Пример заполнения поля 16

—УУВВ0130 УУОО УРРР.

В сообщениях о посадке (АРР) используются два элемента поля 17: обозначение аэродрома и фактическое время посадки в UTC.

2.9. Поле 18. Прочая информация.

В планах ИВП в этом поле после соответствующих сокращений указываются следующие данные:

ДАТА/(DАТЕ/) — дата выполнения полета (обязательно в планах по ИВП, за исключением ФПЛ); записываются четыре цифры дня и месяца, например ДАТА/2406;

ЕЕТ/(ЕЕТ/) — обозначение районов ЕС ОрВД, через которые выполняется полет (в хроноло­гическом порядке), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также, если это необходимо, обозначение отдельных ПОД и расчетное истекшее время до их пролета, на­пример ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0110 УВПП0145, ЕЕТ/ТУ 0245.

При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчётное истекшее время до пролёта (пересечение) их границ.

Примечание. В планах международного полета с пересечением государственной границы Рос­сийской Федерации обязательно после сокращения ЕЕТ/ указываются точки (коридоры) вы­хода (входа) из воздушного пространства Российской Федерации и расчетное истекшее вре­мя до их пролета;

Перечень зон и районов ЕС ОрВД РФ указаны в приложении 12.

РИФ/(РIF/) — сведения о маршруте, ведущем к пересмотренному (измененному) аэродрому назначения, после чего следует четырехбуквенный индекс местоположения аэродрома. Для ис­пользования пересмотренного маршрута необходимо получить новое диспетчерское разрешение в полете, например РИФ/УУВВ, RIF/UUEE, РИФ/ФЖ Р11 БУТРИ Б145 СБ УРРР, RIF/ESP G94 CLA APPH;

PEГ/(REG/) — регистрационные знаки воздушного судна, если они отличаются от опознава­тельного индекса воздушного судна (номера рейса), приведенного в поле 7, например РЕГ/12345 (REG/12345) РЕГ/РКТБЛ (REG/RKTBL);

СЕЛ/(SEL/) — код СЕЛЦАЛ (система опознавания ИКАО);

OПP/(OPR/) — принадлежность ВС, если ее нельзя определить по опознавательному индексу ВС (номеру рейса) или если она не соответствует номеру рейса; указывается принадлежность ВС или название (условное обозначение) предприятия, ведомства в соответствии с приложением 7.

Государственная принадлежность ВС указывается по полетам за пределы РФ в планах поле­та, например ОПР/РОССИЯ, ОПР/ВВС.

Примечание. В случаях указания в поле 7 двухсимвольного или трехбуквенного кода авиапред­приятия (авиакомпании), используемого по договору с разрешения Минтранса России, в по­ле 18 после сокращения ОПР/(OPR/) — записывается наименование авиапредприятия (авиа­компании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание;

CTC/(STS/) — цель полета (за исключением полетов по расписанию) или литер, если рейс литерный; указываются условным обозначением согласно приложению 6.

Информация о литере обязательно указывается в планах полета, например СТС/09, СТС/А. Для международных полетов литерные рейсы обозначаются СТС/ВИП, STS/VIP. Воздушные суда, получившие освобождение от обязательного наличия на борту радиооборудования с разно­сом каналов частот 8,33 кГЦ, обозначаются (STS/EXM833);

ТЫП/(ТУР/) — тип ВС, если в поле 9 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);

ПЕР/(РЕR/) — летно-технические данные;

ЦОМ/(СОМ/) — радиосвязное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z);

ДАТ/(DАТ/) — основные данные о наличии возможностей линии передачи данных, с ис­пользованием одной или нескольких букв S, Н, V, М;

НАЖ/(NAV/) — навигационное и посадочное оборудование, если в поле 10 проставлена бук­ва З(Z);

ДЕП/(DЕР/) — наименование аэродрома вылета ВС, либо обозначение органа ОВД, от кото­рого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), АФИЛ (AFIL);

ДЕСТ/(DESТ/) — наименование аэродрома назначения, если в поле 16 проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);

ALTH/(ALTN/) — наименование запасного аэродрома, если в поле 16 вместо индексов за­пасных аэродромов проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ);

РАЛТ/(RALT/) — название запасного аэродрома на маршруте, например РАЛТ/УИИИ, RALT/EGLL;

МИН/ — посадочный минимум КВС (группы); указывается высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) двумя или тремя цифрами в метрах и горизонтальная видимость в ки­лометрах десятичной дробью (целая часть от дробной отделяется запятой).

Минимум указывается только по внутренним полетам в плане полета, например МИН/80 1.0;

РТФ/ — радиотелефонный позывной ВС, например РТФ/АЭРОФЛОТ, РТФ/12345;

РТГ/ — радиотелеграфный позывной ВС, например РТГ/РКТБЛ;

ПАП/ — аэродром промежуточной посадки, если в поле 15 проставлены буквы ЗЗЗЗ (только в планах полета ППЛ, ПЛС, ПЛП);

ФИО/ — фамилия командира ВС (группы);

ПУС/ — позывные узлов связи ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полета. Информация указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, подаваемый в военный сектор ГЦ ЕС УВД, например ПУС/КАМА ДНЕПР ЛЕНА;

RAZR/ - информация о номере, государственного разрешения Минтранса России, например RAZR/GS GA 3360/03;

ЛЦЭ/ - информация о номере лицензии; указывается в планах полетов ПЛС (на деловые пе­ревозки), ППЛ согласно приложению 11, например ЛЦЭ/АРЧМ №000141;

РМК/ (RMK/) — любые другие сведения, необходимые экипажу или службе движения (аэ­ропорта). После сокращения «РМК/» в планах по ИВП указываются;

— информация о дате выполнения рейса при представлении плана полета ФПЛ ранее, чем за 24 ч до времени отправления ВС; указывается после сокращения ДОФ/(DOF/), например РМК/ДОФ/990522 (RMK/DOF/990522);

— признак срочности в планах полета ПЛС и фамилия должностного лица, разрешившего срочные полеты, например РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ИВАНОВ, на деловые перевозки; РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ФАЧВ №00000З;

— признак продолжения полета; указывается в ПЛП, подаваемых не позднее 2 ч после по­садки ВС в аэропорту (на аэродроме) отдыха (ночевки) экипажа, например РМК/ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ;

— информация об отсутствии на борту ВС ответчика системы госопознавания, например РМК/БЕЗ СРО;

— информация о предварительном согласовании вопросов обеспечения ВС на основных аэ­родромах посадки; указывается в ППЛ, ПЛС, ПЛП, например РМК/ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО;

— информация в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники в районе аэродрома, например РМК/МИНИМУМ, РМК/ОБЛЕТ;

— взлетный минимум командира ВС (группы); указывается в ППЛ, ПЛС и ПЛП для экипа­жей ВС Государственной и экспериментальной авиации, например РМК/ВЗЛЕТНЫЙ МИН 80 1,0;

— наименование и номер режима ИВП, установленного в интересах обеспечения данного полета (в случаях установления режимов ИВП), например РМК/ВР1245;

— информация о неизвещении пунктов управления о данном полете в случае, если подается заявка на полет ВС в качестве контрольной цели, например РМК/БЕЗ ИЗВЕЩЕНИЯ КП ГРАНИТ;

— признак переноса полета по метеоусловиям; указывается на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, например РМК/ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ;

— информация о месте назначения груза и его получателе, например РМК/ГРЗ УУВВ/10Т АРСЕНАЛ;

— информация о конечном аэродроме для рейсов, выполняемых с отдыхом (ночевкой) эки­пажа ВС в аэропорту (на аэродроме) назначения, например РМК/КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УЛЛЛ, а также реквизиты авиакомпании за аэронавигационное обслуживание; реквизиты указы­ваются, если это предписывается соответствующим органом ОВД ГА, например, Р/С 000420601 В ФКБ Г. ВОРКУТА, МФО 138165.

— признак «НА УПРАВЛЕНИЕ», при подаче заявок в органы ОВД (управлениями полета­ми), привлекаемые для обеспечения полета ВС, указывается в заявках на маршрутные и маршрутно трассовые полеты, РМК/НА УПРАВЛЕНИЕ.

Перечисленные данные записываются после признака РМК/ последовательно друг за другом через пробелы, а также могут записываться любые другие сведения о полете (экипаже ВС), не­обходимые экипажу или службе движения (аэропорта).

Кроме перечисленной информации в поле 18 ППЛ для полетов вне трасс (МВЛ) и маршрутно-трассовые полеты указывается информация о пунктах управления полетом и рубежах приема передачи управления по маршруту полета произвольном текстом после сокращения РПУ/, на­пример РПУ/КП НАСОСНАЯ ДО ТР ДЕРБЕНТ ПН МАХАЧКАЛА ДО ТР ГРОЗНОГО ПН ЕССЕНТУКИ ДО ТР АРМАВИР КП ЗАРЯ ДО ПОСАДКИ.

Пример заполнения поля 18 в плане полета ППЛ, ПЛС, ПЛН.

—ДАТА/0112 ЕЕТ/УУВЖ0045 УРРЖ0150 УВПП0225 РЕГ/85600 РТФ/РУСАВИА МИН/100 1,0 РМК/ГРЗ УВВВ/10Т ВАЗ КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УННН.

Пример заполнения поля 18 в плане полета ФПЛ:

ЕЕТ/УРРЖ0115 РЕГ/65731 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.

2.10. Поле 19.Информация о поиске и спасании.

Указывается в плане полета ФПЛ, в других планах по ИВП — в случаях, когда это предпи­сывается соответствующими полномочными органами и региональными аэронавигационными соглашениями.

В поле 19 указываются:

— запас топлива в часах и минутах полета после сокращения Е (Е) четырьмя цифрами;(часы и минуты);

— число лиц на борту (пассажиров и экипажа); записываются после обозначения П(Р) одна, две или три цифры; когда требуется соответствующим полномочным органом ОВД, записыва­ются буквы ТБН (TBN) — подлежит извещению, если до времени представления плана полета общее число людей неизвестно.

Аварийно-спасательное оборудование:

P/(R/) радиооборудование:

— вычеркнуть буквы У (U), если отсутствует УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц;

—вычеркнуть букву Ж (V), если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц;

— вычеркнуть букву Е (Е), если отсутствует бортовой аварийный радиомаяк.

C/(S/) Спасательное оборудование:

— вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствует спасательное оборудование;

— вычеркнуть букву П (Р), если на борту отсутствует полярное спасательное оборудование;

—вычеркнуть букву Д (D), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для пустынь;

—вычеркнуть букву М (М), если на борту отсутствует морское спасательное оборудование;

— вычеркнуть букву Й (J), если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для джунглей.

Й (J/) Спасательные жилеты:

— вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствуют спасательные жилеты;

— вычеркнуть букву Л (L), если спасательные жилеты не оснащены источником света;

— вычеркнуть букву Ф (F), если спасательные жилеты не имеют флуоресцентного покрытия;

— вычеркнуть буквы У(U) или Ж (V), как это указано в разделе «Аварийное оборудование».

Д(D/) Лодки:

—вычеркнуть индексы Д (D) и Ц (С), если на борту отсутствуют спасательные лодки;

— «Число» — указать число имеющихся на борт, спасательных лодок;

—«Вместимость» — указать общую вместимость (число мест), на всех имеющихся на борту спасательных лодках;

— «закрытые» — вычеркнуть букву Ц (С), если лодки являются открытыми;

— «Цвет» — указать цвет лодок;

— «Цвет и знаки воздушного .судна» — указать цвет ВС и его знаки;

— «Примечание» — вычеркнуть букву Н (N), если примечания "отсутствуют, или указать другое имеющееся на борту спасательное оборудование и внести какие-либо другие примечания, касающиеся спасательного оборудования;

— «Командир воздушного судна» — указать фамилию КВС.

2.10.1. Дополнительная информация (оборотная сторона ППЛ,ПЛС, ПЛП) заполняется толь­ко для полетов гражданских воздушных судов РФ. В планах ИВП для ВС других ведомств эта информация указывается в тех случаях, когда это предписывается соответствующими органами ОВД или региональными соглашениями. Дополнительная информация включает сведения, не­обходимые различным службам аэропортов для подготовки и обеспечения ВС.

2.11. Поле 17.Аэродром назначения, время посадки.

Используется в сообщениях о посадке воздушного судна АРР (ARR); указываются четырех буквенное обозначение аэродрома и без пробела фактическое время посадки ВС в UTC четырь­мя цифрами (часы и минуты), например -УРММ1734 (-URMM1734)/

212. Поле 22. Поправки.

Это поле в таблице стандартных сообщений по ОВД предназначено для составления сооб­щений об изменениях в данных в соответствующих полях ранее поданных сообщений (ФПЛ, ПЛС, ПЛП, ППЛ). Указывается номер изменяемого поля, через косую черту приводятся все дан­ные этого поля,, например при изменении посадочного минимума КВС 18/ЕЕТ/УВВВ0140 РЕГ/85685 РТФ/ВНУКОВО МИН/60 0,8.

3. ОБРАЗЦЫ СТАНДАРТНЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОВД

3.1. Сообщения касающиеся повторяющегося плана полета РПЛ (к подп. 2.1.1, 2.4.15, 2.5.1, 2.11.1).

Пример (РПЛ-961001-961231 -1004507-ЛИП89-ЯК42-УУББ0710-К0750С0860

ФЖ РII ТС РIIУ КАНОН Б145 АГ Б149 АДЛ-УРСС0210-ЕЕТ/УРРЖ0100)

Примечание.При выполнении полетов на эшелонах выше FL245 в Европейском регионе ИКАО в целом и выше FL195 над Францией на ВС, освобожденных от обязательного наличия на борту радиооборудования с разносом каналов частот 8,33 кГц, в графе Q записать:

«STS/EXM833».

При выполнении полётов на эшелонах от 290 до 410 включительно в/через Европейское воз­душное пространство RVSM, в т.ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД в графе Q:

- для ВС имеющих допуск на полёты с RVSM указывается формат «EQPT/W»;

- для ВС не имеющих допуска на полёты с RVSM и с предельными эксплуатационными вы­сотами полёта соответствующими эшелону 280 и выше указывается формат «EQPT/».

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

961001 (действителен с 1 октября 1996 г.): -961231 (действителен до 31 декабря 1996 г.); -1004507 (дни выполнения: понедельник, четверг, пятница, воскресенье); ЛИП89 (номер рейса 89, выполняемый Липецким авиапредприятием); -ЯК42 (тип ВС Як-42); УУББ0710 (аэродром вылета Быково, время отправления ВС 07 ч 10 мин UTC); -K0750C0860 ФЖ II ТС РIIУ КАНОН Б145 АГ Б149 АДЛ (крейсерская скорость 750 км/ч на запрашиваемом эшелоне 8600 м, маршрут полёта; -УРСС0210 (аэродром назначения Сочи, расчетное истекшее время до прибытия 02 ч 10 мин); -ЕЕТ/УРРЖ0100 (расчетное истекшее время до пролета границы Ростовского РЦ 01 ч 00 мин).

3.2. Сообщения, касающиеся планирования ограничении в потоках воздушного движе­ния АНМ (к подп. 2.4.1, 2.5.2)

Пример. УНННЗДЗЬ АНМ.

1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ: А91.

2. ЭШЕЛОНЫ: С0910-С1060.

3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ: А91Н.

4. ЗАПРАШИВАТЬ СРЯ: ЕТО ЬЖ.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ: ДАТА/1404 УТЦ0100/1200.

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

УНННЗДЗЬ АНМ (планирование ограничения потоков воздушного движения осуществляется Новосибирским ЗЦ ЕС ОрВД). 1. Регулирование потоков ВД касается трассы А91. 2. Регулиро­вание потоков ВД на эшелонах от 9100 до 10 600 м. 3. Трасса А91Н может быть использована без регулирования потоков ВД. 4. При выполнении полетов по трассе А91 запрашивать расчет­ное время пролета ПОД ЬЖ. 5. Срок действия ограничения 14 апреля с 1 ч до 12 ч UTC.

ANM- SUMMARY VALID:08/01/1996 RELEASE:080546

-RESTRICTION- -FL- -FROM/TO- -RATE­-

-25 LFEE

ENTURUY SCTR 245+ 0745 1400 СASA

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

ANM (планирование ограничений потоков воздушного движения), SUMMARY (ANM на уровне сводки), VALID:08/01/1996 (дата действия 8 января 1996 г.), RELEASE:080546 (дата составления 8, время 05 ч 46 мин в УТЦ), RESTRICTION (подробности ограничения), FL (затрагиваемые эшелоны полета), FROM/TO (время действия ограничения), RATE (орган, отвечающий за расче­ты), 25 (порядковый номер ANM), LFEE (затрагиваемый РДЦ REIMS), ENT URUY SCTR (каса­ется движения), 245+ (для полетов на эшелонах от 245 футов и выше), 0745 1400 (период дейст­вия ограничений от 07 ч 45 мин в 14 ч UTC), CASA (система компьютерного распределения слотов).

Наши рекомендации