2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.
3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:
№ | Название портала | Электронный адрес портала | Характеристика портала |
Задание №2.
- Откройте программу Enternet Explorer.
- Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.
- Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).
- В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.
- Нажмите на кнопку Найти.
- Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Русско-Английский | Русско-Немецкий |
Информатика | ||
Клавиатура | ||
Программист | ||
Монитор | ||
Команда | ||
Винчестер | ||
Сеть | ||
Ссылка | ||
Оператор |
Задание №3.
- Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.
- В текстовое поле Поиск по словарю:введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
- Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.
- Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Лексическое значение |
Метонимия | |
Видеокарта | |
Железо | |
Папирус | |
Скальпель | |
Дебет |
Задание №4.С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:
Личности 20 века | ||
Фамилия, имя | Годы жизни | Род занятий |
Джеф Раскин | ||
Лев Ландау | ||
Юрий Гагарин |
Задание №5.
Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.
Слова, входящие в запрос | Структура запроса | Количество найденных страниц | Электронный адрес первой найденной ссылки |
Информационная система | Информационная! Система! | ||
Информационная + система | |||
Информационная - система | |||
«Информационная система» | |||
Персональный компьютер | Персональный компьютер | ||
Персональный & компьютер | |||
$title (Персональный компьютер) | |||
$anchor (Персональный компьютер) |
Задание №6: Произведите поиск картинок и фотографий в поисковой системе Яndex. В поле поиска наберите по-английски «Dollar» и укажите категорию поиска «Картинки». Запрос «Dollar» найдет в Интернете картинки, в имени которых встречается слово «Dollar». Высока вероятность того, что эти картинки связаны с финансами.
Задание №7. Ответить на вопросы:
| |
| |
| |
| |
|
Практическое занятие 10
Электронные СМИ
Теоретическая часть
Средства массовой информации(СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся:
· Печатные издания (пресса): газеты, журналы
· Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.
С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)
Телевидение(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.
Радиовещание («эфирное радиовещание», кратк. «эфир»), от «радио» + «вещать» (сообщать) — технология передачи звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио). Изначально термин произошел от физического понятия «эфир», так как в начале XX века считалось, что распространение радиоволн происходит в таком эфире, и в дальнейшем распространилось на все способы широковещательной трансляции.
Практическая часть
1. Изучите сайт http://puller.ru/smi/internet-smi.htm
2. Проанализируйте рейтинг различных новостных сайтов. Средствами MS PowerPoint создайте презентацию по следующему плану:
а. Печатные СМИ
б. Электронные СМИ
в. Иностранная пресса
Практическое занятие 11
Сервисы Google. Работа с документами
Теоретическая часть