Специальная выкладка (экспозиции)
Различают следующие виды специальной выкладки: массовая, многотоварная, навалом, на тележках и корзинах.
Массовая выкладка используется для показа товаров массового спроса и продуктов, пользующихся популярностью. Она не должна быть массивной и сложной, а также высокой пирамидой. Интересная экспозиция не рекламируемых товаров может увеличить продажи до 400%.
Многотоварная выкладка ориентирована на различные группы покупателей, должна включать товары с высоким потенциалом реализации, способные увеличивать объемы реализации друг друга.
Выкладка навалом часто ассоциируется с отдыхом и низкой ценой и может увеличить объемы реализации представляемого товара в несколько раз.
К преимуществам выкладки с применением тележек относят: малые затраты времени на выкладку, мобильность, высокая степень привлечения внимания.
Недостатками такой выкладки являются: ассоциации с тележками других покупателей, возможность передвижения в холодную зону или создания помех движению покупателей.
Выкладка в корзинах вносит оживление в торговлю, повышает объемы продаж рекламируемых товаров и товаров импульсного спроса, стимулирует продажи сопутствующих, усиливает поток покупателей в ранее мало посещаемых местах.
Основные принципы привлечения внимания к выкладке:
- принцип воображаемой оправы – выделение товара с помощью свободных промежутков, расстояний;
- создание цветового пятна с помощью контрастной упаковки, яркого центра, контрастного фона, пучка света, нестандартного освещения.
Освещение в магазине делится на естественное и искусственное.
Естественное освещение используется при коэффициенте световой естественной освещенностине менее 0,125, т.е. при соотношении площади застекленной поверхности окон к площади пола торгового зала, равной 1:8.
Приборы общего освещения по характеру светового потока делятся на светильники прямого, отраженного, рассеянного света и лучевые.
Если принять среднюю горизонтальную освещенность торгового зала за единицу, то освещенность входа, товарных экспозиций должна составлять 1,5-« единицы, рекламной экспозиции – 2-3 единицы. Такая дифференциация освещенности более экономична, создает ритм световых ощущений и способствует избирательному привлечению внимания.
10.7 РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В МЕСТАХ ПРОДАЖ
Об эффективности рекламных материалов в местах продаж (POS-материалов) говорит тот факт, что комбинация любых их двух видов повышает продажи бренда на 14,2%., а напольная конструкция и любой материал с крупным изображением бренда или его логотипа – на 27,1%.
На различные товары реклама действует по-разному, так она сильно повышает продажи пива и стиральных порошков, но не влияет на сухие завтраки и каши.
Размещение POS-материалов включает несколько зон:
1. Зона снаружи магазина:
- вывески и витрины, призванные продавать и после закрытия магазина;
- подсветка;
- шоу-боксы – макеты товара, имитация упаковки;
- реклама специальных цен и скидок;
- штендеры – выносные конструкции, привлекающие внимание пешеходов своей информацией о ценах или специальных предложениях;
- постеры и стикеры – объявления и указатели, которые наклеиваются на двери, витрины, урны, асфальт.
2. Входная зона, включающая междверное и придверное пространство торгового зала:
- таблички и стикеры;
- постеры о рекламных акциях, брендовые плакаты;
- световые короба.
3. Зона по пути к торговому залу:
- гирлянды, подвесные указатели;
- реклама на корзинах и тележках.
4. Полка, или непосредственное место продажи:
- шелфтокеры – пластиковые или картонные мини-вывески, которые крепятся на полку с товаром;
- джумби (шоу-боксы), колеблющиеся воблеры и ценники;
- лефлет-холдеры – стеллажи с информационным материалом;
- дисплеи с реальными объектами – презентационные выкладки.
Дисплеи условно делятся на несколько видов:
- дисплеи-панели – жесткие плакаты, которые ставят на прилавок или крепят на стенах;
- дисплеи с реальными объектами;
- витрины;
- фигуры – увеличенные изображения товара или персонажа;
- сандвичи – разновидность жестких плакатов.
Идеальным вариантом рекламного оформления товаров в магазине является использование POS-материалов как органичного продолжения общей рекламной концепции, т.е. содержат знакомый слоган, цветовой и образный ряды.
5. Прикассовая зона:
- мини-холодильники с газированными напитками;
- лари с мороженым;
- корзинки с сухарями и леденцами;
- рекламные жидкокристаллические мониторы.
Ошибки и недостатки POS-материалов:
- неясно сформулировано основное сообщение;
- носитель рекламного сообщения перегружен информацией или она не различима;
- проблема адаптации рекламы в местах продаж;
- в дизайне POS-материалов не создано яркого образа;
- похожесть на другие POS-материалы;
- непродуманность рекламной стратегии в целом.
Правила разработки POS-материалов:
- рекомендуется размещать рекламные материалы не более чем для 15-20% товаров, чтобы не получить «эффект маскарада». Оптимальное решение – это тройное повторение POS-материалов на пути к полке;
- оптимальное размещение;
- актуальность, чистота, опрятность;
-они должны нравиться товароведам и посетителям магазина;
- рекламное оборудование не должно быть громоздким;
- постоянная смена рекламных материалов – не реже 1 раза в месяц;
- учитывать разную привлекательность зон магазина;
- постоянный уход, обновление и ремонт POS-материалов.
Облегчению пребывания покупателя в магазине способствуют указатели. Основными функциями указателей являются информационная и рекламная.
Принципы разработки указателей:
- указатели должны быть достаточно крупными и выразительными;
- они должны зрительно соотноситься с соответствующим отделом;
- должна соблюдаться смысловая читаемость – контраст фона и матовость красок.