Этапы работы над проектом
Этап проекта | Содержание работы |
Подготовительный (1–1,5 месяца) | Составление плана работы на учебный год (зам. директора по УВР, учителя 4-х классов) |
Установление связи (по телефону) с родителями будущих первоклассников, проживающих в микрорайоне школы; взаимодействие с администрацией близлежащих дошкольных образовательных учреждений (ДОУ): проведение родительских собраний на базе ДОУ, экскурсии в школу детей, посещающих подготовительные группы, личные беседы с родителями и т.д. | |
Основной (в течение учебного года) | Родительские собрания в ДОУ (проводят учителя, которые будут работать в 1-х классах). Знакомство. Характеристика учебно-методического комплекса. Ответы на вопросы |
Организация первой встречи, которая проходит вместе с детьми. Это, как правило, театрализованное представление, подготовленное учащимися 4-х классов под руководством классного руководителя и педагога-организатора школы (например, мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»), позволяющее создать положительный эмоциональный настрой | |
Проведение «круглого стола» для родителей по теме: «Как готовить ребёнка к школе?» Подготовка круглого стола занимает не меньше 1 месяца (желательна предварительная запись родителей). | |
Родительское собрание на базе школы (презентация школы, начальной школы, самопрезентации учителей; ознакомление с правилами приёма в 1-е классы; экскурсия по школе и классам, где будут заниматься дети). Подготовительный этап – 1 месяц | |
Встреча с родителями и детьми (познавательно-игровая программа «Скоро в школу») | |
Формирование 1-х классов (на основании представленного пакета документов, с учётом пожеланий родителей). Сроки – с 1 апреля по 25 мая | |
Родительские собрании по классам. После 25 мая | |
Заключительный (июнь) | Аналитическая работа проектной группы: что получилось; какие проблемы возникли в ходе проекта? Корректировка содержания проекта |
Результаты проекта:
§ приход в школу детей с желанием учиться, не испытывающих страха перед неизвестностью;
§ организация тесного взаимодействия с родителями, большинство из которых становятся единомышленниками учителя (что немаловажно);
§ выполнение плана по комплектованию 1-х классов.
Электронное приложение (папка «Подготовка к школе)
Ø План встреч с родителями будущих первоклассников на 2009-2010 уч. год.
Ø План проведения круглого стола «Готовим ребенка к школе».
Ø Анкета для родителей «Проблема подготовки к школе в моем предсталени».
Ø Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ø Десять заповедей родителям.
Ø Тест для взрослых на взрослость.
Ø Презентация «Готовим ребенка к школе: практические советы».
Что у нас под ногами?!
Н.Г. Салтыкова,
учитель начальных классов высшей категории ГОУ СОШ № 71
Постановка проблемы. На уроке «Мир вокруг нас» дети знакомятся с полезными ископаемыми – гранитом, известняком и др., – учатся различать эти породы по цвету, форме, размеру.
Зададимся вопросом: «Какую же роль в природе играют разные ископаемые и другие природные материалы Земли; как их использует человек?».
Описание проблемы проекта для детей 1-х классов может содержать сказочный или фантастический сюжет, который будит воображение ребенка.
Сказка про камешки
Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться в … Как вы думаете, в кого?
Может быть в черепашек? Или зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы! Или распустится сказочными цветами!
Л. А. Неменская
Давайте посмотрим, что находится у нас под ногами, и поиграем в волшебников, которые превращают природный материал в различные картины, здания, скульптуры и другие изделия.
Руководитель проекта: Н. Г. Салтыкова.
Учебный предмет:окружающий мир, художественный труд.
Учебные дисциплины, близкие к теме проектного направления:русский язык, чтение, изобразительная деятельность.
Участники проекта: учащиеся 1-го класса, учителя начальных классов, родители.
Тип проекта:творческий, прикладной; краткосрочный монопроект.
Время проведения проекта: «золотая» осень.
Заказчик проекта: учителя начальных классов.
Цель проекта: приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью; формировать осознанное понимание взаимосвязи природы и культуры людей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
· развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
· развивать личный интерес и углублять знания учащихся в определенной области;
· развивать моторику и практические навыки;
· воспитывать инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
· получить чувство удовлетворения от проделанной работы, от создания чего-либо уникального;
· учить детей размышлять, формировать адекватную самооценку;
· приобщать родителей к образовательной деятельности.
Продукты проекта:творческие работы (поделки) из природного материала.