Обработка потока вместе с другими различными летательными аппаратами
Парапланы, дельтапланы и планера очень часто работают вместе в одном потоке. И в этом случае каждый должен знать о преимуществах и недостатках других летательных аппаратов.
У пилотов парапланов очень плохой обзор назад вниз, но они могут центро вать поток достаточно узко.
Пилоты дельтапланов не только плохо видят, что происходит вверху, но также имеют ограниченный боковой обзор. Они могут тоже относительно узко об рабатывать поток, но имеют значитель но большую скорость по сравнению с парапланами.
Пилоты планеров плохо видят то, что происходит снизу, а летают они очень быстро (примерно 100км/ч при обра ботке потока). Именно поэтому они не могут обрабатывать поток достаточно узко.
Из этого следует: если несколько ле тательных аппаратов работают в потоке вместе, то парапланы и дельтапланы
Рис. 6.20 Пилоты планеров очень хорошо ви дят, что происходит впереди и сверху, однако они очень плохо видят, что происходит непос редственно под ними и сзади.
должны более узко обкручивать поток, чтобы дать возможность планерам, хо дить по большому кругу. Если же при этом пилоты различных летательных аппаратов работают в потоке в разных спиралях, то было бы более благоразум но пилотам дельтапланов и парапланов подстроиться под планера. Так как пла неру требуется больше времени и мес та для того, чтобы сменить спираль.
Планера, которые имеют достаточно высокое качество, около 70 (!), не долж ны работать в одном потоке вместе с дельтапланами и парапланами. Они
Рис. 6.19 Если много пилотов оказываются | ||
вместе на одной высоте, то для слаженной | ||
работы они должны занимать примерно рав | Рис. 6.21 Если пилоты стоят в узком потоке | |
ные сектора в кругу спирали, для трех пилотов | ||
в крутой спирали, то они должны все время | ||
угол равен 120°, для четырех 90° и т.д. | ||
следить друг за другом. | ||
Рис. 6.22 Пилот дельтаплана должен немного увеличить радиус спирали, в этом случае он будет более слаженно и менее опасно обра батывать поток.
смогут найти другой поток в радиусе одного километра, где нет ни одного параплана.
Если парапланы и дельтапланы вмес те обрабатывают один поток, то пилоты обязательно должны учитывать возмож ность обзора друг друга. И по возмож ности не летать в "мертвой зоне" других пилотов. Парапланы совершают оборот в потоке медленнее, чем дельтапланы. Только в случае, если парапланы стано вятся в более узкую спираль, они дела ют один оборот за примерно за тот же интервал времени, что и дельтапланы. Как только дельтаплан и параплан ока жутся друг напротив друга, значит, так и нужно работать дальше. И так как на па раплане проще контролировать радиус спирали, то именно пилоту параплана следует за этим следить. Дельтапла неристу следует соблюдать один и тот же угол спирали, чтобы парапланерист смог под него подстроиться и находить ся все время напротив дельтаплана.
Рис. 6.23 Здесь оба пилота стоят в спирали таким образом, чтобы находиться друг на против друга. В этом случае никто никому не мешает.
То же самое происходит, когда парап лан или дельтаплан работают в одном потоке вместе с планером.
Если же в воздухе оказывается три летательных аппарата на одной высоте, то они должны соблюдать между друг другом угол примерно в 120°.
Если все же достаточно узко, то лучше найти другой поток, или опуститься не много ниже.
Проблемы возникают только при рабо те в одном потоке на одинаковой высоте.
Рис. 6.24 Дельтаплан и планер в отличной спирали. Планер летит по значительно боль шему радиусу. Летное место Гомс (Goms), верхний Валлис (Wallis), (Швейцария).