Особенности PR в крупных российских корпорациях

Корпоративные PR в нашем большом бизнесе находятся пока только в стадии становления, им еще предстоит освоить и адаптировать зарубежные технологии управления коммуникациями, информационной средой и общественными отношениями. PR как коммуникации с общественностью вырастают из взаимоотношений бизнеса и его окружения. Представление о роли PR в бизнесе можно выразить следующими словами: «PR должен помочь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестированного капитала» ..

Деятельность PR в современной корпорации представляет собой сферу коммуникаций, с помощью которой формируется ее имидж, влияние на рынке и поддерживается положительное отношение к ней со стороны общественности.

Основной функцией PR-служб корпорации является осуществление взаимосвязи компании с общественностью с целью реализации ее интересов и планов на основе анализа мнения общества о ней, управления этим мнением, и с учетом общественных интересов.

Особенности деловых СО в крупных корпорациях

Масштабность предполагает крупные объемы выпускаемой продукции или оказываемых услуг, значительную доля рынка, внушительную численность персонала, объемные контактные аудитории и т.д.

Комплексный характер указывает на необходимость деятельности в контакте со службами рекламы, маркетинга, продаж, топ-менеджментом.

Политический характер корпоративные СО в большом бизнесе приобретают потому, что крупные предприятия в России, флагманы ее национальной экономики, тем более, естественные монополисты, превратились фактически в уже политические фигуры, субъекты большой политики, кроме того, они тесно работают с высшими органами государственной власти в стране. И здесь уместно будет вспомнить о практике лоббизма.

Социальная направленность выражается, как уже было сказано, в создании и реализации социальных программ и бесприбыльных инвестиций, датировании непрофильных видов деятельности, в благотворительности, частично — в спонсоринге и социальном партнерстве. Эти практики для крупных корпораций сегодня стали неизбежным условием приобретения и увеличения паблицитного капитала, эффективными инструментами репутационного менеджмента.

Важность внутренних коммуникаций Продиктовано это следующими факторами:

· численность персонала внушительна;

· работники, по крайней мере, их часть, являются акционерами, т.е. совладельцами бизнеса;

· на крупных предприятиях, как правило, существуют сильные профсоюзы и заключен коллективный договор, что заставляет собственников и менеджмент считаться с работниками;

· представители персонала крупных организаций, что особенно важно для сферы услуг, выступают представителями своего бренда, их «лицами», по которым потребители, покупатели, клиенты могут судить о предприятии в целом.

Открытость внешних коммуникаций в своей необходимости продиктована тем, что деятельность крупного предприятия — это всегда объект интереса для СМИ и общественных организаций, особенно, правозащитных и экологических. Для таких предприятий общественное мнение имеет серьезные последствия, ведь обычные люди — это их клиенты. Козырь в открытых публичных коммуникациях для крупных предприятий — это демонстрация своей роли в жизни страны, репрезентация себя как стратегических налогоплательщиков в государственный бюджет, надежных партнеров власти, социально ориентированных работодателей и т.д.

Стандартизация коммуникаций выражается в том, что на уровне крупных корпораций стандарты принимаются и действуют во всем. Это касается, причем, в первую очередь, деловых и публичных коммуникаций, информационной политики, репутационного менеджмента, имиджа и фирменного стиля.

Акцент на имидже и его элементах, прежде всего, таких, как фирменный стиль. Крупные бизнес-субъекты и стали таковыми во многом благодаря своей идентичности и деловой культуре. Они стремятся к тому, чтобы быть и оставаться узнаваемыми, располагающими к себе, интересными. Особенно это важно в высококонкурентных отраслях.

Готовность к антикризисных действиям, профилактике и разрешению конфликтов. Кризисные коммуникации и антикризисные PR являются одной из ключевых компетенций и базовых функций для современных связей с общественностью в бизнесе, что вызвано такими объективными основаниями, как его высокая конкурентность, повышенная доля рисков, в том числе, социальных.

Специальные и дополнительные задачи и программы информирования — информирование о непрофильных видах деятельности и услугах крупной компании., поддержка международной деятельности компании.

Современная корпорация — это огромная структура, имеющая высокий потенциал и возможности, и в определенном смысле представляющая лицо общества. Как огромная, сложная структура корпорация не обладает возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.

Наши рекомендации