Реквизит «Отметка о контроле»

Отметка о контроле проставляется только на тех документах, процесс исполнения которых контролируется. Отметка наносится делопроизводственной службой (секретарем), после того, как руководитель принимает решение о контроле документа.

Реквизит «Отметка о контроле» - student2.ru Отметка проставляется на левом поле, фломастером или штемпелем и представляет собой - . Отметка может проставляться по отдельным пунктам распорядительной части текста документа.

Реквизит «Отметка об исполнителе»

Реквизит носит справочный характер и предназначен для оперативной связи получателя со специалистом, который непосредственно готовил данный документ. Отметка проставляется внизу документа слева и имеет состав:

§

Николай Павлович Романов (8632) 45-65-70  
Имя Отчество Фамилия исполнителя

§ Номер контактного телефона

Реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»

Реквизит наносится на документ от руки после его исполнения и является свидетельством завершения работы (отчет об исполнении). Реквизит оформляется внизу документа, на свободном от текста месте и имеет состав:

§ краткий текст о проделанной работе (что сделано)

§ номер дела по номенклатуре дел, куда помещен документ

§ роспись исполнителя

§

Подготовлено и отправлено письмо № 34/08-67 от 28.10.2003 В дело № 08-15 Исполнитель Зотов Б.Л.Зотов 30.10.2003
расшифровка росписи

§ дата оформления

Реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию»

ОАО «Вымпел» Вх. № ___________ Дата ___________
Реквизит оформляется в службе делопроизводства при регистрации входящих и внутренних документов. Реквизит проставляется внизу документа и справа и содержит:

§ входящий регистрационный номер;

§ дата получения документа.

Реквизит «Идентификатор электронной копии документа»

Реквизит предназначен для автоматического поиска и контроля информации. Идентификатором электронной копии документа является отметка, проставляемая в левом нижнем углу, которая имеет состав:

§ наименование файла на машинном носителе

§ дату и другие поисковые данные, установленные в АСДОУ.

 
 
F:\Документы\Протокол от 12.10.2003 № 30.doc 20.10.2003  

Тема: Организационные документы

Общие понятия

Организация -это система взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, способствующая достижению цели.

Макс Вебер (1864-1920) разработал концепцию бюрократического построения организации и систем управления. По Веберу основными элементами (принципами) построения организации должны быть:

1. разделение труда на базе функциональной специализации;

2. четко определенная, иерархическая система распределения власти;

3. тщательно разработанная система правил и норм, определяющая права и обязанности работников;

4. система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;

5. разработка и установление доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным действиям.

Организационная структура - это иерархия власти или доступа к информации, закрепленная формально документами.

Требования к организационной структуре:

1. Цель персонала должна быть единая;

2. Делегирование - на основе компетентности;

3. Ответственность должна пониматься, как обязательство выполнить поставленные задачи;

4. Иерархия власти должна быть закреплена формально документами.

Организационно-распорядительное влияние осуществляется путем проектирования и создания:

1. производственных подразделений и компонентов управляющей подсистемы;

2. установления взаимосвязи между ними;

3. регламентирования их деятельности;

4. организационного нормирования;

5. организационно-методического инструктирования.

Все это достигается путем создания и использования организационных и распорядительных документов.

Организационными документами называется комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих:

§ структуру;

§ задачи и функции;

§ организацию работы;

§ права, обязанности и ответственность руководства и специалистов.

К организационным документам относятся:

Положения,

Уставы,

Инструкции,

Структура и штатная численность,

5. штатное расписание.

Положение

Положения - это нормативные акты, определяющие порядок образования, компетенцию и организацию работы.

Например:

«Общее положение о министерствах»

«Положение о государственной автомобильной инспекции»

Положения могут регламентировать деятельность отдельных должностных лиц. В управленческой практике создают положения, регулирующие совокупность организационных и трудовых отношений по конкретным вопросам.

Например:

«Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ»

«Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете»

Наиболее распространенный вид положения - это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности организации или ее структурного подразделения.

Например:

«Положение об отделе маркетинга»

«Положение о главном бухгалтере»

Структура текста положения и его формуляр унифицированы УСОРД.

Положение оформляют на общем бланке организации.

Формуляр положения включает:

§ наименование организации (структурного подразделения)

§ вид документа

§ дату

§ гриф утверждения

Текст положения включает следующие разделы:

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Функции

4. Права и обязанности

5. Руководство

6. Взаимоотношения (служебные связи)

Положения подписывают должностные лица, являющиеся их непосредственными разработчиками (заместители директора, начальники отделов и т.п.).

Устав

Устав - это свод правил, регулирующих:

§ деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан,

§ их взаимоотношения с другими организациями и гражданами,

§ права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Уставы бывают:

§ общие;

§ уставы общественных организаций;

§ уставы учреждений, организаций и предприятий.

1. Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления.

Например:

Наши рекомендации