Права и обязанности работников управления
13. Начальник Управления:
1) осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
2) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, устанавливает их ответственность
за организацию и результаты работы подчиненных им подразделений;
3) предоставляет Председателю Государственной Думы
и Руководителю Аппарата Государственной Думы матери
алы по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
4) принимает участие в заседаниях Совета Государственной Думы, совещаниях у Председателя Государственной Думы, Первого заместителя Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата и его заместителей по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
5) участвует в работе комитетов и комиссий Государственной Думы при обсуждении вопросов, отнесенных к
сфере ведения Управления;
6) подписывает и согласовывает (визирует) документы
по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
7) вносит Руководителю Аппарата:
предложения о структуре и штатной численности
Управления;
представления о назначениях, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам работников Управления, о присвоении им квалификационных разрядов, премировании, применении к ним мер поощрения, а также о привлечении работников Управления к дисциплинарной ответственности;
представления о выделении финансовых средств за счет сметы расходов Государственной Думы на оплату работ, связанных с выполнением функций Управления;
предложения о направлении на обучение работников Управления при необходимости повышения их квалификации;
предложения о направлении работников Управления в служебные командировки;
предложения о совершенствовании деятельности Управления;
8) докладывает Председателю Государственной Думы,
Руководителю Аппарата по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, о выполнении поручений и распоряжений, касающихся деятельности Управления;
9) представляет Управление во взаимоотношениях со структурными подразделениями Аппарата, соответствующими структурными подразделениями Администрации
Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и СМИ;
10) утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате, настоящим Положением, распоряжениями и поручениями Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата.
14. Заместители начальника Управления:
1) осуществляют свою деятельность в соответствии с письменно оформленным начальником Управления распределением обязанностей между заместителями начальника Управления, а также в соответствии с поручениями начальника Управления;
2) обеспечивают в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей разработку и представление для утверждения начальнику Управления положений об отделах, а также должностных инструкций работников Управления.
15. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность работников Управления определяются должностными инструкциями в соответствии с федеральным трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о государственной службе, Регламентом Государственной Думы,
Положением об Аппарате, настоящим Положением и положениями об отделах Управления.
16. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления и его заместителей
определяются настоящим Положением в соответствии с распределением обязанностей между начальником Управления и его заместителями, федеральным трудовым законодательством, федеральным законодательством о государственной службе, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате.
17. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность начальников отделов Управления определяются положениями об отделах Управления в соответствии с федеральным трудовым законодательством, федеральным законодательством о государственной службе, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате, настоящим Положением.
Приведенный документ наглядно иллюстрирует работу Управления, отвечающего за весь спектр вопросов, связанных с взаимодействием с внешней общественностью в информационном плане. Обращает на себя внимание тот факт, что среди функций Управления имеется перечень не только организационно-технических обязанностей, но также выделяется аналитическая и консультативная деятельность, осуществляемая для обеспечения работы руководителей Государственной Думы. По сути, Управление по
связям с общественностью и взаимодействию со СМИ является внутренним «мозговым центром» данного института власти.
Как обозначено в Положении, в настоящее время в структуру Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ входят следующие подразделения:
1) отдел пресс-службы;
2) отдел парламентского телевидения и радио;
3) отдел общественных связей;
4) отдел по работе с обращениями граждан (приемная Государственной Думы);
5) технический отдел парламентского телевидения и радио;
6) отдел аккредитации и мониторинга СМИ.
Деятельность всех отделов регулируется соответствующими положениями. Каждый из отделов осуществляет важную часть работ по обеспечению информационного освещения парламентской деятельности.
Например, Технический отдел парламентского телевидения и радио обеспечивает оптимальные условия распространения информации о Государственной Думе. Все издания высшего законодательного органа власти транслируются в прямом эфире по внутренней сети, причем формат записи выполнен таким образом, что любой телеканал или оснащенный соответствующим образом Интернет-сайт может взять эту картинку и использовать ее в прямом эфире.
Отдел аккредитации и мониторинга СМИ достаточно целик — в нем работают 8 человек, причем он занимается исключительно делами российских журналистов, так как представители иностранной прессы имеют право работать и парламенте по аккредитации МИД РФ. Руководитель отдела пресс-службы Государственной Думы ФС РФ Константин Тарасов подчеркивает, что «потребность в создании такого отдела продиктована тем, что ежегодно в Госдуме аккредитуется порядка 1500 журналистов — это большой объем работы. Данный отдел отвечает не только :ш аккредитацию журналистов, но и за их участие в конкретных мероприятиях («круглых столах», парламентских слушаниях, брифингах и т.п.)».
Другим важным направлением работы рассматриваемого отдела является сбор информации о СМИ и подготовка пресс-портретов на отдельных журналистов. Следует отметить, что чем более известен в профессиональных кругах журналист или конкретное СМИ, чем более плотный контакт они поддерживают с отелом пресс-службы Государственной Думы, тем больше шансов, что они будут успешно допущены на интересующие их мероприятия. Сотрудники аппарата Госдумы признают, что некоторым малоизвестным СМИ, внезапно возникшим в поле зрения и желающим проникнуть на мероприятия с участием первых лиц России и иностранных государств, иногда приходится отказывать в аккредитации из соображений безопасности.
Наиболее интересующий нас отдел — отдел пресс-службы в первую очередь ориентирован на обеспечение работы Председателя Государственной Думы. Это его главная особенность и отличие от других пресс-служб, действующих в структуре парламента. Для того чтобы получить представление о специфике работы этого подразделения в структуре высшего законодательного органа власти, приведем полностью положение об Отделе пресс-службы Аппарата Государственной Думы.
ПОЛОЖЕНИЕ