Использование стандартных библиотечных функций
В данной курсовой работе использовались следующие библиотеки:
1. graphics.h
2. conio.h
3. stdlib.h
4. dos.h
5. string.h
6. fstream.h
7. iostream.h
<iostream.h> — заголовочный файл с классами, функциями и переменными для организации ввода-вывода в языке программирования C++. Он включён в стандартную библиотеку C++. Название образовано от Input/Output Stream («поток ввода-вывода»). В языке C++ и его предшественнике, языке программирования Си, нет встроенной поддержки ввода-вывода, вместо этого используется библиотека функций. iostream управляет вводом-выводом, как и stdio.h в Cи. iostream использует объекты cin, cout, cerr и clog для передачи информации в и из стандартных потоков ввода, вывода, ошибок (без буферизации) и ошибок (с буферизацией) соответственно. Являясь частью стандартной библиотеки C++, эти объекты также являются частью стандартного пространства имён — std.
<stdlib.h> — заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, который содержит в себе функции, занимающиеся выделением памяти, контроль процесса выполнения программы, преобразования типов и другие. Заголовок вполне совместим с C++ и известен в нём как cstdlib. Название «stdlib» расшифровывается как «standard library» (стандартная библиотека).
<stdio.h> (от англ. standard input/output header — стандартный заголовочный файл ввода/вывода) заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, содержащий определения макросов, константы и объявления функций и типов, используемых для различных операций стандартного ввода и вывода. Функциональность унаследована от «портативного пакета ввода/вывода» («portable I/O package»), написанного Майком Леском из Bell Labs в начале 1970-х. C++ ради совместимости, также использует stdio.h наряду со схожим по функциональности заголовочным файлом cstdio.
<conio.h> (от англ. console input-output — консольный ввод-вывод) — заголовочный файл, используемый в старых компиляторах, работающих в операционных системах MS-DOS.Этот заголовочный файл объявляет несколько библиотечных функций для работы с «консольным вводом и выводом» программы
<string.h> — заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, содержащий функции для работы с нуль-терминированными строками и различными функциями работы с памятью.Функции объявленные в string.h широко используются, так как являясь частью стандартной библиотеки, они гарантированно работают на всех платформах, поддерживающих Си. Кроме этого, строковые функции работают только с набором символов ASCII или его совместимыми расширениями, такими как ISO-8859-1; многобайтовые кодировки такие как UTF-8 будут работать, с отличием, что «длина» строки будет определяться как число байтов, а не число символов Юникода, которым они соответствуют
<stdio.h> — заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, содержащий определения макросов, константы и объявления функций и типов, используемых для различных операций стандартного ввода и вывода. Функциональность унаследована от «портативного пакета ввода/вывода» («portable I/O package»), написанного Майком Леском из Bell Labs в начале 1970-х.[1] C++ ради совместимости, также использует stdio.h наряду со схожим по функциональности заголовочным файлом cstdio.
Функции, объявленные в stdio.h, являются весьма популярными благодаря тому, что являясь частью Стандартной библиотеки языка Си, они гарантируют работу на любой платформе, поддерживающей Си. Приложения на отдельных платформах могут, тем не менее, иметь причины для использования функций ввода/вывода самой платформы вместо функций stdio.h.
Стандарт определяет такое понятие, как поток — последовательный набор информации, который может быть входным или выходным, может быть представлен как файлом, так и устройством. Поток может быть текстовым или бинарным. Текстовый поток — поток символов, разделённых строками. Каждая строка заканчивается символом новой строки. Бинарный поток — поток байтов, которые могут прозрачно представлять любую информацию. Поток может быть в одном из трёх состояний: неориентированном (по умолчанию), «широко символьном» или битовым. Состояние определяется последней функцией, которая использовала этот поток.
<fstream.h> - заголовочный файл из стандартной библиотеки C++, включающий набор классов, методов и функций, которые предоставляют интерфейс для чтения/записи данных из/в файл. Для манипуляции с данными файлов используются объекты, называемые потоками («stream»).
Функции, включенные в данный файл, позволяют производить чтение из файлов как побайтово, так и блоками, и записывать так же. В комплект включены все необходимые функции для управления последовательностью доступа к данным файлов, а также множество вспомогательных функций.
ifstream in(char *c) – функция создаёт объект in для работы с входным потоком данных.
ofstream out(char *c) – функция создаёт объект out для работы с выходным потоком данных.
getline(char* buffer, streamsize num, char delim) - функция используется с потоками ввода. Версия функции без ограничителя delim ставит ограничитель на символ новой строки.
Графический модуль используется для работы с графикой под ОС MS-DOS.
Для инициализации модуля требуется подключить, так называемый, заголовочный файл (#include <graphics.h>). В этом файле описаны все функции, которые требуются для написания программы работающей с “графикой”.
void initgraph( &grdriver, &grmode, “path”); – функция инициализации графического режима, где &grdriver, &grmode, “path” – параметры загружаемого режима;
grdriver и grmode – переменные типа integer;
“path” – путь к загружаемому драйверу графического режима.
void closegraph(void); – данная функция без каких либо параметров и закрывает текущий графический режим.
void fillpoly( int numpoints, int *polypoints) – функция рисует и закрашивает заданным цветом полигон.
void settextstyle( int font, int direction, int charsize) – Устанавливает характеристики текста: стиль, положение( горизонтальное или вертикальное), размер шрифта.
void outtextxy( int x, int y, char far *textstring) – Выводит строку в графическом режиме предварительно перейдя в точку с координатами ( x, y).
void cleardevice(void) – функция очищает экран в графическом режиме и возвращает текущую позицию указателя в точку с координатами ( 0; 0).
void setbkcolor( int color) – Устанавливает цвет фона по его номеру заданному переменной color.
void setcolor(int color) – функция, устанавливающая цвет линий и текста по его номеру заданному переменной color.
int getpixel(int x, int y) – функция, возвращающая цвет пикселя в точке (x;y).
int getch(void ) – функция, возвращающая код нажатой клавиши.