III. Организация технической эксплуатации объектов
И средств РТОП и авиационной электросвязи
3.1. РТОП и авиационная электросвязь осуществляются посредством
организации технической эксплуатации объектов и средств РТОП и авиационной
электросвязи.
Техническая эксплуатация объектов и средств РТОП и авиационной
электросвязи представляет собой комплекс организационных и технических
мероприятий, направленных на обеспечение надежного функционирования
объектов и средств РТОП и авиационной электросвязи.
Техническую эксплуатацию осуществляет служба эксплуатации
радиотехнического оборудования и связи (далее — ЭРТОС).
3.2. Техническая эксплуатация объектов и средств РТОП и авиационной
электросвязи включает:
мероприятия по вводу в эксплуатацию;
мероприятия по техническому обслуживанию;
мероприятия по проведению устранения неполадок;
мероприятия по проведению ремонта;
мероприятия по продлению срока службы (ресурса);
мероприятия по выводу из эксплуатации;
мероприятия по материально-техническому обеспечению;
мероприятия по проведению летных проверок;
мероприятия по метрологическому обеспечению технического обслуживания
и ремонта;
мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;
мероприятия по подготовке и повышению квалификации инженерно-
технического персонала.
3.15. Проверка работоспособности радиосредств аварийно-спасательного
канала проводится не реже одного раза в месяц. Проверка работоспособности
радиосредств аварийно-спасательного канала проводится на частоте 124,0 МГц или
частотах рабочих каналов ПОДХОД или РЦ.
3.19. Контроль работоспособности автоматизированных объектов РТОП и
авиационной электросвязи, работающих без постоянного присутствия инженерно-
технического персонала, осуществляет старший сменный инженер (сменный
инженер) (техник) службы ЭРТОС (далее - сменный инженер службы ЭРТОС) по
сигналам системы дистанционного контроля, управления и сигнализации, а также
по отзывам диспетчерского и летного состава.
В распоряжении сменного инженера службы ЭРТОС аэродрома должна
постоянно находиться радиофицированная дежурная автомашина.
3'24' Отказ Объекта - это событие, заключающееся в нарушении
работоспособности объекта, приведшее к тому, что объект не может быть
использован для обеспечения определенной функции (определенных функций) в
течение времени более допустимого (нормативного).
ДЭС проверяются и испытываются под номинальной нагрузкой не реже
одного раза в месяц продолжительностью не менее 20 минут в соответствии
с требованиями завода-изготовителя, при этом перечень видов работ может быть
расширен с учетом специфики работы объекта РТОП и авиационной электросвязи
(сезонный характер работы, местные климатические условия). Необходимый
перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической
карте. Если происходил автоматический переход на ДЭС, то в течение месяца данная проверка не проводится.
На объектах РТОП и авиационной электросвязи должны быть инструкции о
действиях инженерно-технического персонала при получении предупреждения об
опасных явлениях.
3.35. Средства РТОП и авиационной электросвязи, а также системы
электроснабжения, выработавшие срок службы или ресурс, установленные
эксплуатационной документацией, подвергаются проверке в целях определения
возможности их дальнейшего использования.
3.42. Учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту
средств РТОП и авиационной электросвязи ведется в журнале технического
обслуживания и ремонта по форме, приведенной в приложении № 19 к настоящим
Правилам. Для каждого объекта РТОП и авиационной электросвязи ведется
отдельный журнал технического обслуживания и ремонта, допускается ведение
данного журнала в электронном виде.
3.44. Для измерения технических параметров средств РТОП и авиационной
электросвязи используются исправные средства измерений, поверка (калибровка)
которых своевременно проведена государственными метрологическими службами
или метрологическими службами организаций, аккредитованными на право
проведения этих работ.
3.46. Инженерно-технический персонал службы ЭРТОС организации (центра
ОВД) должен иметь соответствующее образование, необходимую квалификацию и
группу по электробезопасности для исполнения функциональных обязанностей,
определенных должностной инструкцией, пройти стажировку на рабочем месте и
быть допущенным к самостоятельной работе установленным порядком.
3.48. На объектах РТОП и авиационной электросвязи должны быть
обеспечены безопасные и здоровые условия труда инженерно-технического
персонала, рабочие места инженерно-технического персонала должны быть
аттестованы.
IV. Использование радиочастотного спектра и обеспечение ЭМС