Системы спутниковой связи для транспорта
Система | Характеристики |
BIMCOM | Основные функции и возможности сети для пользователя: • международная сеть телекс; • международная сеть телефакс; • электронная почта (включая пользователей ИНМАРСАТ); • сетиХ.25; • работа в стандарте Х.400; • передача данных в стандарте EDI; • доступ к базам данных; • "прямая линия" с BIMCO. |
INMARSAT | Система связи INMARSAT Стандарт-С со встроенным приёмником GPS обеспечивает: • прямую и быструю связь, в том числе и речевую, водителя АТС с диспетчерским пунктом; • хранение сообщений в базе данных; • возможность получать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства и груза с отображением объекта на электронной карте в реальном масштабе времени; • соединения с сетями передачи данных Х.25, Х400, INTERNET, TELEX и передачи факсимильных сообщений; • группового вызова транспортных средств; • получения аварийного сигнала от объекта; • редактирования карт и баз данных пользователем |
EUTELTRACS | Компания COMBELLGA. Это на сегодня единственная спутниковая система, разработанная специально для автотранспорта. Затраты на систему составляют: • комплект оборудования - 4200 $; • программное обеспечение для диспетчерской - 2500 $; • абонентная плата 90 $/мес. |
BIMCOM - Глобальная морская компьютерная сеть с использованием наземных и спутниковых телефонных каналов связи. Сеть BIMCOM функционирует с 1990 года. Учредителями являются организация BIMCO (Baltic International Maritime Communications), ряд крупных судоходных компаний и телекоммуникационных фирм. На ноябрь 1993 года BIMCO объединяет 350 судовых компаний, контролирующих 60 процентов дедвейта мирового флота. Основная задача сети - обеспечение надежного обмена информацией между морскими пользователями, предложения более удобного и дешевого способа доставки информации любому пользователю сети или абоненту телексной, факсимильной сети и сети электронной почты. После регистрации в сети пользователь получает электронный почтовый ящик с уникальным именем, собственный телексный номер, и может передавать и принимать информацию от любого пользователя сети, например от фрахтовых компаний или судовых брокеров. Сеть объединяет большое количество пользователей (около 400) в бассейне Балтийского и Северного морей, а также Южной Европы, Африки, США, Азиатского региона. Что особенно важно, BIMCOM не берет дополнительной вступительной платы для работы в сети или авансового платежа. После подписания соглашения пользователю присваиваются уникальные номера/пароли и счет выставляется только за реальную работу в сети и техническую поддержку. Плата берется покилобайтно в соответствии с текущим прайс-листом BIMCOM. Основные преимущества при использовании BIMCOM:
• подключение к глобальной коммуникационной среде, обеспечивающей удобную и простую в использовании связь с абонентами в любой точке мира;
• бесплатный собственный международный телексный номер и почтовый ящик;
• бесплатная регистрация в сети;
• невысокие тарифы за работу в сети;
• доставка на объекты, оборудованные станциями INMARSAT, телексов и факсов в автоматическом режиме (прямо с персонального компьютера) без оплаты неудачных попыток отправки факсов;
• возможность абонирования почтовых ящиков в BIMCOM. В настоящее время эта система распространена и на автоперевозки. Применение новой информационной и связной технологии позволяет эффективно управлять грузопотоками и обеспечивать безопасность и сохранность перевозимых грузов.
СНГ, некоторых областей России и крупных городов в различных масштабах. Стоимость оборудования, устанавливаемого на транспортном средстве, зависит от комплектации и условий поставки, поэтому может меняться от 5 до 10 тыс. $ США. Получение абонентского номера стоит 500 $ при авансе 1-5 тыс.$. Кроме того ГП "МОРСВЯЗЬСПУТНИК" предоставляет своим клиентам:
• консультации и подготовку рекомендаций по наиболее эффективному использованию аппаратуры INMARSAT - С;
• закупку, транспортировку и установку оборудования;
• проведение технических испытаний и ввод в эксплуатацию;
• гарантийное и послегарантийное обслуживание;
• возможность обучения специалистов по обслуживанию и эксплуатации системы.
LIGIQ Dispatch - система диспетчеризации и спутниковой GPS связи.Система, разработанная голландской фирмой SIMAC SYSTEMS bv, предназначена для автотранспортных предприятий и предлагается на российском рынке дилером фирмы АО "ПРИН". Мобильная связь построена на системе INMARSAT-C и предоставляет водителю и диспетчеру АТП все её коммуникационные возможности. Для системы требуется выделенная цифровая линия сети передачи данных Х.25 в диспетчерском центре. В поставляемый комплекс входят:
• станция спутниковой связи Galaxy Land стандарта INMARSAT-C;
• специализированный бортовой компьютер MDT;
• комплект датчиков для транспортного средства;
• программное обеспечение LOGIQ Dispatch Interactive;
• база электронных карт.
Станция связи Galaxy Land снабжена терминалом американской фирмы Trimble и выносной малогабаритной антенной. Она имеет встроенный датчик навигационной системы NAVSTAR, позволяющий определять местоположение автомобиля с точностью до 100 м, и может быть подключена к любому стандартному или специализированному бортовому MDT компьютеру. MDT выполнен в герметичном блоке, имеет ЛСД дисплей и позволяет подключать выходы тахометра, тахографа, два датчика уровня топлива, 4 датчика температуры и один аварийный датчик. MDT программируется в соответствии с потребностями заказчика на режим связи, режим накопления информации, либо на оба режима. Накопленная информация в обычном или кодированном формате блоком передаётся в диспетчерский пункт в какой либо из заранее заданных точек маршрута. Кодирование, обработку и отправку цифровых блоков и текстовых сообщений обеспечивает LOGIQ Dispatch Interactive. С его же помощью диспетчер получает отображение местоположения АТС на электронной карте и может в любой момент опросить состояние подключённых к MDT датчиков. В базе данных системы сохраняется вся информация о транспортных средствах и действиях диспетчера. Система функционирует в среде Windows. Стоимость всей системы, включая оснащение диспетчерской и комплект мобильного оборудования на 10 автомобилей составляет $59405. При наличии гарантии зарубежного банка, оборудование поставляется по лизингу.
EUTELTRACS - система мобильной спутниковой связи компании COMBELLGA. Система под названием OMNITRACS начала обслуживать североамериканский континент в 1988 году. С 1991 года уже под названием EUTELTRACS - в Европе. Это на сегодня единственная спутниковая система, разработанная специально для автотранспорта. Системой EUTELTRACS оснащены уже более 175 тыс. транспортных средств. Только в Германии насчитывается более 5000 грузовиков, на которых установлена эта система связи. В России эта система появилась в 1995 году и на сегодняшний день ею уже оснащено несколько сотен грузовиков. Пожалуй, на сегодня это наиболее распространённая на автотранспорте РФ система мобильной связи. Ею пользуются такие крупные и известные компании, как СОВТРАНСАВТО, СОЮЗВНЕШ-ТРАНС, СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС, ИНТЕРТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ, ИНТЕРКОНТАКТ, СОВТРАК, Российский терминал и другие.
Компания COMBELLGA[11] предоставляет клиентам полный комплекс услуг по системе EUTELTRACS, в который входит:
- выдача разрешений на эксплуатацию системы;
- установка оборудования на транспортное средство необходимых приспособлений с изготовлением;
- обучение водителей и диспетчеров;
- предоставление полной документации и инструкций по эксплуатации на русском языке; - послепродажное обслуживание, включая поставку нового программного обеспечения.
Наличие разрешения является немаловажным фактором, ибо на эксплуатацию других систем в РФ {например, INMARSAT) необходимо получить специальное разрешение в министерстве обороны, что сопряжено с определёнными сложностями.
EUTELTRACS способна обеспечивать высоконадёжной двусторонней связью диспетчеров с автотранспортными средствами в любое время суток из любой точки европейского континента. Каждое сообщение подтверждается документально с указанием даты, времени и места получения сообщения. Она позволяет автоматически определять местоположение АТС и отображать его на электронной карте. В поставляемый комплекс входит автоматизированное рабочее место диспетчера в составе персонального компьютера, модема, достаточно сложного, но удобного и лёгкого в освоении программного обеспечения с развитой системой подсказок и базы данных с картографической информацией. В комплект мобильного оборудования входят остронаправленная экологически безопасная антенна, модуль связи, портативный компьютер с клавиатурой и дисплеем и дополнительно устанавливаемая кнопка SOS. Благодаря низкому энергопотреблению оборудование может работать и при выключенном двигателе АТС.
TACHOLINK. Circuitlink International. Австралия[12]. - Компанией предлагаются современные бортовые системы электронного контроля за работой автомобиля и водителя. Такие системы, заменяющие механические тахографы, часто называют Black Box. Практически TACHOLINK - это бортовой компьютер, организующий запись информации на специальную смарт-карту. Такая технология позволяет реализовать электронный вариант путевого листа. Система продаётся с бесплатно поставляемым программным обеспечением.
GLOBALSTAR (www.globalstcir.ru). - Новые и весьма перспективные системы глобальной мобильной связи класса "трубка-трубка". Связь организована с помощью сети низкоорбитальных спутников, не требующей ретрансляторов и способной обеспечивать приём/передачу сообщений непосредственно на мобильный телефон. Трубка может комплектоваться специальным картриджем для подключения к сотовой связи.
ЕСМС. Единая система мобильных сообщений[13]. - Оригинальная современная система связи, ориентированная на использование возможностей сети Internet. Система обеспечивает передачу голосовых сообщений на радиотелефон через сеть Internet. Можно отправить GSM-текст с радиотелефона на любой Internet-адрес и с компьютера отправить сообщение на пейджер. Система позволяет отправлять электронную почту в виде GSM-текстов с телефонных аппаратов на компьютер. Эти возможности чрезвычайно интересны для транспортных предприятий, поскольку позволяют обеспечить оперативной и доступной связью водителей и операторов диспетчерских центров.
11.8. Применение технологии штрихового кодирования в корпоративных системах автоматизации
При построении КИС такого масштаба и качества помогают современные технологии маркировки товарной продукции – технология штрихового кодирования.
Корпоративные Информационные системы (КИС) – управленческая идеология, объединяющая бизнес предприятия и передовые информационные технологии.
Внедрение КИС может развиваться по двум разным сценариям. Первый – «реинжиниринг» системы управления бизнесом под закупленную «стандартизированную» систему.
Второй – создание собственной (заказной) КИС сообразно своей системы управления и организационной структуры, который также, при необходимости может сопровождаться плановой оптимизацией структуры предприятия. Фирма ЕМЕ является приверженцем именно второго подхода.
Разрабатываемый проект КИС отражает статическую ситуацию на предприятии (в плане производственных технологий и бизнес-процессов), зафиксированную в какой-то момент времени. Для разработчиков, крайне важно продумать с самого начала как увязать проект с изменяющимися условиями бизнеса.
Необходимо помнить, что внедрение любой КИС может оказаться неудачным, при отсутствии четко сформулированной системы управления предприятием. Для предотвращения отрицательного результата необходимо принять следующие шаги:
Определиться с организационной структурой предприятия(т.е. понять что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем и разработать положение об организационной структуре);
Разработать механизм финансово-экономического управления компаниейв целом, (в том числе: разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности);
Произвести выделение основных логистических цепочек(в зависимости от необходимости и задач стоящих перед КИС): бизнес направлений, финансовых, технологических, информационных и материало-потоков; оценить документооборот и т.д.
Разработать механизмы организации и оперативного управления логистическими цепочками:стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности и т.д.;
На основании предыдущего пункта сформировать технологию стратегического управления логистическими цепочками (в общем случае систему финансового планирования и контроля, а так же систему финансового анализа);