ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
практикум
Тольятти
ТГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тольяттинский государственный университет
Г.В. Ахметжанова, Т.В. Седова, Н.В. Гнатюк
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
практикум
Тольятти
ТГУ
УДК 004.9
ББК
Рецензенты:
Е.Н. Рябинова, доктор педагогических наук,
профессор кафедры педагогики и методик преподавания
ФГБОУ ВПО Тольяттинского государственного университета
О.А. Тарабрин, доктор педагогических наук, профессор
директор Тольяттинского филиала Международного института рынка
Авторы:
Г.В. Ахметжанова, Т.В. Седова, Н.В. Гнатюк
Информационные технологии в образовании / Г.В. Ахметжанова, Т.В. Седова, Н.В. Гнатюк. – Тольятти : ТГУ, 2014 – 58 с.
Данное пособие адресовано бакалаврам, магистрам, учителям школ, а также специалистам и работникам всех ступеней образования, использующим информационные технологии в учебном процессе.
УДК 004.9
ББК
Рекомендовано к изданию советом Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета.
© Г.В. Ахметжанова, 2014
© Т.В. Седова, 2014
© Н.В. Гнатюк, 2014
© Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2014
ISBN
Введение
Разработанный курс «Информационные технологии в образовании» соответствует задачам:
- углубить и расширить представления студентов об использовании Web-документов в профессиональной деятельности;
- приобрести опыт в создании Web-документов;
- научиться оценивать эффективность своей работы и возможность её применения;
- приобрести опыт структурирования содержания, опыт наполнения и выделения основного;
- овладеть умениями, необходимыми для создания Web-документов.
Использование Интернет и Web-технологий предъявляет новые требования к квалификации преподавателя, который должен уметь:
- осуществлять поиск необходимой учебно-методической информации из информационных сетей;
- организовывать доступный информационный ресурс для обеспечения эффективного учебного процесса;
- подготавливать Web-технологии к применению на различных этапах проведения занятий и в процессе самостоятельной работы;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися в условиях применения Web-технологий;
- обеспечивать заинтересованность студентов в занятиях при работе в гипертекстовой среде.
В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
- способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);
- способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3);
- способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7);
- способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10).
- способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
- готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
- способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).
Все выполненные задания студенты должны отправить по электронной почте: [email protected].
Желаем успехов в решении поставленных перед Вами задач!
Условные обозначения
- сценарий практического занятия | |
- теоретические сведения | |
-вопросы для обсуждения | |
- список литературы | |
-задание для самостоятельного выполнения | |
-вопросы для самопроверки | |
- тестирование |
Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в образовании»
Семестр изучения 9
Раздел, модуль | Подраздел, тема | Виды учебной работы | Необходимые материально-технические ресурсы | Формы текущего контроля | ||||||
Аудиторные занятия (в часах) | Самостоятельная работа | |||||||||
всего | в т.ч. в интерактивной форме | Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию | в часах | формы организации самостоятельной работы | ||||||
лекций | лабораторных | практических | ||||||||
Изучение возможностей использования и создания электронных учебных средств | Возможности использования электронных учебных средств в интернете | Круглый стол | Анализ планов с целью использования на занятиях Web-технологий | Медиаобеспечение | Представление классификации ЭУС | |||||
Организация и навигация web-страниц учебного назначения | Дискуссионная площадка «Организация и навигация web-страниц учебного назначения» | Работа в сети Интернет по определению классификации сайтов | Медиаобеспечение | Тестирование | ||||||
Создание web-страниц учебного назначения Работа с текстом | Практическое занятие с отработкой выполнения команд | Создание заготовки HTML-документа | Медиаобеспечение | HTML-страница | ||||||
Создание таблиц в html-документе | Практическое занятие с отработкой выполнения команд в таблице | Создание заготовки HTML-документа с использованием таблица | Медиаобеспечение | HTML-страница с таблицей | ||||||
Цветовое оформление web-страницы, списки, ссылки в web-страницах | Групповая работа в Интернете. | Создание ссылки на каждом изображении фотогалереи с выходом в отдельные окна. | Медиаобеспечение | Тестирование | ||||||
Создание электронного учебного средства с помощью языка гипертекстовой разметки html | Практическая конференция по представлению созданного электронного учебного средства. | Создание проекта | Медиаобеспечение | Представление проекта | ||||||
Изучение возможностей использования интерактивной доски в учебном процессе | Создание презентации с помощью программы notebook | Проектная деятельность | Создание презентации по учебному предмету с использованием программы Notebook | Медиаобеспечение | Презентация | |||||
Итого: | ||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1