Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).
ТЕМА: ПРИКАЗ
Составить и оформить приказы по основной деятельности, необходимые в указанных управленческих ситуациях.
Ситуация 1. Коллегия РАО «Газпром» постановлением № 12 от 27 января текущего года «О ликвидации последствий аварии на газопроводе в г. Сургуте» поручила подведомственным предприятиям, обслуживающим газопровод «Мир», провести проверку эксплуатационных работ и установить причины аварии.
Генеральный директор государственного предприятия «Оргэнергогаз» (г. Сургут) Васильев В.С. 28 января текущего года издал приказ № 18, в котором назначил с 29 января по 3 февраля провести проверку эксплуатации участка газопровода. Он поручил комиссии выявить причины аварии и разработать предложения по их ликвидации. Результаты работы комиссии оформить в акте к 4 февраля.
В состав комиссии вошли главный инженер Лепко М.Н. (председатель комиссии), старший мастер участка Симаков А.П. и инженер-технолог Иванов Л.И. Проект приказа был завизирован начальником отдела охраны труда и техники безопасности Лугановым С.Ф.
Ситуация 2. По плану работы на текущий год Департамент образования Правительства Москвы должен провести занятия по повышению квалификации кураторов муниципальных школьных округов на тему: «Проблемы управления учреждениями образования в условиях рыночной экономики».
Департамент поручил подчиненному ему Московскому институту повышения квалификации работников образования (МИПКРО) организовать такое обучение.
ТЕМА: ПРОТОКОЛ
Составить и оформить протоколы, необходимые в следующих управленческих ситуациях:
Ситуация 1. 15 сентября текущего учебного года состоялась студенческая научная конференция факультета управления, на которой присутствовали преподаватели и аспиранты факультета (всего 85 человек) Протокол вела инспектор учебной части Семенова Т.С. Конференция была посвящена проблемам изучения текстового документирования. Доклад на эту тему сделала студентка 3 курса дневного отделения Семенова Е.К. Задавались вопросы о времени появления письменности и известных первых рукописных документах.
В обсуждении доклада приняли участие трое участников конференции. Петров Д.К., студент 4 курса дневного отделения, высказал сомнение, можно ли историю письменности начинать с доначертального способа передачи информации? Вторым выступил аспирант Кузьмин Л.В., отметивший четкость изложения материала докладчиком, точное определение им исторических рамок каждого этапа развития письменности. Он подчеркнул актуальность изучения особенностей применения пиктографического письма в современных условиях передачи информации. В выступлении Акимова Г.С., студента 3 курса дневного отделения, было подчеркнуто значение изучения древнейших документов, в первую очередь документов Древней Руси.
На конференции было сделано также особое сообщение аспиранта кафедры документоведения Сидорова А.К. о составе рукописей Кумранской общины. В сообщении было уделено внимание уставу общины - документу о структуре, социальном строе, идеологических представлениях и об организации управления.
Был задан вопрос, как могли сочетаться демократические принципы организации общины (демократическая процедура избрания должностных лиц) со строгим дисциплинарным уставом..
Итоги дискуссии были подведены Председателем - заместителем декана по научной работе Вяловой Л.И. Она говорила о значении изучения истории письменности для понимания роли документа и общественной жизни, о необходимости организации и проведения подобных конференций силами всех кафедр факультета.
Было решено одобрить научный доклад и отметить его высокий научный уровень, просить деканат включить текст доклада и сообщения и сборник научных трудов факультета, поручить председателю конференции создать. постоянный оргкомитет но организации и проведению научных студенческих конференций к 1 октября текущего года.
Ситуация 2. 22 ноября текущего года состоялось четвертое заседание правления акционерного общества «Энергомашспорт». Обсуждались вопросы о поставке за рубеж турбин, железнодорожного оборудования, подвижного состава и об организации второго выпуска акций. С сообщением об экспорте выступил председатель правления - генеральный директор Потапов И.О. Он перечислил заключенные обществом контракты на поставку турбин в Канаду и железнодорожного оборудования и подвижного состава в страны Латинской Америки. Назвал также контракты на поставку оборудования для электростанций в Мексике, Греции, Аргентине. Общество закончило монтаж турбин десяти блоков электростанции и Китае, участвовало в строительстве туннеля под Ла-Маншем (поставляло металлоконструкции). Члены правления задали вопросы, выдерживают ли российские товары конкуренцию на мировом рынке, есть ли проблемы в подборе кадров специалистов.
В ответе на первый вопрос председатель правления подчеркнул, что тяжелое оборудование пользуется устойчивым спросом за рубежом, в принципе оно конкурентоспособно па мировом рынке, правда, в некоторых случаях нуждается в усовершенствования.
О проблеме кадров председатель правления сказал, что сотрудники общества имеют опыт работы в промышленности и во внешней торговле и, как правило, имеют два образования - техническое и высшее коммерческое.
По второму вопросу повестки дня финансовый директор общества Николаев П.Н. выступил с сообщением об организации второго выпуска акции Он отметил, что каждый акционер заинтересован в том, чтобы вложенные деньги приносили прибыль Поэтому большинство считает, что средства целесообразно вложить в развитие акционерного общества, а именно в выпуск акций.
Ситуация 3. 20 мая текущего года на заседании местного комитета профсоюз Министерства социальной защиты РФ обсуждались вопросы организации отправки детей на отдых и выделения санаторных путевок сотрудникам министерства.
Была заслушана информация председателя месткома Пичутина П.С. о том, что в июле детей вывезут в Подмосковный лагерь Быково в одну смену. Сбор и отправка детей назначены на 6 июля в 10 часов у главного входа в здание министерства. Выступивший член месткома Сидоров К.С. предложил выделить ведомственные автобусы, а не заказывать их в автопарке.
О распределении путевок в санаторий «Березовая роща» сделал сообщение член месткома, председатель комиссии по соцстрахованию Глисеев Н.М.. который сказал, что в санатории «бронированы министерством 24 места, что позволит удовлетворить просьбы всех нуждающихся сотрудников, написавших
Заявления.
Местком решил выделить путевки в санатории всем нуждающимся в лечении сотрудникам министерства, написавшим заявления, а также поручил заместителю месткома Крючкову ПО. составить списки детей по отрядам10 июня и организовать использование ведомственных автобусов.
Протокол заседания вела казначей Изотова В.С., на заседании присутствовали все члены месткома - Пичугин П.С., Сидоров К.С., Расторгуева И.С., Андреева М.К., Крючков П.О.
Ситуация3. Физические лица Залесов Евгений Александрович, Минаков Борис Борисович, Залесова Валентина Егоровна, Шевардин Николай Никитович и Богданов Николай Иванович создали консультативно-посредническое предприятие «МИГ» с юридическим статусом товарищества с ограниченной ответственностью. Предприятие зарегистрировано Ленинградским филиалом Московской регистрационной палаты 7 апреля текушего года по адресу: Москва, ул. Смольная, д. 17, корп. I.
10 апреля на заседании правления, состоящего их учредителей, рассматривались вопросы об утверждении плана развертывания деятельности предприятия на текущий год и о назначении Залесова Е.А. на должность директора. Назначение директора состоялось единогласно по предложению Б.Б.
Залесов Е.А. счел необходимым начать деятельность предприятия с оказания коммерческих и информационно-посреднических услуг по договорам с производственными фирмами и представил подробный план.
Член правления Шевардин Н.Н. высказал мнение о необходимости включить в план совместную деятельность с туристическими фирмами г. Москвы.
Правление решило план утвердить и заслушать отчет о его выполнении 1 октября. Протокол заседания правления подписали Минаков Б.Б. и Залесоза В.Е.
Ситуация 4. 8 июля текущего года заместитель генерального директора хозрасчетного объединения «Центр научно-технических связей» Российской торгово-промышленной палаты Акопов Р.С. провел совещание руководителей отделов и служб (13 человек) об основании новых представительств инофирм в г. Москве.
Он перечислил названия 10 фирм, выразивших желание открыть свои представительства, и назвал условия заключения договоров - предоставление жилья сотрудникам и помещений под торговые залы и офисы. Реализация этих условий сдерживается из-за отсутствия свободных помещений в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной.
На вопрос, какие обязательства должно взять на себя объединение, Акопов Р.С. ответил, что оно может решить вопросы проектирования, организации ремонтно-реставрационных работ и нового строительства. Центральный административный округ г. Москвы выделил нежилые помещения и участок земли для строительства объектов сервисного обслуживания и представительства инофирм.
На совещании было решено начать подготовку к заключению договоров с инофирмами с 1 сентября текущего года (ответственный - начальник договорно-правового отдела Симонов Е.С), а к 15 июля всем отделам и службам объединения разработать и представить планы и необходимую сметно-финансовую документацию на реконструкцию, строительство и эксплуатацию зданий и помещений с привлечением иностранных и российских инвесторов.
Совещание протоколировалось секретарем заместителя генерального директора Тимофеевой Н.Н.
Ситуация 5. На втором заседании Совета директоров Северо-Восточного акционерного коммерческого банка (СВАК-Банк, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 25) 10 июня текущего года обсуждалась стратегия развития банка во втором полугодии. Председательствовал президент СВАК-Банка Яблоков С.С., присутствовав члены Совета Гончаров П.Н., Филатов С.П., Лебедев А.Г., Хмелевский И.С.
Яблоков С.С. представил проект объединения головного банка и всех его филиалов в единую организационную систему, обеспеченную модемной компьютерной сетью и мощными средствами связи, включая спутниковую. Единая информационная система ускорит осуществление всех банковских операций. Образуется мощный банковский концерн, который может взять на себя инвестирование промышленности и научных проектов не только в регионах Северо-Востока, но и в Центральной России.
Вице-президент банка Гончаров П.Н. сообщил, что банковская система СВАК устанавливает контакт с биржами. При участии структур СВАК-Банка недавно создана Международная биржа независимой науки, организатором которой выступил один из учредителей банка - Лига независимых ученых.
Директор филиала банка в г. Хабаровске Мичуров Н.П. говорил о необходимости участия в развитии коммерческих структур - предприятий новых форм собственности и фондов, в состав учредителей которых имеет прайс входить банк.
Совет директоров решил организовать разработку концепции создания банковского концерна СВАК-Банка (ответственный - президент Яблоков С.С.) к 1 августа текущсго года.
Протокол заседания вела секретарь Совета директоров (по должности) Баба нова МИ.
Ситуация 6 16 марта текущего года состоялось второе заседание правления товарищества с ограниченной ответствснностъю малого предприятия «Мечта», посвященное утверждению размера фонда заработной платы для составления штатного расписания предприятия на второй квартал.
Главный бухгалтер предприятия Смирнова Н.В. зачитала проект штатного расписания и обосновала процент увеличения фонда заработной платы.
Член правления Антонов Г'.С. высказался за увеличение фонда заработной платы на 25% и соответствующее увеличение ставок должностных окладов.
Директор предприятия Золотарев Е.И. рассказал о планах и направлениях прибыли в фонд развития предприятия и возможное™ увеличить фонд заработной платы только на 20%.
Правление решило увеличить фонд заработной платы во втором квартале текущего года на 20% и поручить директору утвердить штатное расписание предприятия.
Решение было принято единогласно всеми членами правления (Золотарев Е.И., Антонов Г.С., Селезнев И.П., Яковлев П.Т. и Галкин М.М.).
Протокол подписан председателем правления Золотаревым Е.И. и секретарем (по должности) Мити ной О. Г.
Ситуация 7. 23 октября текущего года состоялось очередное восьмое заседание комиссии при Правительстве Москвы по культуре, искусству и охране исторического наследия о судьбе мемориальных сооружений эпохи тоталитаризма, расположенных в центре Москвы.
В составе комиссии на постоянной основе работают 25 человек, председателем является академик Незнамов З.В., секретарем - профессор Соколов В.А.
На заседании присутствовали 21 член комиссии, а также приглашенные -заместитель начальника государственной инспекции охраны памятников
ТЕМА: СПРАВКА
Ситуация 1. Для проверки выполнения плана обеспечения Российского агентства международного сотрудничества и рашития конторской мебелью и оборудованием начальник Главного управления материально-техническое обеспечения Серегин В.Г. поручил главному бухгалтеру управления Маркову II Л. представить сведения, для каких управлений агентства и какие виды комплектов мебели и оборудования были закуплены в I полу) одни текущего года
Необходимо указать также количество комплектов, их стоимость (в рублях и валюте), место установки (номера служебных помещений)
Сведения были представлены 3 июля текущего года
Ситуация2. Для подготовки годового отчета заместитель руководителя Департамента промышленности и потребительского рынка Правительства Москвы Бабин И.С. поручил вычислительному центру (начальник центра -Попов Л.И.) подготовить справку о наличии и потребности департамента в вычислительной технике.
Он потребовал представить данные о фактическом наличии в ВЦ машин единой серии ЭВМ, малых вычислительных машин, персональных компьютеров в структурных подразделениях департамента, а также о количестве видеотерминалов и автоматизированных рабочих мест сотрудников, связанных с ВЦ линиями связи.
ВЦ должен был также представить сведения о потребности аппарата Главка в приобретении новых или замене устаревших ЭВМ всех типов, а также потребность в приобретении магнитных дисков, барабанов и видеоматериалов для оборудования новых автоматизированных рабочих мест
Сведения должны быть представлены к 25 декабря текущего года.
Ситуация3. Канцелярия Управления делами Правительства Москвы (начальник - Осин П.В.) обратился вконтору оптовой торговли № 6 Департамента промышленности и потребительского рынка с просьбой подготовить справку о наличии в конторе для продажи по безналичному расчету средств оргтехники, конторской мебели и оборудования.
В справке необходимо сообщить марки и количество пишущих машин, микрокалькуляторов, чертежного оборудования, конторской мебели, калориферов, канцелярских принадлежностей.
Управляющий конторой № 6 Федоров С.М. подготовил и представил в общий отдел всю информацию по состоянию на 1 сентября текущего года.
Ситуация4. Управление делами Министерства топлива к энергетики РФ (Управляющий делами - Исаев В.Н.) направило в НИИ «Каучук», подчиняющийся министерству, письмо с просьбой сообщить сведения о составе и объеме документооборота института за прошедший год. Для разработки единой системы документационного обеспечения управления в министерстве требовалось представить по состоянию на 1 января текущего года следующую информацию:
общий объем документооборота за год (получаемые, отправляемые и внутренние документы);
количество документов, поступивших из министерства, в том числе тех, на которые требовался ответ или подготовка каких-либо других документов;
количество документов, поступивших из других учреждений и предприятий отрасли, в том числе тех, на которые требовался ответ;
количество документов, поступивших из других учреждений и организаций, а том числе требовавших ответа;
количество предложений, заявлений к жалоб граждан;
количество инициативных отправляемых документов; количество и тираж основных видов внутренних документов (приказы, указания, инструкции, справки, докладные записки, протоколы, акты).
По поручению руководства НИИ такая справка была подготовлена канцелярией института и отправлена б министерство за подписью заместителя директора Лебедева И.В. 10 января текущего года.
Ситуация 5. Отдел распределения молодых специалистов Управления кадров Министерства финансов РФ (начальник отдела - Боровой Е.И.) запросил Финансовую академию при Правительстве РФ подготовить информацию о выполнении договоров с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями о подготовке молодых специалистов за последние два года.
Министерство просило к 10 сентября текущего года представить информацию, фиксирующую:
общее количество договоров;
общее количество выпускников, в том числе по специальностям и специализациям;
количество выпускников, направляемых на работу по распределению, в том числе в порядке выполнения договоров.
* По указанию ректора академии справка была подготовлена и отправлена в Министерство финансов за подписью начальника управления кадров Семиной К.В.
Ситуация 6. Учебно-методическое управление Государственного комитета РФ по образованию запросило у Московского авиационно-технологического университета сведения о наличии и эффективности использования средств вычислительной техники.
В письме управление просило сообщить к 25 июня текущего года:
количество специальных дисплейных классов;
количество учебных АРМов;
количество часов машинного времени, использованного для проведения НИСЖР, в том числе студентами;
количество часов машинного времени, использованного в учебном процессе;
количество школьников и учащихся ПТУ, обучающихся основам информатики на базе вычислительной техники вуза.
Но указанию ректора университета справка о наличии и использовании средств вычислительной техники в прошлом учебном году была подготовлена и отправлена за подписью проректора университета по научной работе профессора Маслова Н.П.