Задания к лабораторной работе № 1
Форматирование текста
Вариант 1
1. Скопируйтетекст «Текстовые процессоры» (расположенный в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемТекстовые процессоры.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Courier New, выделите полужирным шрифтом, размер шрифта 18. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом с подчёркиванием и полужирным курсивом), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Текстовые процессоры Работа на персональном компьютере (ПК) связана с созданием больших текстов. Это могут быть статьи, отчеты, письма и т.д. Для того чтобы создавать, а также редактировать (исправлять, изменять) тексты, существуют специальные программы, называемые текстовыми процессорами. Текстовые процессоры сложнее, чем текстовые редакторы, и обладают большими функциональными возможностями для оформления текстов. Особенно ярко возможности текстовых процессоров проявляются при создании текстов в учрежденческой деятельности. С этой целью используется до 50% выпускаемых в мире ПК. Тексты при электронной обработке оказываются избавленными от подчисток и исправлений. Кроме того, тексты часто повторяются, отличаясь только несколькими числами или формулировками, как, например, варианты договоров, справок, накладных и т.д. Используя текстовые процессоры, можно быстро создавать новый текст, отредактировав старый. При работе с текстовым процессором можно: использовать различные режимы просмотра документа на экране; использовать средства автоматического переноса слов; применять разнообразные шрифты; улучшать внешний вид абзацев текста с помощью операций форматирования абзацев; изменять параметры форматирования страниц; быстро создавать маркированные и нумерованные списки; осуществлять обмен информацией с другими приложениями и др. |
Вариант 2
1. Скопируйтетекст «Создание составных документов» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на дискев файле с именемСоставные документы.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте нумерованный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Calibri, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 9 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным курсивом, курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Создание составных документов Текстовый процессор Word предоставляет возможность создания и рассылки однотипных документов (писем) многим адресатам, сведения о которых хранятся в специальной базе данных. Создание составных документов в Word осуществляется путем слияния основного документа, содержащего неизменные данные с документом, содержащим переменные данные. Процесс создания составных документов состоит из трех этапов: создание основного документа (письма с неизменной частью данных с указанием мест, в которые будет вставлена информация из источника данных); создание (открытие) источника данных (базы данных с информацией, которая будет различна в разных экземплярах составного документа – адреса, имена и т.п.); объединение (слияние) основного документа с источником данных. Для того чтобы заранее определить содержимое полей основного документа, создание составного документа целесообразнее начать с форматирования источника данных. Каждый из этих этапов можно редактировать: изменять текст основного документа, изменять структуру базы данных, вводить и удалять новые записи, обеспечивать слияние определенных записей и др. |
Вариант 3
1. Скопируйтетекст «Службы Internet» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемСлужбы.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Cambria, выделите полужирным шрифтом, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом, полужирным курсивом и курсивом), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Службы Internet Каждый пользователь Интернет получает доступ к огромному количеству информации, охватывающей все стороны человеческой деятельности, возможность оперативно обмениваться информацией с другими пользователями, а также размещать в Интернет свою собственную информацию. В любой компьютерной сети предоставление пользователю конкретного набора услуг осуществляется определенной службой. Для доступа к службе на компьютере должна быть установлена специальная программа, которая называется клиентом этой службы. Наиболее распространенными службами Интернет являются: WWW (World Wide Web – всемирная паутина), которая является средством для извлечения и хранения разнообразной и взаимосвязанной информации, включающей в себя текстовые, графические, видео-, аудио- и другие информационные файлы; FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов), которая обеспечивает пересылку файлов между компьютерами сети независимо от их типов, особенностей операционных систем, файловых систем и форматов файлов; E-mail (Electronic Mail – электронная почта), которая позволяет любому пользователю сети передавать и получать электронные сообщения; Usenet (электронные новости), которая позволяет создавать сообщения похожие на сообщения электронной почты, но предназначенные не для личного обмена, а для публичного обсуждения; IRC (Internet Chat Relay – беседа через Интернет), которая похожа на Usenet, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек; ICQ – служба интерактивного общения, которая позволяет пользователям сети обмениваться сообщениями в реальном масштабе времени, а также организовывать чат (chat – беседа), передавать файлы и многое другое. |
Вариант 4
1. Скопируйтетекст «Растровые и векторные изображения» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемИзображения.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте нумерованный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Arial, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 14. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом, полужирным курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Растровые и векторные изображения Растровая графика. Растровая графика описывает объект цветными точками – пикселями, определенным образом размещенными в координатной сетке. Изображение описывается положением и цветом всех точек, из которых, как из мозаики, складывается единый объект. Редактируя растровые объекты, можно менять только точки, а не линии. Растровая графика зависит от оптического разрешения, так как ее объекты описываются точками в координатной сетке определенного размера. При изменении размеров объекта может измениться качество изображения, например, могут расплыться края из-за перераспределения пикселей по краям координатной сетки. Существуют различные способы получения растровых изображений: создание изображения с помощью графической программы; снятие копии изображения с экрана и затем вставки в графический редактор; снятие копии изображения с фотографии, иллюстрации или телевизионного изображения с помощью сканера или видеоустройства с последующей оцифровкой изображения; использование готовых графических библиотек на дисках CD-ROM или через Интернет. Векторная графика. Векторная графика описывает объект направленными кривыми – векторами, которые имеют координаты и цветовое значение. Например, изображение задается точками, через которые проходят линии, образуя его контур. Цвет определяется цветом контура и заключенных в нем областей. Редактируя векторный объект, можно менять свойства линий, из которых состоит изображение. Можно передвигать объект, менять его размеры, форму и цвет без какого либо влияния на качество изображения. Векторная графика не зависит от оптического разрешения, и воспроизведение с различным оптическим разрешением не приводит к потере качества изображения. |
Вариант 5
1. Скопируйтетекст «Алгоритмизация вычислительных процессов» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемАлгоритмизация.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте нумерованный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Times New Roman, выделите полужирным курсивом с подчёркиванием, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы: слова, выделенные полужирным шрифтом (такие как Алгоритмизация, Алгоритм и т.д.) оформите шрифтом Comic Sans MS и размером шрифта 12; другие слова оформите курсивом, как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Алгоритмизация вычислительных процессов Алгоритмизация – это процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение этапов процесса обработки данных, формальная запись содержания этих этапов и определение порядка их выполнения. Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату. Свойства алгоритма: детерминированность – точность указаний, исключающая их произвольное толкование; дискретность – возможность расчленения вычислительного процесса на отдельные элементарные операции, возможность выполнения которых не вызывает сомнений; результативность – прекращение процесса через определенное число шагов с выдачей искомых результатов или сообщения о невозможности продолжения вычислительного процесса; массовость – пригодность алгоритма для решения всех задач заданного класса. Алгоритмический язык – набор символов и правил образования и истолкования конструкций из этих символов для записи алгоритмов. Язык программирования – предназначен для реализации программ на ЭВМ. Программа - это алгоритм, записанный в форме, воспринимаемой машиной. |
Вариант 6
1. Скопируйтетекст «Проектирование базы данных» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ(кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемПроектирование.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Arial, выделите полужирным шрифтом, размер шрифта 14. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 9 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом, полужирным курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Проектирование базы данных Проектирование базы данных - процесс создания проекта базы данных, предназначенной для поддержки функционирования предприятия и способствующей достижению его целей. Основными целями проектирования базы данных являются: представление данных и связей между ними, необходимых для всех основных областей применения данного приложения и любых существующих групп его пользователей; создание модели данных, способной поддерживать выполнение любых требуемых транзакций обработки данных; разработка предварительного варианта проекта, структура которого позволяет удовлетворить все основные требования, предъявляемые к производительности системы - например, ко времени реакции системы. Существует два основных подхода к проектированию систем баз данных: «нисходящий» и «восходящий». При восходящем подходе работа начинается с самого нижнего уровня - уровня определения атрибутов, которые на основе анализа существующих между ними связей группируются в отношения, представляющие типы сущностей и связи между ними. Восходящий подход лучше всего подходит для проектирования простых баз данных с относительно небольшим количеством атрибутов. Более подходящей стратегией проектирования сложных баз данных является использование нисходящего подхода. |
Вариант 7
1. Скопируйтетекст «Юзабилити» - подход компании Microsoft» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохраните текст в своей папке на диске с именем Юзабилити.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированные списки (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п. 2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Comic Sans MS, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 14. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом, полужирным курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
«Юзабилити» - подход компании Microsoft Продуктами Microsoft Office пользуются миллионы людей во всем мире. Для того чтобы разрабатывать столь массовое программное обеспечение, необходимо четко представлять себе нужды, ограничения и уровень способностей среднестатистического пользователя. С целью совершенствования разрабатываемых продуктов в Microsoft еще в 1988 году было создано специальное подразделение, Microsoft Usability Group - группа, занимающаяся выявлением и анализом проблем, с которыми сталкиваются рядовые пользователи программного продукта. Английский термин usability обычно переводится как «удобство, простота использования, пригодность к эксплуатации». Однако все эти переводы не исчерпывают понятия. Уровень usability абстрактной системы определяется целым рядом параметров: простотой обучения; эффективностью использования; запоминаемостью; частотой и серьезностью ошибок; комфортом работы с системой. В силу отсутствия аналогичного термина в русском языке часто используется калька с английского «юзабилити». Microsoft имеет около 30 юзабилити-лабораторий, в которых анализируется, насколько полезными являются продукты, на базе ответов на три основных вопроса: Выполняет ли продукт свои функции в соответствии с ожиданиями пользователя? Могут ли пользователи выполнять свои задачи с помощью продукта? Насколько удобно работать с продуктом? |
Вариант 8
1. Скопируйтетекст «Альтернативные офисные пакеты» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемОфисные пакеты.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Courier New, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным курсивом и курсивом), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Альтернативные офисные пакеты Так как по числу потребителей рынок офисных пакетов является одним из самых массовых, очевидно, что у Microsoft были и остаются конкуренты - компании, предлагающие альтернативные офисные продукты. Свои офисные пакеты имеют многие крупные компании. Так, компания Corel продвигает пакет WordPerfect Office. Компания IBM имеет свою разработку SmartSuite, корпорация Sun Microsystems предлагает пакет StarOffice. Во многих странах существовали национальные текстовые редакторы. Например, в России долгое время был популярен текстовый редактор Лексикон. В общей сложности на рынке присутствуют десятки офисных приложений разных производителей, однако все они в совокупности занимают не более 5% мирового рынка. Чаще всего в качестве альтернативы MS Office называют пакет OpenOffice.org, бесплатный (open source - офисный пакет или его модификация StarOffice, распространяемая компанией Sun). OpenOffice.org - это свободно распространяемый набор офисных программ, в состав которого входят следующие компоненты: Writer (текстовый процессор и редактор HTML). Calc (табличный процессор). Draw (графический редактор). Impress (система презентаций). Редактор формул. Модуль доступа к данным. Для пользователей, нуждающихся в поддержке со стороны разработчика, имеет смысл обратить внимание на StarOffice7.0, который обладает всеми возможностями OpenOffice, а также имеет дополнительные компоненты. StarOffice и OpenOffice.org работают под управлением операционных систем Solaris, Linux и Windows. |
Вариант 9
1. Скопируйтетекст«Этика деловой e-mail-переписки»(расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемЭтика.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Courier New, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 9 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом и полужирнымкурсивом), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.
Исходный текст | Текст после форматирования |
Этика деловой e-mail-переписки Помимо технических навыков владения e-mail, следует запомнить ряд норм этического плана. Например, не следует использовать поле «Копия» больше чем для пяти адресов получателей (за исключением случая, когда вы предполагаете их общее коллективное участие в последующем обсуждении послания по почте). Это считается дурным тоном хотя бы потому, что вы, по сути, рассылаете лист чужих e-mail-адресов (каждый может видеть все адреса, включенные в поле «Копия», а некоторые могут собирать их в базы). Используйте возможности поля «Скрытая копия», которое скрывает от получателей другие адреса, включенные в это поле. Если всех получателей вы поместили в поле «Скрытая копия» и адресуете послание себе, вы скроете информацию об адресатах остальных копий. Заполняйте поле «Тема», это позволит и вам, и вашему адресату сортировать и находить сообщения по теме. Оставляйте в ответе часть сообщения отправителя, чтобы напомнить, о чем шла речь в том письме, на которое вы отвечаете. Старайтесь не использовать заглавные буквы для больших частей текста, поскольку они могут создать впечатление, ЧТО АВТОР СООБЩЕНИЯ КРИЧИТ! Спросите получателей вашей почты, принимают ли они вложения, и в каком формате и объеме. Если вы используете вложения, желательно архивировать их, чтобы снизить объем передаваемого трафика. Заранее заготовьте стандартные ответы. Большинство посетителей задают одни и те же вопросы. Очень важна оперативность ответа. Ответ желательно отправлять не позже чем через 24 часа. Помните: письма, оставленные без ответа, - это источник неудовлетворенности клиентов. |
Вариант 10
1. Скопируйтетекст«Юридическая сила электронного документа»(расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).
2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именемЭлектронный документ.
3. Разбейте текст на абзацы (ориентируйтесь по образцу - графа Текст после форматирования в таблице).
4. Отформатируйте текст:
Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).
Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний).Междустрочный интервал – Одинарный.
Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4.Методических указаний). Шрифт для текста – Times New Roman.
Ø Создайте маркированный список (п.2.5.1. Методических указаний).
Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3.Методических указаний).
Ø Заголовок оформите шрифтом Calibri, выделите полужирным курсивом, размер шрифта 16. Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 9 пунктам.
Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным курсивом, курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.
После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.
Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа Масштаб – По ширине страницы.