Определение размера заказываемой партии для пополнения запаса
Модель эконом размера заказа- это классическая и наиболее распространенная на практике модель управления запасами. Метод экономического заказа основан на следующих допущениях: время между размещением заказа и получением заказа известно и постоянно; Спрос является непрерывным ,а интенсивность спроса постоянна; Дефицит исключен, если заказ размещен вовремя; Емкость склада не ограничена; Транзитный и страховой запасы отсутствуют; Объем продукции, выдаваемой со склада поставщика в рассматриваемые промежутки времени, постоянен; Время подготовки заказа практически равно нулю; Заказ одного наименования продукции может быть выполнен независимо от заказа других наименований; Затраты на хранение и на выполнение заказа могут быть определены достаточно точно; минимальная величина заказа не предусматривается. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависит от следующих факторов: Объем спроса; Транспортно-заготовительные расходы; Расходы по хранению запаса. Критерием оптимизации размера заказа на пополнение запасов в данной модели является минимум общих затрат на выполнение заказов и поддержание запаса на складе в течение планового периода. И транспортно- заготовительные расходы, и расходы по хранению зависят от размера заказа. Транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа уменьшаются, так как закупки и перевозка осущ более крупными партиями и реже. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа.
Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа. Оптимальный размер заказа S опт
25. Роль тары и упаковки
Упаковка это вместилище или оболочка товара. Роль упаковки в современном логистическом управлении определяется следующими основными моментами: 1.Идентификация продукции и предоставление информации. Важнейшая функция упаковки- предоставление инфы о продукции(маркировка с применением надписей, этикеток, штрих-кодов). 2.Предохранение товара от порчи и повреждений.3.Повышение эффективности складирования, грузоперевозки, транспортировки и других операций физического распределения. При проектировании тары и упаковки необходимо акцентировать на 3х аспектах: геометрический размер упаковки, прочность упаковки, форма упаковки.4. Создание оптимальной единиц для продажи товара. Различают 2 типа упаковки: Потребительская(внутренняя) и производственная(внешняя). Потребительская важна в маркетинге, а для логистики важна внешняя упаковка ,так же ее определяют как вторичную(транспортная тара).Виды тар: палетты и контейнеры. Паллет- горизонтальная площадка минимальной высоты, погрузка осущ с помощью вилочной тележки. Целью использования паллетов – создание оптимальных грузовых единиц. Европейский стандарт базового модуля 600/400 мм. Грузовая единица- некоторое количество грузов которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. 2 основных вида грузовых единиц: первичная грузовая единица(ящик, бочка и т.д), укрупненная грузовая единица(грузовой пакет, сформированный из первичных единиц).Пакетирование-это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Контейнером называется предмет транспортного оборудования, имеющий признаки: постоянные размеры и достаточная прочность(изготавливается из металла); контейнер приспособлен для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки; обеспечивает легкую разгрузку и загрузку продукции; имеет объем не менее 1 куб.м.
Преимущества контейнерных перевозок: Ускорение оборота транспортных средств; повышение сохранности груза; уменьшение логистических издержек; ускорение передачи груза получателям; экономия тары и упаковки. Логистические издержки, связанные с упаковкой в настоящее время значительны. Доля затрат колеблется от 10 до 40 % в общей сумме затрат на обращение товаров.
Запущенность дел с конструированием упаковки, невысокое качество упаковочных материалов и их нехватка не позволяют повысить конкурентоспособность казахстанских товаров. Из-за нехватки тары и упаковки потери готовой продукции в Казахстане в общем объеме производства доходят до 30 %.