Пример заполнения поля 16
—УУВВ0130 УУОО УРРР.
В сообщениях о посадке (АРР) используются два элемента поля 17: обозначение аэродрома и фактическое время посадки в UTC.
2.9. Поле 18. Прочая информация.
В планах ИВП в этом поле после соответствующих сокращений указываются следующие данные:
ДАТА/(DАТЕ/) — дата выполнения полета (обязательно в планах по ИВП, за исключением ФПЛ); записываются четыре цифры дня и месяца, например ДАТА/2406;
ЕЕТ/(ЕЕТ/) — обозначение районов ЕС ОрВД, через которые выполняется полет (в хронологическом порядке), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также, если это необходимо, обозначение отдельных ПОД и расчетное истекшее время до их пролета, например ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0110 УВПП0145, ЕЕТ/ТУ 0245.
При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчётное истекшее время до пролёта (пересечение) их границ.
Примечание. В планах международного полета с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно после сокращения ЕЕТ/ указываются точки (коридоры) выхода (входа) из воздушного пространства Российской Федерации и расчетное истекшее время до их пролета;
Перечень зон и районов ЕС ОрВД РФ указаны в приложении 12.
РИФ/(РIF/) — сведения о маршруте, ведущем к пересмотренному (измененному) аэродрому назначения, после чего следует четырехбуквенный индекс местоположения аэродрома. Для использования пересмотренного маршрута необходимо получить новое диспетчерское разрешение в полете, например РИФ/УУВВ, RIF/UUEE, РИФ/ФЖ Р11 БУТРИ Б145 СБ УРРР, RIF/ESP G94 CLA APPH;
PEГ/(REG/) — регистрационные знаки воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна (номера рейса), приведенного в поле 7, например РЕГ/12345 (REG/12345) РЕГ/РКТБЛ (REG/RKTBL);
СЕЛ/(SEL/) — код СЕЛЦАЛ (система опознавания ИКАО);
OПP/(OPR/) — принадлежность ВС, если ее нельзя определить по опознавательному индексу ВС (номеру рейса) или если она не соответствует номеру рейса; указывается принадлежность ВС или название (условное обозначение) предприятия, ведомства в соответствии с приложением 7.
Государственная принадлежность ВС указывается по полетам за пределы РФ в планах полета, например ОПР/РОССИЯ, ОПР/ВВС.
Примечание. В случаях указания в поле 7 двухсимвольного или трехбуквенного кода авиапредприятия (авиакомпании), используемого по договору с разрешения Минтранса России, в поле 18 после сокращения ОПР/(OPR/) — записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание;
CTC/(STS/) — цель полета (за исключением полетов по расписанию) или литер, если рейс литерный; указываются условным обозначением согласно приложению 6.
Информация о литере обязательно указывается в планах полета, например СТС/09, СТС/А. Для международных полетов литерные рейсы обозначаются СТС/ВИП, STS/VIP. Воздушные суда, получившие освобождение от обязательного наличия на борту радиооборудования с разносом каналов частот 8,33 кГЦ, обозначаются (STS/EXM833);
ТЫП/(ТУР/) — тип ВС, если в поле 9 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);
ПЕР/(РЕR/) — летно-технические данные;
ЦОМ/(СОМ/) — радиосвязное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z);
ДАТ/(DАТ/) — основные данные о наличии возможностей линии передачи данных, с использованием одной или нескольких букв S, Н, V, М;
НАЖ/(NAV/) — навигационное и посадочное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z);
ДЕП/(DЕР/) — наименование аэродрома вылета ВС, либо обозначение органа ОВД, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), АФИЛ (AFIL);
ДЕСТ/(DESТ/) — наименование аэродрома назначения, если в поле 16 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);
ALTH/(ALTN/) — наименование запасного аэродрома, если в поле 16 вместо индексов запасных аэродромов проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);
РАЛТ/(RALT/) — название запасного аэродрома на маршруте, например РАЛТ/УИИИ, RALT/EGLL;
МИН/ — посадочный минимум КВС (группы); указывается высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) двумя или тремя цифрами в метрах и горизонтальная видимость в километрах десятичной дробью (целая часть от дробной отделяется запятой).
Минимум указывается только по внутренним полетам в плане полета, например МИН/80 1.0;
РТФ/ — радиотелефонный позывной ВС, например РТФ/АЭРОФЛОТ, РТФ/12345;
РТГ/ — радиотелеграфный позывной ВС, например РТГ/РКТБЛ;
ПАП/ — аэродром промежуточной посадки, если в поле 15 проставлены буквы ЗЗЗЗ (только в планах полета ППЛ, ПЛС, ПЛП);
ФИО/ — фамилия командира ВС (группы);
ПУС/ — позывные узлов связи ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полета. Информация указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, подаваемый в военный сектор ГЦ ЕС УВД, например ПУС/КАМА ДНЕПР ЛЕНА;
RAZR/ - информация о номере, государственного разрешения Минтранса России, например RAZR/GS GA 3360/03;
ЛЦЭ/ - информация о номере лицензии; указывается в планах полетов ПЛС (на деловые перевозки), ППЛ согласно приложению 11, например ЛЦЭ/АРЧМ №000141;
РМК/ (RMK/) — любые другие сведения, необходимые экипажу или службе движения (аэропорта). После сокращения «РМК/» в планах по ИВП указываются;
— информация о дате выполнения рейса при представлении плана полета ФПЛ ранее, чем за 24 ч до времени отправления ВС; указывается после сокращения ДОФ/(DOF/), например РМК/ДОФ/990522 (RMK/DOF/990522);
— признак срочности в планах полета ПЛС и фамилия должностного лица, разрешившего срочные полеты, например РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ИВАНОВ, на деловые перевозки; РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ФАЧВ №00000З;
— признак продолжения полета; указывается в ПЛП, подаваемых не позднее 2 ч после посадки ВС в аэропорту (на аэродроме) отдыха (ночевки) экипажа, например РМК/ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ;
— информация об отсутствии на борту ВС ответчика системы госопознавания, например РМК/БЕЗ СРО;
— информация о предварительном согласовании вопросов обеспечения ВС на основных аэродромах посадки; указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, например РМК/ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО;
— информация в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники в районе аэродрома, например РМК/МИНИМУМ, РМК/ОБЛЕТ;
— взлетный минимум командира ВС (группы); указывается в ППЛ, ПЛС и ПЛП для экипажей ВС Государственной и экспериментальной авиации, например РМК/ВЗЛЕТНЫЙ МИН 80 1,0;
— наименование и номер режима ИВП, установленного в интересах обеспечения данного полета (в случаях установления режимов ИВП), например РМК/ВР1245;
— информация о неизвещении пунктов управления о данном полете в случае, если подается заявка на полет ВС в качестве контрольной цели, например РМК/БЕЗ ИЗВЕЩЕНИЯ КП ГРАНИТ;
— признак переноса полета по метеоусловиям; указывается на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, например РМК/ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ;
— информация о месте назначения груза и его получателе, например РМК/ГРЗ УУВВ/10Т АРСЕНАЛ;
— информация о конечном аэродроме для рейсов, выполняемых с отдыхом (ночевкой) экипажа ВС в аэропорту (на аэродроме) назначения, например РМК/КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УЛЛЛ, а также реквизиты авиакомпании за аэронавигационное обслуживание; реквизиты указываются, если это предписывается соответствующим органом ОВД ГА, например, Р/С 000420601 В ФКБ Г. ВОРКУТА, МФО 138165.
— признак «НА УПРАВЛЕНИЕ», при подаче заявок в органы ОВД (управлениями полетами), привлекаемые для обеспечения полета ВС, указывается в заявках на маршрутные и маршрутно трассовые полеты, РМК/НА УПРАВЛЕНИЕ.
Перечисленные данные записываются после признака РМК/ последовательно друг за другом через пробелы, а также могут записываться любые другие сведения о полете (экипаже ВС), необходимые экипажу или службе движения (аэропорта).
Кроме перечисленной информации в поле 18 ППЛ для полетов вне трасс (МВЛ) и маршрутно-трассовые полеты указывается информация о пунктах управления полетом и рубежах приема передачи управления по маршруту полета произвольном текстом после сокращения РПУ/, например РПУ/КП НАСОСНАЯ ДО ТР ДЕРБЕНТ ПН МАХАЧКАЛА ДО ТР ГРОЗНОГО ПН ЕССЕНТУКИ ДО ТР АРМАВИР КП ЗАРЯ ДО ПОСАДКИ.
Пример заполнения поля 18 в плане полета ППЛ, ПЛС, ПЛН.
—ДАТА/0112 ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0150 УВПП0225 РЕГ/85600 РТФ/РУСАВИА МИН/100 1,0 РМК/ГРЗ УВВВ/10Т ВАЗ КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УННН.
Пример заполнения поля 18 в плане полета ФПЛ:
ЕЕТ/УРРЖ0115 РЕГ/65731 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.
2.10. Поле 19.Информация о поиске и спасании.
Указывается в плане полета ФПЛ, в других планах по ИВП — в случаях, когда это предписывается соответствующими полномочными органами и региональными аэронавигационными соглашениями.
В поле 19 указываются:
— запас топлива в часах и минутах полета после сокращения Е (Е) четырьмя цифрами;(часы и минуты);
— число лиц на борту (пассажиров и экипажа); записываются после обозначения П(Р) одна, две или три цифры; когда требуется соответствующим полномочным органом ОВД, записываются буквы ТБН (TBN) — подлежит извещению, если до времени представления плана полета общее число людей неизвестно.
Аварийно-спасательное оборудование:
P/(R/) радиооборудование:
— вычеркнуть буквы У (U), если отсутствует УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц;
—вычеркнуть букву Ж (V), если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц;
— вычеркнуть букву Е (Е), если отсутствует бортовой аварийный радиомаяк.
C/(S/) Спасательное оборудование:
— вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствует спасательное оборудование;
— вычеркнуть букву П (Р), если на борту отсутствует полярное спасательное оборудование;
—вычеркнуть букву Д (D), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для пустынь;
—вычеркнуть букву М (М), если на борту отсутствует морское спасательное оборудование;
— вычеркнуть букву Й (J), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для джунглей.
Й (J/) Спасательные жилеты:
— вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствуют спасательные жилеты;
— вычеркнуть букву Л (L), если спасательные жилеты не оснащены источником света;
— вычеркнуть букву Ф (F), если спасательные жилеты не имеют флуоресцентного покрытия;
— вычеркнуть буквы У(U) или Ж (V), как это указано в разделе «Аварийное оборудование».
Д(D/) Лодки:
—вычеркнуть индексы Д (D) и Ц (С), если на борту отсутствуют спасательные лодки;
— «Число» — указать число имеющихся на борт, спасательных лодок;
—«Вместимость» — указать общую вместимость (число мест), на всех имеющихся на борту спасательных лодках;
— «закрытые» — вычеркнуть букву Ц (С), если лодки являются открытыми;
— «Цвет» — указать цвет лодок;
— «Цвет и знаки воздушного .судна» — указать цвет ВС и его знаки;
— «Примечание» — вычеркнуть букву Н (N), если примечания "отсутствуют, или указать другое имеющееся на борту спасательное оборудование и внести какие-либо другие примечания, касающиеся спасательного оборудования;
— «Командир воздушного судна» — указать фамилию КВС.
2.10.1. Дополнительная информация (оборотная сторона ППЛ,ПЛС, ПЛП) заполняется только для полетов гражданских воздушных судов РФ. В планах ИВП для ВС других ведомств эта информация указывается в тех случаях, когда это предписывается соответствующими органами ОВД или региональными соглашениями. Дополнительная информация включает сведения, необходимые различным службам аэропортов для подготовки и обеспечения ВС.
2.11. Поле 17.Аэродром назначения, время посадки.
Используется в сообщениях о посадке воздушного судна АРР (ARR); указываются четырех буквенное обозначение аэродрома и без пробела фактическое время посадки ВС в UTC четырьмя цифрами (часы и минуты), например -УРММ1734 (-URMM1734)/
212. Поле 22. Поправки.
Это поле в таблице стандартных сообщений по ОВД предназначено для составления сообщений об изменениях в данных в соответствующих полях ранее поданных сообщений (ФПЛ, ПЛС, ПЛП, ППЛ). Указывается номер изменяемого поля, через косую черту приводятся все данные этого поля,, например при изменении посадочного минимума КВС 18/ЕЕТ/УВВВ0140 РЕГ/85685 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.
3. ОБРАЗЦЫ СТАНДАРТНЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОВД
3.1. Сообщения касающиеся повторяющегося плана полета РПЛ (к подп. 2.1.1, 2.4.15, 2.5.1, 2.11.1).
Пример (РПЛ-961001-961231 -1004507-ЛИП89-ЯК42-УУББ0710-К0750С0860
ФЖ РII ТС РIIУ КАНОН Б145 АГ Б149 АДЛ-УРСС0210-ЕЕТ/УРРЖ0100)
Примечание.При выполнении полетов на эшелонах выше FL245 в Европейском регионе ИКАО в целом и выше FL195 над Францией на ВС, освобожденных от обязательного наличия на борту радиооборудования с разносом каналов частот 8,33 кГц, в графе Q записать:
«STS/EXM833».
При выполнении полётов на эшелонах от 290 до 410 включительно в/через Европейское воздушное пространство RVSM, в т.ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД в графе Q:
- для ВС имеющих допуск на полёты с RVSM указывается формат «EQPT/W»;
- для ВС не имеющих допуска на полёты с RVSM и с предельными эксплуатационными высотами полёта соответствующими эшелону 280 и выше указывается формат «EQPT/».
ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
961001 (действителен с 1 октября 1996 г.): -961231 (действителен до 31 декабря 1996 г.); -1004507 (дни выполнения: понедельник, четверг, пятница, воскресенье); ЛИП89 (номер рейса 89, выполняемый Липецким авиапредприятием); -ЯК42 (тип ВС Як-42); УУББ0710 (аэродром вылета Быково, время отправления ВС 07 ч 10 мин UTC); -K0750C0860 ФЖ II ТС РIIУ КАНОН Б145 АГ Б149 АДЛ (крейсерская скорость 750 км/ч на запрашиваемом эшелоне 8600 м, маршрут полёта; -УРСС0210 (аэродром назначения Сочи, расчетное истекшее время до прибытия 02 ч 10 мин); -ЕЕТ/УРРЖ0100 (расчетное истекшее время до пролета границы Ростовского РЦ 01 ч 00 мин).
3.2. Сообщения, касающиеся планирования ограничении в потоках воздушного движения АНМ (к подп. 2.4.1, 2.5.2)
Пример. УНННЗДЗЬ АНМ.
1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ: А91.
2. ЭШЕЛОНЫ: С0910-С1060.
3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ: А91Н.
4. ЗАПРАШИВАТЬ СРЯ: ЕТО ЬЖ.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ: ДАТА/1404 УТЦ0100/1200.
ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
УНННЗДЗЬ АНМ (планирование ограничения потоков воздушного движения осуществляется Новосибирским ЗЦ ЕС ОрВД). 1. Регулирование потоков ВД касается трассы А91. 2. Регулирование потоков ВД на эшелонах от 9100 до 10 600 м. 3. Трасса А91Н может быть использована без регулирования потоков ВД. 4. При выполнении полетов по трассе А91 запрашивать расчетное время пролета ПОД ЬЖ. 5. Срок действия ограничения 14 апреля с 1 ч до 12 ч UTC.
ANM- SUMMARY VALID:08/01/1996 RELEASE:080546
-RESTRICTION- -FL- -FROM/TO- -RATE-
-25 LFEE
ENTURUY SCTR 245+ 0745 1400 СASA
ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
ANM (планирование ограничений потоков воздушного движения), SUMMARY (ANM на уровне сводки), VALID:08/01/1996 (дата действия 8 января 1996 г.), RELEASE:080546 (дата составления 8, время 05 ч 46 мин в УТЦ), RESTRICTION (подробности ограничения), FL (затрагиваемые эшелоны полета), FROM/TO (время действия ограничения), RATE (орган, отвечающий за расчеты), 25 (порядковый номер ANM), LFEE (затрагиваемый РДЦ REIMS), ENT URUY SCTR (касается движения), 245+ (для полетов на эшелонах от 245 футов и выше), 0745 1400 (период действия ограничений от 07 ч 45 мин в 14 ч UTC), CASA (система компьютерного распределения слотов).