Тема: понятие, структура и элементы криминалистической характеристики преступлений

Учебные и воспитательные цели практического занятия:

1. Дать понятие криминалистической характеристики преступлений.

2. Акцентировать внимание на структуре криминалистической характеристики преступлений.

3. Активизировать работы студентов по изучению проблем криминалистической характеристики преступлений.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступлений.

2. Признаки криминалистической характеристики преступлений.

3. Элементы криминалистической характеристики:

- способ совершения преступления;

- место,

- время,

- обстановка,

- орудия

- средства совершения преступления;

- предмет преступного посягательства;

- личность преступника(-ов);

- следы преступления.

Задания для подготовки:

1. Установление характеризующих данных личности виновного.

2. Характеристика расследуемого события и его обстоятельств.

3. Объем и содержание данных о причинах и условиях, способствовавших совершению расследуемого преступления.

4. Методика осуществляемой в процессе расследования деятельности следователя по предупреждению преступлений.

5. Понятие, классификация, значение типичных следственных ситуаций.

6. Соотношение понятий криминалистическая характеристика преступлений и следственная ситуация.

7. Практическое значение использования знаний криминалистической характеристики отдельной категории преступлений в процессе расследования уголовных дел.

Контрольные вопросы и задания для СРС:

1. История становления понятия.

2. Разработка криминалистической характеристики преступлений.

3. Значение криминалистической характеристики преступлений.

4. Структура криминалистической характеристики преступлений.

5. Проблемы криминалистической характеристики преступлений.

6. Понятие и элементы криминалистической характеристики преступлений.

7. Признаки криминалистической характеристики преступлений.

8. Понятие, классификация, значение типичных следственных ситуаций.

9. Элементы криминалистической характеристики: способ совершения преступления; место, время, обстановка, орудия и средства совершения преступления; предмет преступного посягательства; личность преступника (-ов); следы преступления.

10. Соотношение понятий криминалистическая характеристика преступлений и следственная ситуация.

11. Практическое значение использования знаний криминалистической характеристики отдельной категории преступлений в процессе расследования уголовных дел.

Методы обучения и методические приемы:

По источнику знаний – словесный (объяснения преподавателя); наглядный (раздаточный материал); практический (рассматривались и анализировались проблемные ситуации);

- По соответствующему этапу обучения – закрепление (повторение терминов изложенных на лекции);

- По способу педагогического руководства – объяснения преподавателя (по ходу доклада преподаватель вносит коррективы, просит студентов обобщать и структурировать сказанное, делать выводы и проводить сравнения, объясняет и заставляет зафиксировать те вопросы, которые не один из студентов не смог объяснить); самостоятельная работа (самостоятельный поиск студентами дополнительной информации, выступления с докладами);

- По логике обучения – дедуктивный метод (от общего понятия о правоотношении к понятию гражданского правоотношения правоотношения); аналитический (анализ особенностей гражданских правоотношений);

- По характеру познавательной деятельности: - репродуктивный (повторение терминов, изложенных на лекции); метод проблемного изложения (анализ проблемных ситуации).

Средства обучения:учебники по криминалистики, рабочая программа дисциплины схемы, таблицы, печатные издания.

Ход занятия: (краткое описание этапов проведения учебного занятия)

Рекомендуемая литература:

Оценка преподавателя:

Подпись преподавателя _____________

__________

(ФИО)

[1] Здесь составляется план-конспект занятия, проведённого магистрантом самостоятельно.

[2] К примеру. В целом, практика прошла интересно, успешно. На собственном опыте ощутила трудности в организации учебного процесса студентов, столкнулась как с халатным отношением некоторых студентов к учебе, так и с интересом и желанием заниматься, изучать новое.

Преподаватели на кафедре оказались доброжелательными, готовыми всегда оказать помощь и дать совет. Можно сказать, что данная практика стала для меня большой проверкой как преподавателя, которую я, на мой взгляд, прошла успешно.

С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо:

1. регулярно проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на кафедре;

2. выполнять отчетную документацию в печатном виде;

3. издать типографским способом методические рекомендации с образцами оформления отчетных документов по научно-педагогической практике.

Наши рекомендации